НОД "Полет в космос" нетрадиционная техника работы с бумагой
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Егорова Евгения Николаевна

НОД "Полет в космос" нетрадиционная техника работы с бумагой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_v_kosmos.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №44 общеразвивающего вида»

«Росинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетического направления

«Полёт в космос».

Подготовила и провела

Воспитатель Егорова Е.Н.

г.о. Электросталь

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о  планете Земля; совершенствовать умения и навыки работы с нетрадиционным материалом -бумажные салфетки.

Задачи:  

  • Дать знания о празднике «День космонавтики».
  • Активизировать словарь.
  • Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.
  • Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой.
  • Учить создавать коллективную композицию с элементами фотографий

Материалы:  Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картон, салфетки однотонные двух цветов, клеевая кисть и заваренный крахмал или  клей-карандаш, фотографии - портрет каждого ребенка диаметром иллюминатора, заранее подготовленный плотный картон А3 синего цвета

Ход деятельности:

-Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

Ответы детей.

-Как называют человека, который летит в космос?

-Космонавт.

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

-Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

-Нет.

-Ну, тогда на воздушном шаре?

-Нет, на ракете.

Правильно, он сел в космический корабль и полетел.. Скажите, а что он увидел в космосе?

-Планеты.

-Да, а какую планету?

-Нашу.

-Как же называется наша планета?

- Земля.

-Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет своей ракеты. Давайте ее сами сделаем и отправимся в космос. Но сначала надо потренироваться перед стартом.

Физкультминутка или игра «Самолеты»

Один, два - стоит ракета (руки вверх).  

Три, четыре - самолёт (руки в стороны)

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

            Воспитатель разделяет детей на две команды: одни - самолетики, другие - туча. Рисуется большой круг. Это аэродром.

            Ведущий говорит:

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

           Самолетики, которых изображают дети, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики - в свой круг!

           При этих словах те, кто изображает тучу, пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали - становится тучей.

          Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 самолетик. Он и является победителем.

- Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат разные салфетки - бордового, белого и желтого цветов.

- Из белых салфеток мы скрутим  шарики- это будут части основного корпуса ракеты, из бордовых (красных) – нос и хвост ракеты, ну а желтые- как вы думаете, для чего нужны? (ответы детей).

- Правильно, Луна и звезды.

- Надо оторвать небольшой кусочек салфетки и  скатать в шарик. Посмотрите, какой у меня получился (Воспитатель показывает образец.) Таких шариков нам надо великое множество. Давайте начнем работу. Ведь мы сейчас стали с вами  настоящими  конструкторами, создателями  летательного аппарата – ракеты.

Выполнение скручивания салфеток. Разделить обязанности: для девочек - белые, для мальчиков – красные.

- А теперь давайте  начнем  на картоне составлять наш  космический корабль.  Не забудьте про правила пользования кисточками для клея.

Дети выполняют задание. Получается большая ракета. Ребята, как вы думаете, поместимся ли мы в эту ракету все сразу.

-нет.

Тогда я, как волшебница, возьму свой необыкновенный карандаш и превращу вас всех сразу в космонавтов. Закройте глаза.

Воспитатель раскладывает в этот момент перед детьми фотографии с лицами ребят.

-Раз, два-три, в иллюминатор посмотри!

Надо только найти место каждому из вас, выбирайте иллюминатор и приклеивайте свою фотографию.

Выполнение работы детьми.

 -Молодцы, готовы к старту. Запускаем ракету в космос.

Обратный отсчет начинаем: ТРИ, ДВА,ОДИН, ПУСК!!!!!

Вот мы и в открытом космосе. Что мы видим?

-Планеты, звезды. А теперь пора возвращаться. Закройте глаза, ведь обратный полет будет ооочень быстрым.

ОДИН, ДВА, ТРИ – волшебный карандаш нас верни!!!

- Вот мы снова в группе. Ребята, какая замечательная получилась у нас ракета. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

Программа Дополнительного образования «Художественно – конструктивное развитие и воспитание детей через освоение нетрадиционной техники работы с бумагой»

Программа дополнительного образования по художественному – конструктивному  развитию и воспитанию детей «Загадочные шарики»  разработана в соответствии  с особенностями и возможностями ...

Методические рекомендации ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»

   Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание».      Работа в каждой из этих техник  очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точност...

Использование нетрадиционной техники работы с бумагой. Техника "Изонить" (разработка программы)

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...

Сообщение из опыта работы "Нетрадиционные техники работы с бумагой".

Бумага- один из самых доступных материалов для детского творчества. Бумага дает ребенку возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел....

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование  различных  техник работы с бумагой  в развитии  художественного творчества у  дошкольников....