Примерное планирование по художественно-продуктивной деятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Богданова Светлана Борисовна

Перспективное планирование адресовано для педагогов работающих в ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста.Включает темы для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми и перечень игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики и творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование в младшей группе по художественно-продуктивной деятельности

                 МЕСЯЦ


ВИД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



                       СЕНТЯБРЬ



                     ОКТЯБРЬ



                    НОЯБРЬ




  1. РИСОВАНИЕ











  1. АППЛИКАЦИЯ











  1. ЛЕПКА




«Разукрасим картинку», «Вот какие домики»

- выявление умений работать карандашом, кистью, краской






«Умелые ручки», «Цветочек»

- выявление умения наклеивания, выявление композиционных умений






«Что такое пластилин», «Палочки и шарики», «Прилиплялки», «Блинчики и пирожки»

- выявление умений работать с пла-стилином – скатывать, раскатывать, соединять, прищипывать, сплющивать.




«Осеннее дерево», «Яблоко», «Помидорки», «Кленовый лист»

- учить детей держать кисть, учить рисовать способом прикладывания ворса кисти к бумаге, рисовать округлые формы, используя слитные линии




«Фрукты», «Листопад»

- учить приёмам наклеивания – намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью



«Осенняя веточка» ,«Яблочко», «Морковка», «Листик»

 - учить  раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, познакомить с приёмом «налепа»  кусочков пластилина на пластину




«Украсим дымковскую уточку», «Деревья на нашем участке», «Рыбки», «Бабочка»

- познакомить детей с дымковской игрушкой, формировать умение рисовать красками и карандашами, используя вертикальные, горизон-тальные и наклонные линии


«Тучи по небу плывут», «Аквариум с рыбками»

 - отрабатывать правильные приёмы наклеивания, учить композиционно правильно располагать изображе-ние на бумаге


«Птичка», «Лепка по замыслу», «Золотая рыбка», «Гусеница»

 - учить лепить предмет из нескольких частей, соединять части, плотно прижимая их друг к другу



ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ

(традиционные приёмы)



«Мозаика»

- выкладывание мозаики любой последовательности по замыслу ребёнка


«Пальчиковая гимнастика»

- повторение движений всей кистью





«Счётные палочки»

- выкладывание изображений из счётных палочек по замыслу ребёнка



«Мозаика»

- выкладывание простых изображений по показу




«Пальчиковая гимнастика»

- выполнение движений при участии пальцев рук



«Чудесный мешочек»

- узнавание предмета двумя руками на ощупь  


ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ

(с нетрадиционным оборудованием)



«Лицемер»

- сжимание предмета  в кулак двумя руками


 «Разноцветная змейка»

- растягивание мочалки двумя руками



«Мякиш»

-сжимание мякиша двумя руками


«Золушка»

- перебирание крупных предметов по коробочкам





«Лицемер»

- сжимание предмета в кулак одной рукой


«Разноцветная змейка»

- растягивание мочалки двумя руками от определённого цвета


РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Плоскостной конструктор»

- выкладывание изображения по замыслу



«Рисуем пальчиками»

- нанесение изображения при помощи пальцев рук





«Рисуем ладошками»

- нанесение изображения при помощи отпечатка ладони

               

                    МЕСЯЦ



ВИД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




                       ДЕКАБРЬ




                     ЯНВАРЬ




                    ФЕВРАРЬ



  1. РИСОВАНИЕ












  1. АППЛИКАЦИЯ









  1. ЛЕПКА



«Снег идёт», «Зайчик», «Полосатый коврик», «Мы умеем рисовать»

- учить упражнять в использовании способа прикладывания кисти при рисовании красками, учить изобра-жать предмет из нескольких частей, упражнять в рисовании прямых линий, развивать умение самостоя-тельно задумывать содержание рисунка.

«Снег идёт», «Новогодняя Ёлочка»

- познакомить детей с новым видом аппликации – обрывная, проболжать учить изображать предмет, состоя-щий из нескольких частей, развивать восприятие цвета


«Снежинка», «Грибочки», «Коврик для кошки», «Подарок»

- упражнять в изображении предмета приёмом «налепа», продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, учить расплющивать шар между ладонями, побуждать самостоятельно выбирать содержание лепки



«Снеговик», «Неваляшка», «Кораблик»


 - закреплять умение детей рисовать предметы округлой формы, продол-жать учить приёмам закрашивания красками и карандашами





«Снеговик», «Автобус»

- упражнять в составлении изображения из частей, правильно располагая их по величине, упражнять в аккуратном и правильном наклеива-нии


«Снеговик», «Баю-бай, засыпай», «Неваляшка»

- продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, упражнять в лепке предметов из нескольких частей, соединять части, плотно прижимая друг к другу, привлекать к обыгрыванию поделок  




«Мост через Неву», «Светофор», «Папин портрет», «Кем быть»

- продолжать учить приёмам закрашивания красками и каран-дашами, закреплять умение рабо-тать с краской, учить обводить изображение восковым мелком по контуру




 «Светофор», «Кем быть»

- упражнять в правильных приёмах наклеивания, развивать компози-ционные умения, цветовое восприятие



«Наш флаг», «Я умею лепить», «Кем быть», «Мы поварята»

- упражнять в изображении пред-мета приёмом «налепа», про-должать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплю-щивать шар между ладонями, побуждать самостоятельно выбирать содержание лепки




ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ

(традиционные приёмы)



«Счётные палочки»

- выкладывание изображений из счётных палочек по замыслу ребёнка



«Раскраски»

- закрашивание изображения





«Чудесный мешочек»

- узнавание предмета на ощупь при участии обеих рук



«Пальчиковая гимнастика»

- выполнение движений при участии пальцев рук



«Раскраски»

- закрашивание изображения




«Умные шнурочки»

- продевание шнурков в дырочки




ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ

(с нетрадиционным оборудованием)



 «Мякиш»

- сжимание мякиша двумя руками под счёт



«Прищеплялки»

- прищипывание зажима или прищепки к основе




 «Золушка»

 - перебирание крупных предметов по коробочкам



«Прикрути»

- прикручивание гаек к винтикам



 «Прищеплялки»

- прищипывание зажима или прищепки к основе



«Платочки»

- скомкивание платочка двумя руками



РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Узнай что нарисую»

- узнать нарисованный на доске или листе предмет






«Бумагопластика»

- составление изображения при помощи обрывной аппликации



«Рисуем пальчиками»

- создание и раскрашивание изображений при помощи пальцев рук

                 МЕСЯЦ


ВИД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



                       МАРТ



                     АПРЕЛЬ



                    МАЙ



  1. РИСОВАНИЕ












  1. АППЛИКАЦИЯ












  1. ЛЕПКА





«Цветы для мамы», «Мамин портрет», «Шапочка для куклы», «Весна»

- закреплять умение детей рисовать предметы округлой формы, продол-жать учить приёмам закрашивания красками и карандашами,  продолжать учить обводить изображение восковым мелком по контуру, развивать композиционные умения, цветовое восприятие

«Цветы в вазе», «Нарядное платье»

- упражнять в правильных приёмах наклеивания, упражнять в составлении узора на бумаге, развивать композиционные умения, цветовое восприятие, чувство ритма




«Вазочка», «Цветочек для мамы»,  «Юбочка», «Весенняя веточка»

- упражнять в изображении предмета приёмом «налепа», продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, учить расплющивать шар между ладонями, побуждать самостоятельно выбирать  цвет пластилина



«Скворечник», «Ракета»,  «Весёлый колобок», «Мать-и-мачеха»

- учить рисовать предметы прямоугольной формы, продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания изображений красками и цветными карандашами, продолжать учить располагать изображение по всему листу бумаги



 «Путешест-вие в космос», «Сказка про грязнуль»,

- упражнять в изображении предметов из нескольких частей, закрепить умение определять форму частей, уточнять знания цветов, побуждать к речевому творчеству при придумывании рассказов


«Воробушек», «Ракета», «Маленькая куколка», «Мать-и- мачеха»

- учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой; показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки, развивать чувство формы и пропорций



«Дом», «Гирлянда из флажков»

«Бабочка», «Солнечный день»

- упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы, закреплять умение закрашивать изображение в одном направлении, не заходить за контур





«Флажок», «Бабочка»

- упражнять в изображении предметов из нескольких частей, соблюдая определённую последо-вательность при наклеивании, развивать композиционные навыки, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания


«Флажки», «Угощение к чаю», «Жук», «Я умею  лепить»

 - упражнять в лепке предметов по образцу, прочно скреплять части;

закреплять умение  выбирать из названных предметов содержание своей лепки; закреплять усвоенные ранее приёмы лепки; развивать творчество, воображение



ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ

(традиционные приёмы)



«Весёлые застёжки»

- пристёгивание к пуговице


«Счётные палочки»

- выкладывание простых изображений по образцу



«Мозаика»

- выкладывание простых изображений


«Раскраски»

- плотное закрашивание изображения



«Весёлые застёжки»

- пристёгивание к пуговице


«Пальчиковая гимнастика»

- выполнение движений при участии пальцев рук, всей кисти и руки в целом




ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ

(с нетрадиционным

оборудованием)



«Лицемер»

- выполнение движение с предметом (раскатывание, сплющивание)


«Разноцветная змейка»

- растягивание мочалки двумя руками

под счёт




«Платочки»

- складывание и скомкивание платочка двумя руками


«Прикрути»

- прикручивание гаек к винтикам



«Золушка»

- перебрать крупные и более мелкие предметы по коробочкам


«Прищеплялки»

- прищипывание зажима или прищепки к основе



РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Рисуем ладошками»

- нанесение изображения при помощи отпечатка ладони, с последующим дополнением изображения





«Бумагопластика»

- составление изображения при помощи обрывной аппликации



«Угадай что нарисую»

- узнать нарисованный на доске или листе предмет при поэтапном его

рисовании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерное планирование по ФГТ на неделю 2 младшей группы

Планирование на неделю (на сентябрь)...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Примерное планирование на неделю образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.

В помощь молодым педагогам, предлагаю ознакомится с примерной сеткой ОД на неделю, в подготовительной группе. Представлены 14 вариантов НОД, прогулкина каждый день, совместная и игровая деятельность в...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы

Помещенный материал включает в себя тематическое планирование по неделям:"Улицы нашего города""Дом, где я живу. Мебель"Домашние животные""Дикие животные"...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во вторая младшей группе Тема :Насекомые

Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает...