Художественное творчество (Аппликация из резаных ниток) "Пчелка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Линник Оксана Валерьевна

Конспект  НОД Художественное творчество (Аппликация из резаных ниток) "Пчелка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_pchela.docx192.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области

КОНСПЕКТ     НОД

для детей подготовительной группы

Образовательная область

Художественное творчество

(Аппликация из резаных ниток)

тема: "Пчелка."

Воспитатель: Линник О.В.

2013 г.


 Художественное творчество

(Аппликация)

тема: "Пчелка""

Интеграция образовательных областей: Познание , Труд, Художественное творчество, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физкультура, Социализация.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, связь с художественным произведением.

Программное содержание: Закрепить знания детей о строении пчелы, о пользе которую пчёлы приносят людям. Развивать речь детей, логическое мышление. создавать условия для выполнения нетрадиционного способа выполнения аппликации из резаных ниток; обогащать аппликативную технику из разноцветных ниток; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму ниток, соответствующую образу пчелки;  развивать чувство цвета, формы и композиции; развивать мелкую моторику рук, глазомер; закрепить умение работать кистью для клея; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни из мультфильма "Пчёлка майя"; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет самостоятельно выбирать цветовую гамму ниток, соответствующую образу пчелки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением пчел, пчелки Майи, листы картона, клей ПВА, кисти для клея, резаные нитки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит расстроенная, невесёлая пчёлка Майя.

Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

(Помощник воспитателя идёт к двери и заносит игрушку пчёлку Майю)

Воспитатель: Здравствуй, Майя, что у тебя случилось, почему у тебя сегодня плохое настроение? (воспитатель отвечает за Майю)

Майя: У нас на полянке устроили соревнование, кто больше соберет нектара, а я себе не успела набрать команду. другие пчелы уже начали собирать нектар.... А я одна не успеваю!!!!!

Воспитатель: Дети, что же делать?

Дети: Нужно помочь пчелке собрать нектар!

Майя: 

Я – пчелка Майя, жу-жу-жу,

С ярким солнышком дружу.

Я по цветам летаю

И мед душистый собираю.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я вас тоже научу!

(воспитатель меняет пчелу Майю с хорошим настроением)

Речедвигательное упражнение « Пчелка» (муз. В.Иванникова)

Пчелка Майя всех учила     Дети бегут по кругу

Как на крылышках летать.

Жу-жу-жу! – 2р.                   3 хлопка справа, 3 хлопка слева

Как на крылышках летать.  Кружатся

Пчелка Майя всех учила     Смотрят вправо (правая рука «козырьком»)

Как в полях цветы искать.   Смотрят влево (левая рука «козырьком)

Жу-жу-жу! – 2р.                    3 хлопка справа, 3 хлопка слева

Как в полях цветы искать.    Кружатся

2. Беседа о пчелах.

Майя: ребята, а что вы знаете про пчел? Чем полезны пчелы?

Ответы детей.

Майя: Ребята, а как же вы будете собирать нектар? Условие соревнования - нектар должны собирать пчелы?

Дети: у нас на столах есть картон, резанные нитки, клей, мы изготовим пчел.

Массаж для рук «Назови цветок»

(По кругу дети по очереди передают мяч и пропевают названия цветов).

Майя. Цветок, цветок, еще цветок,

И так сплетается венок.

(Говоря текст, Майя соединяет поочередно руки детей в кругу).

Я такую красоту за собою поведу…

Под музыку пчелка Майя ведет детей к  столам, на которых приготовлен

 материал для аппликации из ниток.

Воспитатель: Ребята, какие части тела у пчелы?(показ рисунка пчелы)

Дети: есть голова, брюшко, на голове усики, крылья, 6 ног.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют в окрасе пчелы?

ответы детей.

Воспитатель показывает законченную аппликацию из резаных ниток.

-Ребята, у вас на столе  листы картона, на них изображены пчелки; резанные нити желтого, черного и белого цвета, клей ПВА, кисти. Как нам может все это пригодиться? (можно сделать аппликацию)

- Правильно. Посмотрите, как правильно изготовить аппликацию из ниток. Нужно обильно намазать клеем пчелку и посыпать резанными нитками соответствующего цвета.

 Работа детей.

Пчела Майя: Как много красивых пчел! Теперь у меня есть своя команда и мы наберем вместе много нектара!

Пчела Майя приглашает детей, просит представить собирать нектар, что они пчелы,  

Трудолюбивая пчёлка

Пчёлка трудится весь день                            (рисуем руками круг)

И работать ей не лень.                                   (покачиваем                                  _                                                                     указательным пальцем)

От цветка летит к цветку                          (взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.                              (круговые движения                                -                                                                        руками по животу)

Хоботком нектар сосёт,                                (наклоны вниз)

За день много соберёт.                                    («раскрыть» перед                                  -                                                                             собой все пальцы)

Унесёт нектар в тот улей.                           (изображаем полёт)

И назад вернётся пулей.                                  (показываем -                                              -                                                                  указательный палец)

В сотах утрамбует мёд,                                 (топанье ногами)

Скоро ведь зима придёт                                  (поёживание)

Будет пчёлкам, чем питаться.           (имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.                            (имитация              ------- х                                                                накладывания мёда в соты)

Майя: Спасибо,   ребята, мы собрали много нектара! я полетела к себе на полянку! До свидания.

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось? А что бы вы хотели изменить? Выставка детских рисунков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество аппликация "Винни-Пух"

Конспект занятия по аппликации "Винни-Пух" для  детей 5-6 лет.Цель:освоение техники вырезания,используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения обьемной аппликации....

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца,  ледяную для лисы;2. развивать твор...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»

Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки ...

Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация

                             Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...