"Ванька- встанька"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гончаренко Екатерина Михайловна

Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Ванька- встанька».

Интеграция образовательной деятельности:

- Познание- формирование целостной картины мира;

- Художественно- эстетическое развитие, аппликация.

Педагогические технологии:

- Мнемотехника.

- Игровая.

Задачи:

Образовательные:

-  Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироваться в сюжете и на листе, в особенности "Ваньки- встаньки";

-  Формировать интерес к аппликации.

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику, внимание, воображение, мышление;

- Закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь.

Воспитательные:

- Приобщать к  художественный вкус, эмоциональность.

Материал и оборудование:

 Игрушка-  неваляшка, листы, готовые формы из цветной бумаги, клей, клеевая кисточка, тряпочка, образец.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением неваляшки, чтение литературных произведений.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности.

(Дети сидят за столом)

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Вот упрямая игрушка

Лечь не хочет на подушку.

Положу её в кровать,

А она встаёт опять!

И стоит. Качается,

Спать не собирается.

Только улыбается!

.- Кто это?

Дети:- Ванька- встанька.

Воспитатель:- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит?                

 (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

-А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела? (Части тела похожи на :предположения детей.)

- Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?                                                           

(Нет туловище больше головы.)

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек.                                             

 А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

(Дети подходят к  подносам и отвечают на вопросы воспитателя)

- Какой формы все фигуры? 

- Одного ли цвета круги?

- Как вы думаете, что мы из них сделаем для неваляшки?

- Покажите самый большой круг?

- Покажите самый маленький круг?

 -Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать Ваньку- встаньку.

Я наклею Ваньке- встаньке:

круг большой – его рубашку,

круг поменьше – голова,

а ещё два – рукава.

(дети вместе с воспитателем делают аппликации)

  - А теперь сюрприз! Звучит музыка, и воспитатель достаёт настоящую куклу-Ваньку- встаньку и от её лица читает:

Я так мила, я так кругла,

я состою лишь из кружков.

как рада я, что здесь нашла

себе таких, как вы дружков!

-Ребята! Как здорово, мы помогли Ваньке- встаньке найти новых друзей.                             

Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать. А давайте мы тоже будем веселиться и танцевать.

 (дети под музыку» танцуют)

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Ванька- встанька"28 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Неваляшки».

Интеграция образовательной деятельности:

- Познание- формирование целостной картины мира;

- Художественно- эстетическое развитие, аппликация.

Педагогические технологии:

- Мнемотехника.

- Игровая.

Задачи:

Образовательные:

-  Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироваться в сюжете и на листе, в особенности неваляшки;

-  Формировать интерес к аппликации.

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику, внимание, воображение, мышление;

- Закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь.

Воспитательные:

- Приобщать к  художественный вкус, эмоциональность.

Материал и оборудование:

 Игрушка-  неваляшка, листы, готовые формы из цветной бумаги, клей, клеевая кисточка, тряпочка, образец.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением неваляшки, чтение литературных произведений.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

(Дети сидят за столом)

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Вот упрямая игрушка

Лечь не хочет на подушку.

Положу её в кровать,

А она встаёт опять!

И стоит. Качается,

Спать не собирается.

Только улыбается!

.- Кто это?

Дети:- Неваляшка.

Воспитатель:- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит?                 (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

-А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела? (Части тела похожи на :предположения детей.)

- Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?                                                           (Нет туловище больше головы.)

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек.                                              А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

(Дети подходят к  подносам и отвечают на вопросы воспитателя)

- Какой формы все фигуры?  

- Одного ли цвета круги?

- Как вы думаете, что мы из них сделаем для неваляшки?

- Покажите самый большой круг?

- Покажите самый маленький круг?

 -Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать неваляшку.

Я наклею неваляшку:

круг большой – её рубашка,

круг поменьше – голова,

а ещё два – рукава.

(дети вместе с воспитателем делают аппликации)

  - А теперь сюрприз! Звучит музыка, и воспитатель достаёт настоящую куклу-неваляшку и от её лица читает:

Я так мила, я так кругла,

я состою лишь из кружков.

как рада я, что здесь нашла

себе таких, как вы дружков!

-Ребята! Как здорово, мы помогли неваляшке найти новых друзей.                             Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать. А давайте мы тоже будем веселиться и танцевать.

 (дети под музыку» танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Ванька-Встанька"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы...

Сценарий утренника "Матрёшки и Ваньки - Встаньки"

В гости к детям пришла Матрёшка с чудо сундучком"...