Чтение стих-ия В.П.Пашутина "Тульская гармошка". Аппликация "Гармонь" (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Дроздова Наталья Алексеевна

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: учить детей создавать изображение гармони из частей, учить складывать из полоски бумаги гармошку, закреплять умение вырезывать части круглой формы, разрезать по линии сгиба, продолжать аккуратно разглаживать линию сгиба пальцами, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; формировать бережное отношение к истории и культурному наследию родного края и страны; формировать бережное отношение к предметам прошлого, к произведениям народно-прикладного творчества.

Планируемые результаты: выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельность (аппликация гармонь).

Материалы и оборудование: лист  картона зеленого цвета 14*10 см для фона; цветная - красная – прямоугольник 7*6 см для разрезания пополам, прямоугольник черного цвета 1*4 см, полоска желтого цвета 10*5,5 см. Фотографии с изображением гармоней. Магнитофон, флешка.

Содержание организованной деятельности детей

 

  1. Организационный момент.

- Дети, что изображено на картинке? Гармонь. Посмотрите, какие разные бывают гармони. Какая гармонь, давайте ее опишем, как мы о ней скажем? А вот, посмотрите, гармонист. Давайте представим, что мы с вами все гармонисты и у нас в руках гармони. Поиграем на ней, вот так руки в стороны, растянули гармонь. (Упражнение на выразительность движений «Гармонисты»). Сложно без музыки играть? А я сейчас вам включу музыку, вы услышите, как звучит наша тульская гармонь, играет гармонист Игорь Шипков, а вы попробуйте будто бы поиграть на гармони вместе с гармонистом, только теперь под музыку (игровое упражнение «Гармонисты»).

 - Молодцы. А теперь послушайте стихотворение о нашей тульской гармошке.

   2.  Чтение стихотворения  Пашутина В.П. «Тульская гармошка»

Нам не надо ничего, 
Только бы немножко
Слушать тихим вечерком
Тульскую гармошку.

Славит пряник, славит чай,
Славит хлеба каравай,
Славит наш родимый край
Тульская гармошка.

Мы пока еще малы,
Маленькие крошки,
Но уже у нас в руках
Тульские гармошки.

Мы играем от души
И поём, и пляшем.
Мы -  наследники Левши
В Тульском крае нашем

   - Стихотворение вам понравилось, почему?

Давайте попляшем под гармошку, выходите ко мне. (играет запись)

- Какая музыка по характеру?

- Понравилось плясать? Как вы двигались, в каком темпе?

 3. Выполнение аппликации.

  Дети, рассмотрите гармонь на картинке. По бокам у гармони клавиатура с кнопками, а посередине меха. А теперь посмотрите, что лежит у каждого из вас на тарелке. Как вы думаете, что мы сделаем из желтой полоски бумаги? Из этой полоски бумаги мы сделаем с вами меха. А прием, которым мы будем это делать, также называется – складывание гармошкой. Посмотрите, как я буду это делать. Что мы сделаем из черного прямоугольника? Из него мы сделаем кнопки. Кто сможет мне рассказать, как их сделать? Софья, расскажи, как ты думаешь. Правильно, сложим прямоугольник пополам (показываю), еще раз пополам, и аккуратно срезаю уголки, и получилось у меня сколько кнопок – четыре сразу. А теперь я все это приклею, сначала меха, затем клавиатуру, а теперь кнопки.

Самостоятельное выполнение аппликации, оказание индивидуальной помощи.

Дети, отложите на минуту ножницы, давайте дадим нашим пальчикам немного отдохнуть, представим будто мы играем на кнопках гармошки (пальчиковая гимнастика). Хорошо, отдохнули пальцы, теперь могут продолжить свою работу.

  Дети, посмотрите, какие у всех получились замечательные гармони.

  А теперь поиграем. выходите ко мне.

4. Подвижная игра «Кружева»  (Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры).

 Дети выполняют двух водящих, один из них челночек, другой – ткач. остальные встают парами в круг или в полукруг лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челночок встает у второй пары, а ткач — у первой. По сигналу ткача челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком. Ребенок, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом. Если же челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с ткачом встают последними, а первая пара начинает игру. Один из игроков первой пары выполняет роль челночка,

а второй — ткача.

П р а в и л а . 1. Челночок начинает игру только по сигналу ткача.

                         2. Ткач и челночок, пробегая под воротами, не должны трогать руками игроков, стоящих в парах.

5. Рефлексия.

- О  чем  мы сегодня разговаривали?

- Что изображали на аппликации?

- Как называется прием складывания полоски бумаги?


 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).

Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....

Чтение стихов детьми подготовительной группы о бережном отношении к природе

Цель: Учить детей четко проговаривать слова стихотворений и показывать эмоции при чтении стихов...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».

КонспектОбразовательной деятельности в старшей группе по развитию речи«Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихов о весне (П. Соловьевой «Подснежник», Я. Аким «Апрель») в подготовительной группе.

Задачи:Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, обобщить знания детей о весне, учить воспринимат...