Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) по сказке В. Сутеева «Под грибом».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

ЗАПОРОЖЦЕВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке)  по сказке В. Сутеева  «Под грибом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_izo.docx337.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке)

 по сказке В. Сутеева  «Под грибом».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – лепка».

Цели: уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках, закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать интерес и любовь к книге,  развитие творческих способностей детей, через художественное творчество, совершенствовать навыки работы с пластилином .

Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, выставка книг и рисунков, , музыкальное сопровождение, пластилин, дощечки.

Ход занятия:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

- Да, к нам в гости сегодня придет сказка… Да не одна.

- Вы любите сказки?

- Какие знаете?

- Почему вам нравятся сказки?

- Итак, сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Под грибом». Автор ее – В.Сутеев Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой.  Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!

Послушайте сказку.

Воспитатель читает сказку «Под грибом».

Вопросы:

- Понравилось ли произведение?

- Что понравилось (не понравилось)?

- Кто главные действующие лица сказки?

- Вспомните, с чего начинается сказка?

- Кто попросился к муравью под грибок?

- Что произошло с зайцем?

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

- Что помогло героям сказки?

- Чему учит нас сказка?

Физминутка:

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы, руки, работали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели –

Все пенёчки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибом,

С подосиновиком!

Воспитатель открывает зонтик.  «Дождик пошёл».  Дети прячутся под зонтом.

- Посмотрите, как зонтик похож на грибок, под которым прятались герои сказки. У нас есть большая зелёная полянка, но на ней нет ни одного грибочка. Поможем героям сказки, слепим много грибочков и поставим на полянку, вдруг еще кого-нибудь дождик  намочит?

Рассмотреть гриб, из каких частей состоит, какого цвета пластилин понадобится. Приготовить своё рабочее место.

  1. Ножку гриба сделаем в виде «колбаски».
  2. Для шляпки выбираем пластилин другого цвета. Сделаем шарик, а потом разомнём шарик пальчиками: чтобы получилась «лепёшечка». Края немного загнём вниз. Получилась шляпка для гриба.
  3. Теперь оденем шляпку на ножку.

Можно поставить грибочек на полянку.

Итог затятия.

- Все справились с заданием. У всех получились красивые Грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы! Все получаю тугощение грибочки. Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

конспект занятия по развитию речи по сказке в.Сутеева "Под грибом"

Задачи: учить детей понимать образное содержание и идею сказки.учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы....

Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом» Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и форм...

Открытое занятие по аппликации по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"

ИНтегрированное занятие по аппликации по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в рол...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Задачи:Обучающие: формировать умение лепить предметы из нескольких частей.Развивающие: разв...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные: :-активизировать речевую деятельность детей;- формировать умен...