Занятие по изобразительной деятельности "Новогодняя елка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Милецкая Оксана Николаевна

Задачи:

1. Учить детей вдавливать детали в основу из теста в определенном порядке, создавая изображение.

 2. Продолжать знакомить детей с тестом как художественным материалом. создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста.

3.Активизировать в речи слова: тесто, мять, отрывать, вдавливать.

4.Развивать мелкую моторику, глазомер.

5.Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_elka.docx197.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида

                 Занятие по изобразительной деятельности

«Новогодняя елка»

Младший дошкольный возраст.

 

Воспитатель: Милецкая Оксана Николаевна

detsad45Svetlyachok@yandex.ru

Задачи:

1. Учить детей вдавливать детали в основу из теста в определенном порядке, создавая изображение.

 2. Продолжать знакомить детей с тестом как художественным материалом. создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста.

3.Активизировать в речи слова: тесто, мять, отрывать, вдавливать.

4.Развивать мелкую моторику, глазомер.

5.Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Материал. Заготовка елки на формате А3,кусочки мягкого сдобного теста,  тарелка,  клеенки,  прямоугольные заготовок теста с нарисованной «ниткой», наборы деталей мозаики 4-х цветов (красный, желтый, синий, зеленый), тряпочки, фланелеграф.

Предварительная работа. Составление образа елки из счетных палочек. Дети помогали наряжать елку в групповой комнате. Экспериментирование с тестом.

        Ход занятия.

(Под музыку дети заходят в групповую комнату.  На пенечке сидит зайчик.)

В. Кто это здесь притаился?

Д. Зайчик.

В. Здравствуй зайчик! Почему ты такой грустный?

З. Пришла зима. У меня стала шубка белая, теплая, а вот елочке холодно. У нее нет шубки.

В.А где же твоя елочка? Мы ей поможем.

З. Вот она! Спряталась в сугробе.

В. Какая она красивая. Елочка, елочка,

                                          Колкая иголочка!

                                         -Где ты выросла?

                                          -В лесу.

                                        -Что ты видела?

                                         -Лису…                               М. Ивенсина «Елочка»

В. Елочке холодно зимой, но ее согревает снег. Снежинки падают и ложатся на зеленые веточки. Давайте  мы согреем  волшебную елочку. (Вовлекаю детей в сотворчество на основе незавершенной композиции.)

В. Мы оденем ее в белую «шубку» из  «снежинок». А из чего же нам сделать снежинки? Я знаю! Из теста. (Раздаю детям по кусочку теста и прошу размять, рассмотреть, сжать. Уточняю полученные представления).

В .Какое тесто?

Д. Мягкое, послушное, его можно мять, катать, делить на кусочки.

(Начинаю создавать « снежинки».)

Отщипнула-прилепила,

Отщипнула-прилепила,

Чтоб елочке тепло было.

В.А теперь вы попробуйте.

Отщипнули прилепили,

Отщипнули-прилепили,
Чтоб елочке тепло было.

(Слежу за выполнением приема «отщипывания»)

В. Вот какую «шубку» мы с вами сделали для елочки. Тебе ,зайка ,нравится?

З. Очень!

(Выставляю елочку на фланелеграф.)

В.А теперь можно и в снежки поиграть.

Физ.минутка.

1,2,3,4-мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий,

1-подбросим,

2-поймаем,

3-ураним и сломаем.

В. Что за праздник к нам идет

     Всем подарки он несет?

Д. Новый год!

 В. Что же нужно украшать,

      Чтобы Новый год встречать?

Д. Елку!

В. А чем украшают елку?

Д. Шариками, фонариками, бусами.

 В. Давайте и мы для  елочки сделаем бусы. У меня нарисована ниточка (провожу пальцем по нарисованной «нитке»). Я беру одну бусинку и вдавливаю ее прямо на «ниточку». Бусинки располагаются рядом друг с другом на «ниточке». У меня будут красные бусы. Еще одна и еще одна и так до конца.

В. Вы хотите сделать бусы для елочки? (Раздаю детям заготовки теста и детали мозаики.) Берите по одной бусинке и вдавливайте на «ниточку». (Осуществляю индивидуальный подход.)

В. Что ты делаешь?

Д. Бусы.

В. Какого они цвета?

Д. Желтого

В. Бусинки вдавливаем на «ниточку», рядом друг с другом.

В. Сколько бусинок?

Д. Много.

В. Молодцы, какие красивые бусы у вас получились! Все бусинки на «ниточке». Давайте мы украсим нашу волшебную елочку бусами. (Кладу елочку на стол и работами детей украшаю елочку. Какая нарядная елочка. А где же зайка? Вот он. Зайка, посмотри как мы одели елочку в «шубку» из теста. Какими красивыми бусами украсили. А теперь давайте с зайчиком станем в хоровод и споем про елочку песенку. (Хоровод «Елочка»)

Resource id #2850

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"

Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Зимняя елка" ( нетрадиционная техника рисования "ладошками")

Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками. Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цв...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...