Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:
    конспект организованной деятельности по художественно-продуктивной дея-ти для детей второй младшей группы "Букашки-таракашки"

    Соколова Юлия Владимировна

    Это конспекти по рисованию божьей коровки с использованием нетрадиционных техник рисования /рисование ватной палочкой/ для детей 2 младшей группы. Проводится как итоговое мероприятие после рассматривания и знакомства с божьей коровкой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ № 11

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельности для детей второй младшей группы.

    Тема: «Букашки-таракашки»

    Конспект составлен воспитателем 2 квалификационной категории Соколовой Ю.В.

    Санкт-Петербург

    2012 г.

    Программные задачи:

    1. Образовательные:

    -закреплять знания о внешнем виде насекомого-божья коровка

    -закреплять знания о геометрической фигуре-круг

    -формировать умение рисовать круги ватной палочкой

    -закреплять умение правильно и аккуратно пользоваться красками

    1. Развивающие:

    -развивать любознательность, интерес к жизни насекомых.

    -развивать мелкую моторику рук

    -развивать умение работать в соответствии с инструкцией воспитателя

    1. Воспитательные:

    -воспитывать чуткое отношение к живым существам (насекомым)

    -воспитывать самостоятельность в работе

    -воспитывать уважительное отношение к работе товарищей.

    Предварительная работа:

    - беседы о насекомых

    -рассматривание иллюстраций, фотографий насекомых

    -отгадывание загадок про насекомых

    -чтение художественной литературы

    Материалы и оборудование к занятию:

    1.Зрительный ряд:

    игрушка- Божья коровка, мешочек, на каждого ребенка нарисованная Божья коровка без точек, дидактическая игра (подарок для детей).

    2.Литературный ряд: потешка «Божья коровка-черная головка», загадка про Божью коровку.

    3.Материалы по изодеятельности:

    заготовки для рисования, ватные палочки, салфетки, гуашь черного цвета.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть.

    Организационный момент.

    В-ль: «Ребята, к нам в гости кто-то придет. А кто, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

    «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?»

    Правильно. Это Божья коровка. А вот и она.»

    Божья коровка: «Здравствуйте, ребятки! Я рада, что вы меня знаете».

    В-ль: «Божья коровка, а почему ты такая грустная? Что случилось?»

    Б.к: «Как мне не грустить, ведь мои ребятки- маленькие Божьи коровки- гуляли и где-то потеряли свои пятнышки. Теперь они не Божьи коровки, а просто красные жучки. Кто же нам теперь поможет?»

    В-ль: «Не печалься, Божья коровка, мы поможем твоим ребяткам. Мы нарисуем им новые пятнышки. А еще наши ребята знают про тебя потешку. Вот послушай!»

    Физкультминутка.

    Дети рассказывают потешку,сопровождая ее движениями.

    «Божья коровка-черная головка

    Улети на небо,принеси нам хлеба

    Черного и белого только не горелого».

    1. Основная часть:

    В-ль: «Ребята, какого цвета божья коровка?»

    Ответы детей.

    В-ль: «А какого цвета пятнышки?»

    Ответы детей.

    В-ль: «А где они расположены?»

    Ответы детей.

    В-ль: «Вот и мы сейчас будем рисовать пятнышки на спинках божьих коровок. Рисовать будем ватной палочкой. Сначала обмакнем палочку в краску черного цвета. А потом нарисуем кружок. Получилась точечка. Нарисуем еще один кружок , и еще. Вот и готово одно крылышко. А теперь нарисуем кружки на другом крылышке.

    А теперь берите стульчики и садитесь к столам. Перед вами лежат Божьи коровки, ватные палочки, и стоит краска.

    Какого цвета мы будем рисовать пятнышки?

    Ответы детей.

    В-ль: «Берем палочку,обмакиваем в краску,рисуем кружок.» И т.д.

    Когда дети нарисуют пятнышки, воспитатель собирает божьих коровок и относит их маме- Божьей коровке.

    3.Заключительная часть.

    В-ль: Ребята, посмотрите, Божья коровка теперь улыбается.

    Почему?

    Ответы детей. (мы нарисовали пятнышки маленьким божьим коровкам).

    В-ль: «А какого цвета божьи коровки? Какого цвета пятнышки? А какой формы пятнышки?»

    Ответы детей.

    В-ль: «А сейчас мы посадим наших божьих коровок в корзинку, чтобы они не потерялись.

    Б.к: «Ребята, в благодарность за вашу помощь я приготовила вам сюрприз-принесла новую игру. А мне пора лететь. До свидания!»

    Дети благодарят Божью коровку и прощаются с ней.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

    Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

    «Весёлое приключение маленьких путешественников». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы).

    Конспект составлен с применением развивающих игр В.В. Воскобович, в целях развития у детей познавательного интереса, воображения и умения работать в коллективе....

    Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

    Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста....

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.

    Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...