Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Смолко Евгения Александровна

Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке

В.Сутеева «Под грибом»

 

Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Обучающие: - активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

-учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет.

 

Развивающие: - развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность и выразительность движений;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

- развивать умения публичного выступления.

 

Воспитательные:- воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;

 -воспитывать доброжелательность, дружелюбие, коммуникативные качества личности.

 

Предварительная работа с детьми:

·                                 чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;

·                                 рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;

·                                 просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;

·                                  этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;

·                                 заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;

·                                 подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

 

Оборудование: музыкальное сопровождение занятия, декорация леса, «волшебный» сундучок.

Костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба.

Ход занятия:

(Под песню «Улыбка»  В.Шаинского дети входят в зал).

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

 

(Стук в дверь и вручается письмо-приглашение).

Воспитатель: Ребята, посмотрим, что в этом приглашении. (Читает): «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок».

Воспитатель: - Ребята, вы были когда-нибудь в театре?

- В какие театры есть в нашем городе? (в кукольный, драматический театр, ТЮЗ).

-Кто работает в театре? 

- Как вы думаете, что должен уметь делать актер? (Актеры очень хорошо должны знать свою роль, слова наизусть, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям).

Воспитатель: -Ребята, вы хотите попробовать себя в роли актеров? Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

 

 

 

 

 

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

(изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика).

Что такое мимика? (выражение нашего лица).

Верно, ну, а жесты? (это движения).

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы мимикой попробуйте показать.

(Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

(Слова для показа жестами:  «думаю»«здравствуйте»«отстань»«тихо»«нет»«да»«нельзя»«до свидания»).

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

 

- А как ведут себя в театре зрители? (тихо, не разговаривают во время представления, внимательно слушают).

Воспитатель: -Как тихо стало в нашей группе! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку). Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры. Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

- Только в лес мы пришли, появились комары.

- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- На полянку мы заходим, много ягод находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Воспитатель: Добрый дедушка, что-то еще приготовил для нас в сундучке. А здесь загадка. Послушайте её:

Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это (гриб).

Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке есть герой – Гриб? («Под грибом».) Правильно, молодцы. Посмотрите, что ещё есть в сундучке? Это билеты, приглашение в театр от дедушки Молчка.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: На полянке у берез,

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик. (Звучит «Музыка дождя»).

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей.

На сцену под музыку выходит муравей

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Негде самому стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

 

 

 

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из- под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

 

 

Появляется лягушка

Лягушка: Ква-ква вы на гриб то поглядите.

Он ведь ростом выше стал…

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

 

Воспитатель:  Артистами мы побывали,

И сказку всем, ребята, показали.

Артисты, зритель — все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать.

Сказка к нам придёт опять!

 

«Аплодисменты» релаксационное упражнение.

(Воспитатель с детьми стоят в широком кругу).

Воспитатель: - Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. (Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа).

 

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! (сладкие сюрпризы раздаются детям).

(Дети под музыку уходят из зала).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

(Под песню «Улыбка»  В.Шаинского дети входят в зал).

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

(Стук в дверь и вручается письмо-приглашение).

Воспитатель: Ребята, посмотрим, что в этом приглашении. (Читает): «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок».

Воспитатель: - Ребята, вы были когда-нибудь в театре?

- В какие театры есть в нашем городе? (в кукольный, драматический театр, ТЮЗ).

-Кто работает в театре? 

- Как вы думаете, что должен уметь делать актер? (Актеры очень хорошо должны знать свою роль, слова наизусть, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям).

Воспитатель: -Ребята, вы хотите попробовать себя в роли актеров? Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

(изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика).

Что такое мимика? (выражение нашего лица).

Верно, ну, а жесты? (это движения).

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы мимикой попробуйте показать.

(Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

(Слова для показа жестами:  «думаю»«здравствуйте»«отстань»«тихо»«нет»«да»«нельзя»«до свидания»).

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

- А как ведут себя в театре зрители? (тихо, не разговаривают во время представления, внимательно слушают).

Воспитатель: -Как тихо стало в нашей группе! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку). Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры. Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

- Только в лес мы пришли, появились комары.

- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- На полянку мы заходим, много ягод находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Воспитатель: Добрый дедушка, что-то еще приготовил для нас в сундучке. А здесь загадка. Послушайте её:

Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это (гриб).

Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке есть герой – Гриб? («Под грибом».) Правильно, молодцы. Посмотрите, что ещё есть в сундучке? Это билеты, приглашение в театр от дедушки Молчка.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Ведущий: На полянке у берез,

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик. (Звучит «Музыка дождя»).

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей.

На сцену под музыку выходит муравей

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Негде самому стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из- под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка

Лягушка: Ква-ква вы на гриб то поглядите.

Он ведь ростом выше стал…

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Воспитатель:  Артистами мы побывали,

И сказку всем, ребята, показали.

Артисты, зритель — все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать.

Сказка к нам придёт опять!

«Аплодисменты» релаксационное упражнение.

(Воспитатель с детьми стоят в широком кругу).

Воспитатель: - Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. (Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа).

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! (сладкие сюрпризы раздаются детям).

(Дети под музыку уходят из зала).

Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке

В.Сутеева «Под грибом»

Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Обучающие: - активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

-учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет.

Развивающие: - развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность и выразительность движений;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

- развивать умения публичного выступления.

Воспитательные:- воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;

 -воспитывать доброжелательность, дружелюбие, коммуникативные качества личности.

Предварительная работа с детьми:

  • чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
  •  этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Оборудование: музыкальное сопровождение занятия, декорация леса, «волшебный» сундучок.

Костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба.

МБОУ «Новодарковичская СОШ»

детский сад «Колокольчик»

Конспект игры-драматизации в старшей группе «А» по сказке

В.Сутеева «Под грибом»

                                    Воспитатель: Смолко

Евгения Александровна

Брянск 2019