Главные вкладки

    Планирование занятий с детьми от 2 до 3-х лет в группе кратковременного пребывания. Образовательная область: «Художественное творчество. Лепка».
    методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Планирование раскрывает содержание работы по лепке с детьми от 2 до 3 лет в группе кратковременного пребывания по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В разработке отражены задачи, методические приёмы, оборудование, информационно-методическое обеспечение, совместная деятельность детей и родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад компенсирующего вида №22 «Почемучка»

    г. Воркуты.

    Планирование

     занятий с детьми от 2 до 3-х лет

    в группе кратковременного пребывания.

    Образовательная область: «Художественное творчество. Лепка».

    По «Программе  воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой».

                                                                             

                                                                                                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                                                                                                                     Добролюбова  

                                                                                                                                                                                                    Вера Владимировна.                                          

    г. Воркута.

    По «Программе  воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой».

    Наименование тем.

    Задачи развития

    Развивающая среда

    Инф.-мето

    дическое обеспече

    ние

    Совместная деятельность родителей и детей.

    Сроки

    Метод. приёмы

    Оборудова

    ние

    Покормим птичек.

    Познакомить детей со свойствами пластилина: он мягкий, от него можно отщипывать маленькие кусочки.

    Развивать мелкую  моторику.

    Воспитывать аккуратность.

    Показать детям, как можно отщипнуть  маленькие кусочки от большого кома и положить их на доску, пошлёпать по ним.

     Ком пластилина шарообразной формы, дощечка.

    Лямина,

    стр.191.

    Закрепить умение отщипывать  маленькие кусочки  пластилина. (Зёрнышки для Петушка».

    Сентябрь.

      Дождик, дождик, кап-кап-кап.

    Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого, располагая их на листе бумаги. Развивать мелкую  моторику.

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

    Показав детям, как можно отщипнуть  маленькие кусочки и класть их на лист бумаги, расплющить их.

    Ком пластилина шарообразной формы,  ½  листа

    бумаги.

    Жукова,

    стр.24.

    Закрепить умение отщипывать  маленькие кусочки  пластилина, класть их на лист бумаги, расплющивать. (Красивый коврик).

    Сентябрь.

    Сделаем норку для мышки

    Продолжать знакомить детей со свойствами глины: она мягкая, от нее можно отщипывать кусочки, вдавливать ямки.

     Развивать мелкую  моторику.

    Ком глины шарообразной формы на доске,

    мышка-игрушка.

    Дома закрепить умение отщипывать  маленькие кусочки  пластилина. шлепать по ним, вдавливать пальцами. (Норка для лисички).

    Октябрь.

    Столбики для забора.

     Учить детей отрывать меньшие комки глины от большего, раскатывать их вначале на доске, а затем между ладонями.

     Развивать мелкую  моторику.

    Показать, как отщипнуть кусочек глины и раскатать его между ладонями, найти сходство со знакомым предметом и назвать его.

    Ком глины в форме цилиндра, дощечка, счётные палочки, изображение Петушка на листе бумаги..

    Дома закрепить умение детей отрывать меньшие комки глины от большего, раскатывать их вначале на доске, а затем между ладонями. (Палочки.

    Карандаши для кукол.)

    Октябрь.

    Самолет.

    Развивать умение детей отрывать меньшие комки глины от большего, раскатывать их вначале на доске, а затеи между ладонями.

    Развивать мелкую  моторику.

     

    Показать, как отщипнуть кусочек глины и раскатать его между ладонями, найти сходство со знакомым предметом и назвать его.

    Ком глины в форме цилиндра, дощечка.

    Самолёт-игрушка.

    Совершенствовать умение детей отрывать меньшие комки глины от большего, раскатывать их вначале на доске, а затем между ладонями. (Лесенка. Забор)

    Ноябрь.

    Колесики для машины.

    Закрепить у детей умения лепить палочки, столбики. Учить закруглять их как колесо. Развивать мелкую  моторику.

    Рассматривание игрушечных колёс; показ способов закругления формы.

    Ком пластилина любой формы, дощечки. Игрушечный автомобиль.

    Развивать у детей умения лепить палочки, столбики. Закреплять умение закруглять их как колесо. (Сушки для кукол)..

    Ноябрь.

    Бублик для Мишки.

    Совершенствовать у детей умение лепить палочки, столбики. Закреплять умение закруглять их как бублик.

    Развивать мелкую  моторику.

    Рассматривание бубликов; Задание следует объяснить детям без показа.

    Ком пластилина любой формы, дощечки. Мишка-игрушка.

    Развивать у детей умения лепить палочки, столбики. Закреплять умение закруглять их как бублик.(Сушки для кукол)..

    Декабрь.

    Мячик для Мишки. 

    Учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. Закреплять умение отделять маленький кусок глины от большого. Учить находить сходство с другими знакомыми предметами и называть их. Развивать мелкую  моторику.

    Рассматривание предмета.

    Показать детям, как кругообразными движениями скатывать округлые формы.

    Ком пластилина в форме эллипсоида, дощечка. Мяч. Мишка-игрушка.

    Закрепить умение детей  скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. Развивать умение находить сходство с другими знакомыми предметами и называть их. (Шарики).

    Декабрь.

    Вишенки для кукол.

    Совершенствовать умение детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. Закреплять умение отделять маленький кусок глины от большого. Учить находить сходство с другими знакомыми предметами и называть их. Развивать мелкую  моторику.

    Рассматривание предмета. Задание следует объяснить детям без показа.

    Ком глины в форме цилиндра. дощечка. Картинка с изображением вишенок.

    Развивать умение детей  скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. Развивать умение находить сходство с другими знакомыми предметами и называть их. (Орешки для Белочки).

    Январь.

    Два мяча — большой и маленький.

    Учить детей делить ком глины на большой и маленький и скатывать их кругообразными движениями ладоней.

    Развивать мелкую  моторику.

    Показать, как разделить ком глины, скатать в ладонях.

     Ком глины в форме цилиндра и ком глины в форме эллипсоида.Мячики. Зайчиха и зайчонок.

    Закреплять умение детей делить ком глины на большой и маленький и скатывать их кругообразными движениями ладоней. (Яблоки и ягодки)

    Январь.

    Снеговик.

     Совершенствовать умение  детей делить ком глины на большой и маленький, скатывать их кругообразными движениями ладоней Учить накладывать один ком на другой, находить сходство со снеговиком. Развивать мелкую  моторику.

    Показать, какналожить маленький шар на большой и прижать.

    Ввести образ в игровую ситуацию, показать, как можно с ним поиграть.

    Ком глины в форме цилиндра и ком глины в форме эллипсоида,дощечка.

    Снеговик-игрушка.

    Развивать умение детей делить ком глины на большой и маленький и скатывать их кругообразными движениями ладоней Закреплять умение накладывать один ком на другой, находить сходство с предметами.

    (Неваляшка).

    Февраль.

     Зайка.

    Развивать умение  детей делить ком глины на большой и маленький, скатывать их кругообразными движениями ладоней Закреплять умение накладывать один ком на другой, находить сходство со снеговиком. Развивать мелкую  моторику.

    Показать, как прищипывать мелкие детали

     (уши).

    Ком глины в форме цилиндра и ком глины в форме эллипсоида.

    Развивать умение накладывать один ком на другой, находить сходство с предметами.

    (Цыплёнок).

    Февраль.

    Печенье для кукол.

    Развивать умения детей раскатывать ладонями пластилин, получать шарообразную форму. Учить сплющивать её между ладонями, делать пальцами углубления на поверхности. Развивать мелкую  моторику.

    Рассмотреть печенье Показать, как сплющивать шар между ладонями.

    Ком глины удлинённой формы. куклы для игры.

    Развивать умения детей раскатывать ладонями пластилин, получать шарообразную форму. Закреплять умение сплющивать её между ладонями, делать пальцами углубления на поверхности. (Пряники для Мишки).

    Март.

    Игрушки.

    Направить внимание детей на лепку нескольких предметов. Закреплять навык лепки круглой формы и столбиков. Учить составлять из них предметы. Развивать мелкую  моторику.

    Рассматривание погремушек разной формы. Беседа о том, кто какую игрушку хочет вылепить.

    Ком глины любой формы, игрушки.

    Закреплять навык лепки круглой формы и столбиков. Учить составлять из них предметы. «Игрушки».

    Март.

     Зонтик для куклы.

    Закреплять навык лепки столбиков и круглой  формы, сплющивая её между ладонями.  Закреплять умение составлять предметы из 2 частей.

    Развивать мелкую  моторику.

    Рассматривание зонтиков.

    Задание следует объяснить детям без показа

    Ком глины любой формы, дощечка.

    Зонтик. Кукла.

    Закреплять навык лепки круглой формы  столбиков, умения расплющивать круглую форму. Закреплять умение составлять предметы из 2 частей.

    Апрель.

    Лепка из пластилина и дополнительного материала по желанию детей.

    Воспитывать интерес к лепке,  использовать знакомые приемы для подчеркивания сходства с реальным предметом, учить рассказывать о них в игре.

     Развивать мелкую  моторику.

    Перед занятием показать несколько лепных образов, (работа детей средней группы).

     Ком глины в форме эллипсоида, зернышки риса, палочки и горошины.

    Дома  лепить разные предметы, используя дополнительный материала по желанию детей.

    Апрель.

    Рыбки — большая и маленькая — плавают.

    Закрепить умение делить кон глины на большой и маленький, совершенствовать кругообразные движения ладонями. С помощью дополнительного материала создавать несложный по выразительности образ.

     Развивать мелкую  моторику.

    Показать, как разделить ком глины на две части, вылепить вначале крупный предмет, а затем более мелкий, вызвать желание поиграть с готовым -образом.

    Ком .глины в форме цилиндра, зернышки риса.

    Рыбки.

    Закрепить умение делить кон глины на большой и маленький, совершенствовать кругообразные движения ладонями. С помощью дополнительного материала создавать несложный по выразительности образ. (Зайка с морковкой).

    Май.

    Лепка из глины и дополнительного материала (по желанию детей).

    Воспитывать интерес к созданию знакомого образа из глины и дополнительного материала, чувства, близкие к эстетическим. Учить дополнять образ словами. Развивать мелкую  моторику.

     С целью создания интереса использовать художественное слово, игрушку, игровую ситуацию.

     Ком глины в форме эллипсоида, зернышки риса, горошины, палочки.

    Продолжать развивать интерес к созданию знакомого образа из пластилина и дополнительного материала, чувства, близкие к эстетическим.

    Май.

    18 занятий.

    Примечание.

                           1.Рассматривание готовых работ детей всегда организуется в игровой форме.

                           2.От кома глины в форме цилиндра легче отделять кусок, чем от шарообразного3. Величина кома глины должна быть рассчитана на то, чтобы он поместился в ладони ребенка и ребенок мог охватить ком пальцами

                          4.В этих занятиях важно дать детям возможность ощутить готовую округлую' форму кома глины и научиться делать кругообразные движения кистями рук.

                           5.Рассматривать предмет, игрушку, готовую работу воспитателя или детей с целью создания интереса у детей рекомендуется на каждом занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»

    Занятие во 2-й младшей группе  Образовательная область « Художественное  творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»...

    Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»

    Конспект НОД в старшей группе по реализации  образовательной области «Художественное творчество»  (лепка) «Собаки»...

    Перспективное планирование непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Познание» (Ознакомление с природой) с детьми от 2 до 5 лет

    Перспективное планирование  с детьми 2-5 лет "Ознакомление с природой" по ФГОС В перспективном плане  методика соответствует программы Дети получают знания непосредственно в общени...

    Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» с детьми от 2 до 5 лет

    Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие»  с детьми от 2 до 5лет...