Проект по теме: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
проект по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

 Рапута Мария Васильевна

Проект направлен на детей 3-3,5 лет. Основные формы реализации проекта:

·        Выполнение творческих заданий на занятиях по рисованию, лепке и апликации, развитию речи.

·        Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития в ней воображения детей.

·        Использование специальных игр, развивающих творческие способ­ности детей.

·        Работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Автор: Лесникова Мария Васильевна

Актуальность проекта

  Одним: из важнейших факторов творческого развития детей является: создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей:

1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.

3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка " своих возможностей.

4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т.д.

5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Цель проекта:

изучение проблемы развития креативных способностей дошкольников

Задачи проекта:

  • выявить основные компоненты творческих способностей на основе анализа литературы;
  • определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей;
  • определить эффективность работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей;
  • научить детей правильно держать кисть, аккуратно ее опускать в воду
  • научить детей аккуратно наклеивать предметы (яблоки на дерево)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Возраст детей: 3–3,6 года

Направленность развития детей: комплексное

Участники проекта: воспитатель, младший воспитатель, дети.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1.10.2013 – 30.12.2013

Основные формы реализации проекта:

  • Выполнение творческих заданий на занятиях по рисованию, лепке и апликации, развитию речи.
  • Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития, в ней воображения детей.
  • Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей.
  • Работа с родителями.

Практическая значимость проекта заключается в создании единого

воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети от 3 до 3,6  лет должны:

* без помощи взрослого пользоваться кистью

* наносить краску на бумагу аккуратно, не размазывая ее

* держать кисть правильно

* без помощи взрослого пользоваться клеем

Информационно-аналитический этап:

Определение уровня творческих способностей детей  через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, словесных игр по данной теме.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.

Список литературы

1. Боровик О., Развиваем воображение// Дошкольное образование. - 2001. -№1(49)-с.

2. Мелхорн Г., Мелхорн Х.Г., Гениями не рождаются. - М., 1989

3. Максаков А.И., Учите, играя. - М., 1983.

4. Нойнер Г., Колвейт В., Клейн X., Резерв успеха - творчество. - М., 1989.

5. Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 1991.

6. Эльконин Д.Б., Психология игры. - М., 1999

Приложение 1

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении вопросов, касающихся познавательных навыков Вашего ребенка.

Пожалуйста, ответьте на все вопросы  анкеты.  В каждом вопросе необходимо дописатье  свой вариант ответа.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

  1. Фамилия, имя ребёнка__________________________________________
  2. Сведения о семье (полная, неполная, количество детей в семье, род занятий)___________________________________________________________
  3. Какие кружки, клубы посещает ребёнок? С желанием или нет? Как долго?_______________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Как в семье проходит досуг? Есть ли какая-либо совместная деятельность? Чем любит заниматься ребёнок?_____________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Как часто Вы с семьёй бываете на спектаклях, на выставках, в театрах, совместно просматриваете конофильм? Кто выступает инициатором?   Происходит ли обсуждение увиденного в кругу семьи?______________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Любит ли Ваш ребёнок рисовать, выполнять какие-либо поделки, фантазировать, размышлять?________________________________________ _________________________________________________________________
  7. Всегда ли доделывает свою работу до конца?______________________
  8. Советуется ли при выполнении работы с взрослыми? Даёте ли вы советы и по поводу чего?____________________________________________ __________________________________________________________________
  9. Как поощряете Вашего малыша? Чем стимулируете?________________

__________________________________________________________________

  1. Удовлетворены ли Вы художественно – эстетической деятельностью Вашего ребёнка? Необходима ли Вам какая-либо помощь в этом направлении, и какая?_______________________________________________ __________________________________________________________________

Приложение 2

Животные и их детеныши

Цель игры: развитие познавательной способности, пополнение словарного запаса.

Необходимые материалы и наглядные пособия: картинки с изображением животных и их детенышей.

Ход игры.

1-й вариант: находясь с малышом на улице, обращайте внимание на гуляющих кошек, собак. В неторопливой беседе вы можете начинать игру: видишь, побежала кошка, она спешит к своим детям. Как мы их назовем:

У кошки — котенок.

У лошади — жеребенок.

У козы — козленок.

У свиньи- поросенок.

У овцы — ягненок.

У собаки — щенок.

У утки — утенок.

У курицы — цыпленок.

Приложение 3

Что в комнате имеет круглую форму?

Цель игры: развитие воображения, быстроты реакции, ориентации в окружающей обстановке, познавательной способности.

Необходимые материалы и наглядные пособия: «волшебные» (солнцезащитные) очки.

Ход игры: сядьте рядом с ребенком, возьмите очки, наденьте их и скажите: «Это не простые очки, их оставила фея, когда гостила у нас ночью и принесла нам красивые сны. Эти очки волшебные, потому что, когда я их надеваю, я могу видеть только круглые вещи». Потом вы надеваете очки и восклицаете следующее.

1. «Вот это да, я вижу много круглых предметов! Вон там (указываю предполагаемый участок поиска) я вижу что-то интересное. Как ты думаешь, что я вижу? »

Внимательно слушаю, на что указывает ребенок (розетка, настенные часы и т. д.).

2. Потом отдаю очки ребенку, он их одевает, при этом напоминаю ему, что он может видеть только круглые предметы. Прошу  ребенка перечислить круглые предметы в комнате (колеса игрушечных машин, поднос и т. д.).

3. Сейчас мы в волшебных очках вышли на улицу? что ты там видишь? Какие круглые предметы (колеса машин, огни светофоров и т. д.).

4Сейчас мы возвращаемся домой, на кухню. Выясним, какие там мы видим круглые предметы (крышка от кастрюли, сковорода и т. д.).

5. Теперь посмотрим на себя в зеркало сквозь волшебные очки и найдем то, что напоминает круг (рот, ноздри и т. д.).

Еще можно использовать любую иллюстрированную книгу и там искать круглые предметы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста через игру «Квадрат Воскобовича»

Для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста  огромную помощь оказывает  развивающая игра «Волшебный квадрат». Примерное планирование заданий для детей дошкол...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ

Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГОС

Краткая аннотация проекта.В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо  использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного  развития ребёнка. Современн...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через изучение устного народного творчества»

Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что первый воспитатель – это народ, а народные сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики. Многие педагоги, психологи (В. Г. Бе...

статья на тему:“Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.”

Огромная роль в воспитании и развитии детей дошкольного возрастапринадлежит игре - важнейшему виду деятельности.Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в...

Проект на тему: Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей II младшей группы посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребёнка, которые воплощаются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, и...


 

Комментарии

Денисова Елена Николаевна

Спасибо за проект, использую в своей работе.Заходите ко мне на страничку.