Конспект НОД по лепке Зёрнышки для Курочки Рябы (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы раннего возраста (2-3 лет) (коллективная работа)
Подготовила: Якушева Ольга Викторовна
Воспитатель ГБДОУ д/с 99
Московского района Санкт-Петербурга
Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»
Цель: формирование интереса к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Задачи:
- Образовательные:
- обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между указательным и большим пальцами;
- прижимать их, надавливая аккуратно сверху, к листу бумаги;
- закрепить знание детей о цвете (жёлтый), величине (большой, маленький);
- закрепить понятия «одно» (зёрнышко), «много» (зёрнышек), «курочка», «клевать», учить детей здороваться и благодарить.
- Развивающие: развивать наблюдательность, воображение детей; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение выполнять действия по наглядному примеру и инструкции воспитателя, воспитывать в детях чувство эмпатии, умение работать в коллектив.
Оборудование и материалы:
Вырезанные из бумаги макеты тарелочек; жёлтый пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка, доски, игрушка – курочка Ряба.
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Педагог предлагает детям встретить гостя – Курочку Рябу и угостить её зёрнышками.
Педагог: Ребята, помните, мы с вами недавно читали сказку «Курочка Ряба». Смотрите, кто пришёл к вам в гости! Кто это? (Курочка)
Курочка Ряба: Здравствуйте, ребятки, ко-ко-ко!
Педагог: Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются, курочка здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени)
Педагог: Ребята, чем же мы с вами можем угостить Курочку Рябу? Что любит клевать Курочка? (зёрнышки)
Давайте-ка мы с вами угостим её сейчас. А перед тем как мы приготовим угощение для Курочки, мы с вами разомнём наши пальчики.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»:
Вышла курочка гулять | шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки |
Свежей травки пощипать
| щиплющие движения всеми пальцами каждой руки
|
А за ней ребятки -Жёлтые цыплятки | бегут всеми пальцами обеих рук |
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»
| хлопают в ладоши |
Не ходите далеко
| грозят пальцем ведущей руки |
Лапками гребите
| гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно |
Зёрнышки ищите
| дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т. д. |
После гимнастики дети скатывают зёрнышки. Педагог показывает, как именно нужно отрывать кусочки пластилина и скатывать их между большим и указательным пальцами, а затем выложить на «тарелочку» и прикрепить к ней. Педагог: Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между пальчиками, вот так, смотрите. Получилось одно зёрнышко. Какого оно цвета? (жёлтого) Кладу его на тарелочку и немножко надавливаю пальчиком сверху. Вот так. А теперь и вы слепите для нашей Курочки Рябы зёрнышки, большие и маленькие. Дети выполняют задание. Если у кого-то не получается педагог помогает ребёнку, ещё раз объясняет и показывает как нужно правильно делать. После завершения лепки хвалит детей за совместную работу и предлагает вместе с детьми угощение Курочке Рябе.
Рефлексия: Ребята, смотрите, какие замечательные зёрнышки у нас получились. Все молодцы! Все старались! Сколько зёрнышек у нас получилось? (много). Какие они? (жёлтые) А ещё какие? (большие и маленькие) А теперь угостим ими нашу Курочку Рябу. Курочка, тебе понравились зёрнышки? Курочка Ряба «клюёт» зёрнышки и благодарит детей каждого по имени. (Ко-ко-ко! Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно. Зёрнышек много. Они большие и маленькие. Ну, мне пора к моим цыпляткам возвращаться. До свидания!) (дети прощаются с Курочкой Рябой).
В завершении НОД проводится подвижная игра «Побегаем как цыплятки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы раннего возраста (2-3 лет) (коллективная работа)
Подготовила: Якушева Ольга Викторовна
Воспитатель ГБДОУ д/с 99
Московского района Санкт-Петербурга
Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»
Цель: формирование интереса к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Задачи:
- Образовательные:
- обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между указательным и большим пальцами;
- прижимать их, надавливая аккуратно сверху, к листу бумаги;
- закрепить знание детей о цвете (жёлтый), величине (большой, маленький);
- закрепить понятия «одно» (зёрнышко), «много» (зёрнышек), «курочка», «клевать», учить детей здороваться и благодарить.
- Развивающие: развивать наблюдательность, воображение детей; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение выполнять действия по наглядному примеру и инструкции воспитателя, воспитывать в детях чувство эмпатии, умение работать в коллектив.
Оборудование и материалы:
Вырезанные из бумаги макеты тарелочек; жёлтый пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка, доски, игрушка – курочка Ряба.
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Педагог предлагает детям встретить гостя – Курочку Рябу и угостить её зёрнышками.
Педагог: Ребята, помните, мы с вами недавно читали сказку «Курочка Ряба». Смотрите, кто пришёл к вам в гости! Кто это? (Курочка)
Курочка Ряба: Здравствуйте, ребятки, ко-ко-ко!
Педагог: Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются, курочка здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени)
Педагог: Ребята, чем же мы с вами можем угостить Курочку Рябу? Что любит клевать Курочка? (зёрнышки)
Давайте-ка мы с вами угостим её сейчас. А перед тем как мы приготовим угощение для Курочки, мы с вами разомнём наши пальчики.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»:
Вышла курочка гулять | шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки |
Свежей травки пощипать | щиплющие движения всеми пальцами каждой руки |
А за ней ребятки -Жёлтые цыплятки | бегут всеми пальцами обеих рук |
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» | хлопают в ладоши |
Не ходите далеко | грозят пальцем ведущей руки |
Лапками гребите | гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно |
Зёрнышки ищите | дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т. д. |
После гимнастики дети скатывают зёрнышки. Педагог показывает, как именно нужно отрывать кусочки пластилина и скатывать их между большим и указательным пальцами, а затем выложить на «тарелочку» и прикрепить к ней. Педагог: Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между пальчиками, вот так, смотрите. Получилось одно зёрнышко. Какого оно цвета? (жёлтого) Кладу его на тарелочку и немножко надавливаю пальчиком сверху. Вот так. А теперь и вы слепите для нашей Курочки Рябы зёрнышки, большие и маленькие. Дети выполняют задание. Если у кого-то не получается педагог помогает ребёнку, ещё раз объясняет и показывает как нужно правильно делать. После завершения лепки хвалит детей за совместную работу и предлагает вместе с детьми угощение Курочке Рябе.
Рефлексия: Ребята, смотрите, какие замечательные зёрнышки у нас получились. Все молодцы! Все старались! Сколько зёрнышек у нас получилось? (много). Какие они? (жёлтые) А ещё какие? (большие и маленькие) А теперь угостим ими нашу Курочку Рябу. Курочка, тебе понравились зёрнышки? Курочка Ряба «клюёт» зёрнышки и благодарит детей каждого по имени. (Ко-ко-ко! Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно. Зёрнышек много. Они большие и маленькие. Ну, мне пора к моим цыпляткам возвращаться. До свидания!) (дети прощаются с Курочкой Рябой).
В завершении НОД проводится подвижная игра «Побегаем как цыплятки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-482390-1446148647.jpg)
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-482390-1446148647.jpg)
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494162-1412765455.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография).
Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики, раскатывать палочки на доске. Учить составлять предмет (ёлочку) из нескольки...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1225432-1676528624.jpg)
Конспект занятия по лепке «Яичко для Курочки Рябы» во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке «Яичко для Курочки Рябы» во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1154984-1565088577.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»
Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»Цель: формирование интереса к лепке.Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.Задачи:Образовательные:обучение умению отрывать м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1171085-1618931177.jpg)
Конспект занятия по лепке в старшей группе.Тема: коллективная работа «Подводный мир»
Тема : колективная работа "Подводный мир"Цель: познакомить детей с названиями раковин и их обедателями...