Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке в старшей группе "Осенний лес" (коллективная работа)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Пушкарева Елена Егоровна

    «Осенний лес» коллективная работа - пластилинография

    Программное содержание. 

    - Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

    - Формировать познавательный интерес к природе.

    - Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.

    - Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

    - Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий.

    - Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

    - Учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал.

    - Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности.

    - Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно.

    Предварительная работа: лепка деревьев во время занятий по изодеятельности; рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.

    Материал: плотный картон синего (голубого) цвета, размер А3. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев. Работы детей с изображением различных деревьев, выполненных в технике пластилинография с предыдущих занятий. Мешки для мусора – голубого, желтого, белого, серого, красного цветов. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки.


    Ход занятия.


    Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года.

    Ответы детей. (осень)

    Воспитатель – какие признаки осени вы знаете?

    Ответы детей

    Воспитатель обобщает ответы

     

    Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин


    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Березы желтою резьбой
    Блестят в лазури голубой,
    Как вышки, елочки темнеют,
    А между кленами синеют
    То там, то здесь в листве сквозной
    Просветы в небо, что оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И Осень тихою вдовой
    Вступает в пестрый терем свой…


    Воспитатель выставляет  перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.

    Дети - это ёлки, берёзы, клены.

    Воспитатель уточняет у детей, что ещё может расти в лесу?

    Дети перечисляют: грибы, цветы, ягоды.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клен, ёлка, береза).

    Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает про березу.

    - У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

    Воспитатель приглашает другого ребенка, который рассказывает про клен.

    - У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

    Воспитатель приглашает еще одного ребенка, который рассказывает про ель.

    - У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие. 
     

    Проводится физкультминутка.  «Клён»
    Ветер тихо клён качает,
    Вправо, влево наклоняет:
    Раз — наклон и два — наклон,
    Зашумел листвою клён.

    (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

    Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
    На ветках мы сидим.
    Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
    Мы летели, мы летели
    И на землю тихо сели. (Присели.)
    Ветер снова набежал
    И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
    Закружились, полетели
    И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)


    Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев. 

    Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек. 

    Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета. 

    Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх. 

    Воспитатель предлагает детям распределить, кто какое дерево  будет лепить.

    Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).
     

    Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки , обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин. 

    Предложить детям изобразить на деревьях листву. 

    Показать два способа.

    1. Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить пальчиком, чтобы пластилиновый шарик сплющился и прикрепился к основе. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый). 

    2. Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).

    Воспитатель сам начинает делать облака из пакетов для мусора. На приготовленные вырезанные из картона облака наносится клей и приклеивается мешок (можно использовать 2 мешка – голубого и белого цветов или голубого и серого). По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше остальных, могут помочь педагогу.

    Воспитатель предлагает детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки)

    По окончании занятия работа выставляется на стенд.

    Воспитатель обращает внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


     «Осенний лес» коллективная работа - пластилинография

    Программное содержание. 

    - Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

    - Формировать познавательный интерес к природе.

    - Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.

    - Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

    - Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий.

    - Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

    - Учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал.

    - Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности.

    - Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно.

    Предварительная работа: лепка деревьев во время занятий по изодеятельности; рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.

    Материал: плотный картон синего (голубого) цвета, размер А3. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев. Работы детей с изображением различных деревьев, выполненных в технике пластилинография с предыдущих занятий. Мешки для мусора – голубого, желтого, белого, серого, красного цветов. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки.


    Ход занятия.


    Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года.

    Ответы детей. (осень)

    Воспитатель – какие признаки осени вы знаете?

    Ответы детей

    Воспитатель обобщает ответы

    Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин


    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Березы желтою резьбой
    Блестят в лазури голубой,
    Как вышки, елочки темнеют,
    А между кленами синеют
    То там, то здесь в листве сквозной
    Просветы в небо, что оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И Осень тихою вдовой
    Вступает в пестрый терем свой…


    Воспитатель выставляет  перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.

    Дети - это ёлки, берёзы, клены.

    Воспитатель уточняет у детей, что ещё может расти в лесу?

    Дети перечисляют: грибы, цветы, ягоды.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клен, ёлка, береза).

    Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает про березу.

    - У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

    Воспитатель приглашает другого ребенка, который рассказывает про клен.

    - У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

    Воспитатель приглашает еще одного ребенка, который рассказывает про ель.

    - У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие. 

    Проводится физкультминутка.  «Клён»
    Ветер тихо клён качает,
    Вправо, влево наклоняет:
    Раз — наклон и два — наклон,
    Зашумел листвою клён.

    (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

    Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
    На ветках мы сидим.
    Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
    Мы летели, мы летели
    И на землю тихо сели. (Присели.)
    Ветер снова набежал
    И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
    Закружились, полетели
    И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)


    Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев.
     

    Ёлочка.
     Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек. 

    Берёзка.
     Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета. 

    Клён.
     Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх. 

    Воспитатель предлагает детям распределить, кто какое дерево  будет лепить.

    Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).

    Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки , обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин. 

    Предложить детям изобразить на деревьях листву.
     

    Показать два способа.

    1.
     Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить пальчиком, чтобы пластилиновый шарик сплющился и прикрепился к основе. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый). 

    2.
     Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).

    Воспитатель сам начинает делать облака из пакетов для мусора. На приготовленные вырезанные из картона облака наносится клей и приклеивается мешок (можно использовать 2 мешка – голубого и белого цветов или голубого и серого). По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше остальных, могут помочь педагогу.

    Воспитатель предлагает детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки)

    По окончании занятия работа выставляется на стенд.

    Воспитатель обращает внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

    Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

    Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

    Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: «Путешествие в лес»

    Цели:Закрепить умение детей лепить фигуры животных, птиц, насекомых из соленого теста. Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, худо...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»

    Наиля Салахутдинова Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»Цели и задачи: Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»

    Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковскихигрушек «Олешек»...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе «Одежда для мальчиков и девочек» (в технике размазывания).

    Конспект занятия по лепке в старшей группе «Одежда для мальчиков и девочек» (в технике размазывания).Цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Мы делили апельсин.»

    Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Мы делили апельсин.»Цель:·         Формировать интерес детей к работе пластилином на гори...