Аппликация на тему "Матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Материал разработан и может быть использован для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_predmetno.docx54.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по предметно – практической деятельности: аппликация

Воспитатель: Макаренко

Валентина Ивановна

Тема занятия: Аппликация «Матрешка»

Цель:

1.Развитие скоординированности зрительно – двигательных анализаторов,

2.Отработка умений, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги и по изготовлению аппликаций: разметка с помощью шаблонов, резание бумаги ножницами, приклеивании бумаги к картону.

3.Закрепление умений соблюдения правил безопасности труда и приемов работы с ножницами.

4.Воспитание эмоциональной адекватности, художественного вкуса, творческого воображения.

Оборудование: хлеб, соль, рушник, костюм матрешки, белая матрешка со словами:

Контур домика с названием тех мест, где изготавливают матрешки:

Цветная бумага, картон, шаблоны, карандаши, ножницы, кисточки, клей, плакат с пословицами:

1. Есть терпенье – придет и умение.

2. Сначала думай, потом делай.

3. Голова умелые руки любит.

4. Умелые руки не знают скуки.

5. Дело мастера хвалит.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Девочка в костюме матрешки встречает гостей с хлебом – солью.

Все садятся.

2. Вводная беседа.

Беседа об истории создания русской матрешки.

Воспитатель: Мы в гостях у великой путешественницы.

Ростом разные подружки,

Но похожи на друг дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

- Какая это игрушка?

Воспитатель показывает матрешку.

Вот они – подружки, сидящие друг в дружке – нарядные, веселые русские модницы, известные во многих странах мира. Даже в Африке, Японии и в Америке можно их встретить.

Каждый, кто приезжал в нашу страну, увозил с собой эти изделия талантливых народных мастеров.

Так русская матрешка стала великой путешественницей. Матрешку делают так: игрушку точат на токарном станке из липы, затем раскрашивают анилиновыми красками и покрывают бесцветным лаком.

По типу росписи различают:

Загорская – одета в сарафан, кофточку с вышивкой, яркий платок и передник;

Семеновская – расписана яркими декоративными цветами;

Полхов – майданская – на матрешку сначала наводится контур тушью, а затем матрешку украшают цветами и ягодами.

Такой беленькой, на себя не похожей бывает матрешка, когда её только – только выточат из дерева.

Поскорей разрумянь ей щеки, набрось на голову платок, сарафан разрисуй, как тебе больше нравится.

3. Самостоятельная работа по инструкции воспитателя.

Сначала проверим, все ли материалы у нас есть для работы.

Воспитатель называет, дети показывают.

Цветная бумага: красная – для сарафана,

                            желтая – для платка,

                            синяя, зеленая – для цветов

Шаблоны платка, сарафана, цветов.

Карандаши, ножницы, кисточки, клей и, наконец, сама матрешка.

- Берем шаблон сарафана, помещаем на бумагу красного цвета, обводим его хорошо заточенным карандашом. Шаблон плотно должен быть прижат к бумаге левой рукой.

- Затем берем шаблон платка, помещаем его на бумагу желтого цвета, обводим.

- Шаблон листвы помещаем на бумагу зеленого цвета, сложенную в три раза, чтобы получилось 6 листочков.

- А сейчас начинаем вырезать. Вырезая, нужно быть особенно внимательным, не отвлекаться, следить, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие ножниц.

4. Физминутка.

Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим маленьким помощникам.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

Погуляли, поплясали

И опять работать стали.

Итак, все детали для аппликации у нас готовы. Все обрезки убрали в сторону.

Положим белый лист бумаги перед собой. Матрешку положим на лист бумаги справа.

- Что сначала мы надеваем на себя? Платье или платок?

Берем сарафан, намазываем клеем от центра к краю. Клея на кисточку берем немного. Осторожно накладываем на матрешку и притираем через другой лист белой бумаги. Берем платок, намазываем клеем, приклеиваем. А теперь будем украшать сарафан. Берем цветок и приклеиваем в центре сарафана. Затем серединку цветка. Листочки размещаем по углублениям цветка. Все работа закончена. Хорошо потрудились. Куклы - матрешки любят петь да плясать.

Матрешки выходите.

Матрешка говорит: Не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем.

Танец:

1. Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки!

2. В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки!

3. Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки!

сл. Л. Некрасовой

муз. Ю. Слонова

«Веселые матрешки» из сборника

«Музыка в детском саду» ст.группа

5. Итог занятия.

Организация выставки.

Матрешка дарит гостям поделки – аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...