Конспект занятия по изобразительной деятельности "Зимняя елка" ( нетрадиционная техника рисования "ладошками")
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками.

 Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: «Зимняя елка»

Автор: Еременко Александра Александровна

Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками.

 Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Предварительная работа: 

-Наблюдение за окружающим, красотой зимних деревьев, наблюдение снегопада.

- Чтение стихов о зиме и ёлке.

- Рассматривание картинок о зиме –

 Игры детей со снегом на прогулке.

Оборудование: гуашевые краски белая, зелёная, стаканчик с водой, кисть, лист картона синего цвета, салфетки. Иллюстрации на тему «Зимний лес» (фотографии, картинки).

Ход НОД: 

Через короткую беседу о зиме создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием. - Ребята, какого цвета зима? (Дети перечисляют краски, присущие зиме)

 - А теперь отгадайте загадку:

Я расту в лесу дремучем

На опушке леса

 Вся стою в иголках колких

В платьице зеленом. (Ёлка)

Давайте и мы сегодня с вами вспомним зиму, хотя вы уже с нетерпением ждете тёплое лето и нарисуем зимнюю ёлку.

- Вы хотите её нарисовать? Тогда занимайте места за столами и послушайте стихотворение:

Ёлка ветви свои опустила,

Белый иней осыпал ее...

 Отчего мне так близко, так мило.

 Деревцо ты родное мое?

Зеленея безмолвным приветом,

Ты приходишь как друг дорогой,

 И надеждой и радостным светом

Загорается даль предо мной...

- Скажите ребята! А чем можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

 - А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

 - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

 Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

 Руки перед собой, (ладошки широко раскрыты)

 Затем пальцы обеих ладоней. (сгибаются и разгибаются)

 Вместе весело играть, (вращение кистей рук)

Повернулись, (сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук)

Улыбнулись,( “растягиваются в улыбке”, показывая ее)

В кулачек вот так свернулись. (пальцы рук сжаты несильно в кулачки)

 Вот такие молодцы! (стучат кулачок о кулачок)

 Ход работы:

 Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали.

  1. Приготовить материалы, необходимые для работы

2. Раскрашиваем ладонь краской.

 3. Прикладываем к листу бумаги, а затем аккуратно поднимаем руку, придерживая лист. Сделайте несколько отпечатков ладошек в три ряда. Вверху листа первый ряд — одна ладошка, далее - две и внизу — три.

4. Получаем ёлочку. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Педагог: Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

 Рисовать опять начнем.

 Педагог: Что нужно дорисовать, чтобы получился зимний лес?

Дети: Снег.

Педагог: Что нужно дорисовать, чтобы получились снежные сугробы?

Дети: Снег.

Педагог: Ребята, посмотрите на этот зимний лес. (Рассматривание иллюстраций зимнего леса). Снег лежит повсюду: и на веточках, и на земле. А вот здесь настоящий снегопад! Давайте вспомним, как мы рисовали снег.

 Когда снег падает - рисуем точки (концом кисти).

Если снег ложится на веточки ёлки, на землю – рисуем линии на веточках, на земле.

 Ребята давайте нарисуем много-много снега. Начинаем рисовать. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь, показ.

5. Кистью рисуем снежные сугробы.

6. Кистью рисуем падающий снег.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось рисовать ладошкой? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку для того, чтобы родители тоже могли полюбоваться на ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.

В прошлом году, работая на старшей группе  я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...