Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности "Зимняя елка" ( нетрадиционная техника рисования "ладошками")
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками.

     Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: «Зимняя елка»

    Автор: Еременко Александра Александровна

    Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками.

     Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

    Предварительная работа: 

    -Наблюдение за окружающим, красотой зимних деревьев, наблюдение снегопада.

    - Чтение стихов о зиме и ёлке.

    - Рассматривание картинок о зиме –

     Игры детей со снегом на прогулке.

    Оборудование: гуашевые краски белая, зелёная, стаканчик с водой, кисть, лист картона синего цвета, салфетки. Иллюстрации на тему «Зимний лес» (фотографии, картинки).

    Ход НОД: 

    Через короткую беседу о зиме создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием. - Ребята, какого цвета зима? (Дети перечисляют краски, присущие зиме)

     - А теперь отгадайте загадку:

    Я расту в лесу дремучем

    На опушке леса

     Вся стою в иголках колких

    В платьице зеленом. (Ёлка)

    Давайте и мы сегодня с вами вспомним зиму, хотя вы уже с нетерпением ждете тёплое лето и нарисуем зимнюю ёлку.

    - Вы хотите её нарисовать? Тогда занимайте места за столами и послушайте стихотворение:

    Ёлка ветви свои опустила,

    Белый иней осыпал ее...

     Отчего мне так близко, так мило.

     Деревцо ты родное мое?

    Зеленея безмолвным приветом,

    Ты приходишь как друг дорогой,

     И надеждой и радостным светом

    Загорается даль предо мной...

    - Скажите ребята! А чем можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

     - А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

     - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

    - Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

     Пальчиковая игра “Пять и пять”.

    Пять и пять пошли гулять,

     Руки перед собой, (ладошки широко раскрыты)

     Затем пальцы обеих ладоней. (сгибаются и разгибаются)

     Вместе весело играть, (вращение кистей рук)

    Повернулись, (сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук)

    Улыбнулись,( “растягиваются в улыбке”, показывая ее)

    В кулачек вот так свернулись. (пальцы рук сжаты несильно в кулачки)

     Вот такие молодцы! (стучат кулачок о кулачок)

     Ход работы:

     Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали.

    1. Приготовить материалы, необходимые для работы

    2. Раскрашиваем ладонь краской.

     3. Прикладываем к листу бумаги, а затем аккуратно поднимаем руку, придерживая лист. Сделайте несколько отпечатков ладошек в три ряда. Вверху листа первый ряд — одна ладошка, далее - две и внизу — три.

    4. Получаем ёлочку. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    Педагог: Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:

    Мы сегодня рисовали,

    Наши пальчики устали.

    Наши пальчики встряхнем,

     Рисовать опять начнем.

     Педагог: Что нужно дорисовать, чтобы получился зимний лес?

    Дети: Снег.

    Педагог: Что нужно дорисовать, чтобы получились снежные сугробы?

    Дети: Снег.

    Педагог: Ребята, посмотрите на этот зимний лес. (Рассматривание иллюстраций зимнего леса). Снег лежит повсюду: и на веточках, и на земле. А вот здесь настоящий снегопад! Давайте вспомним, как мы рисовали снег.

     Когда снег падает - рисуем точки (концом кисти).

    Если снег ложится на веточки ёлки, на землю – рисуем линии на веточках, на земле.

     Ребята давайте нарисуем много-много снега. Начинаем рисовать. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь, показ.

    5. Кистью рисуем снежные сугробы.

    6. Кистью рисуем падающий снег.

    Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось рисовать ладошкой? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку для того, чтобы родители тоже могли полюбоваться на ваши работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

    Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

    Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.

    В прошлом году, работая на старшей группе  я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...