"Новый дом"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

 

 

Цель:  учить создавать несложную композицию: по- разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы; закрепить приемы вырезания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции; развивать творчество, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, белый картон формата А 4, карандаши, мелки

Предварительная работа: экскурсия по поселку, рассматривание фото, составление макета поселка

Содержание

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили на этой неделе?

Дети: О родном поселке.

Воспитатель: смотрели картинки, фотографии. Давайте, вспомним, какой был и каким стал наш поселок. (Ответы детей).

Воспитатель: А, какие новые дома, были построены в поселке? (ответы детей)

Воспитатель: Вы утром шли в садик, что вы видели? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рядом с нашим детским садом, строится новый дом.

Дидактическая игра «Угадай»(строительные профессии)

Показывая   фото поселка, новостроек поселка и дети самостоятельно выбирают наиболее  красивый дом. (Мои дети выбрали четырехэтажный дом, так как он самый высокий дом в нашем поселке)

Воспитатель: Подумайте, а как можно изобразить новый дом, как расположить его на листе бумаге (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета  стены дома, окна, двери, крыша?

Дети: Стены светло-голубого цвета,  темно-красная крыша, светло- коричневый подъезд и балкон, белые рамы окон

Воспитатель: А кто из вас живет в этом доме? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто назовет улицу, на которой стоит этот дом? (Брусничная) Ну, давайте проверим правильно ли вы назвали. Посмотрим на схеме, которую мы составляли. Правильно ребята.

Воспитатель: А кто нам расскажет, как мы будем работать.

Дети: Сначала  составим карандашом эскиз, потом вырезаем из светло- голубой бумаги большой прямоугольник-это  стены, приклеиваем на белый  картон, вырезаем  квадрат для окон, темно- красный треугольник для крыши, светло-коричневый прямоугольник для дверей подъезда и балконов

Воспитатель: А сколько подъездов в этом доме?(4)

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка, потолок…»

Воспитатель: А теперь берем карандаши, дополняем свою работу: рисуем, что находиться рядом с домом.

А Даниил нам расскажет, что находиться рядом с домом.

Даниил:  дорога, магазин, детская площадка; зимой

высокая елка  и горка для катания….

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились дома. Молодцы все старались.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

«Новый дом»

Цель:  учить создавать несложную композицию: по- разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы; закрепить приемы вырезания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции; развивать творчество, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, белый картон формата А 4, карандаши, мелки

Предварительная работа: экскурсия по поселку, рассматривание фото, составление макета поселка

Содержание

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили на этой неделе?

Дети: О родном поселке.

Воспитатель: смотрели картинки, фотографии. Давайте, вспомним, какой был и каким стал наш поселок. (Ответы детей).

Воспитатель: А, какие новые дома, были построены в поселке? (ответы детей)

Воспитатель: Вы утром шли в садик, что вы видели? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рядом с нашим детским садом, строится новый дом.

Дидактическая игра «Угадай»(строительные профессии)

Показывая   фото поселка, новостроек поселка и дети самостоятельно выбирают наиболее  красивый дом. (Мои дети выбрали четырехэтажный дом, так как он самый высокий дом в нашем поселке)

Воспитатель: Подумайте, а как можно изобразить новый дом, как расположить его на листе бумаге (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета  стены дома, окна, двери, крыша?

Дети: Стены светло-голубого цвета,  темно-красная крыша, светло- коричневый подъезд и балкон, белые рамы окон

Воспитатель: А кто из вас живет в этом доме? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто назовет улицу, на которой стоит этот дом? (Брусничная) Ну, давайте проверим правильно ли вы назвали. Посмотрим на схеме, которую мы составляли. Правильно ребята.

Воспитатель: А кто нам расскажет, как мы будем работать.

Дети: Сначала  составим карандашом эскиз, потом вырезаем из светло- голубой бумаги большой прямоугольник-это  стены, приклеиваем на белый  картон, вырезаем  квадрат для окон, темно- красный треугольник для крыши, светло-коричневый прямоугольник для дверей подъезда и балконов

Воспитатель: А сколько подъездов в этом доме?(4)

Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка, потолок…»

Воспитатель: А теперь берем карандаши, дополняем свою работу: рисуем, что находиться рядом с домом.

А Даниил нам расскажет, что находиться рядом с домом.

Даниил:  дорога, магазин, детская площадка; зимой

высокая елка  и горка для катания….

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились дома. Молодцы все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

Новый год. "Что такое Новый год?"

Новый год. Старшая группа....

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...