Лепка занятие в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Материал пригодится для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_otkrytoe.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Бондаревский детский сад «Солнышко»

Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада.

Тема: «В гости к Ёжику с угощеньем»

Воспитатель: Богданова Л.В.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко и гриб, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином.

Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Воспитывающие: Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Интеграция образовательных областей:  Познание, Физкультура.

Материалы и оборудование:

Искусственные деревья, для создания «леса», ворона, письмо, фотографии ежей; игрушка ежа, стол для лепки, муляжи яблока и грибов.

Раздаточный материал: клеёнки для лепки, пластилин, стеки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

-Ребята, посмотрите, что за птица сидит на дереве? (ворона)

-А что у нее в клюве? (письмо)

Берут конверт, на котором рисунок ежа

-Как вы думаете, от кого это письмо? (от ежа)

Читают письмо(предложить детям сесть на ковер)

«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе. Но сначала, я хотел немного рассказать вам о себе и показать свои фотографии.

Когда я родился, то был очень меленьким и все время лежал под брюшком у мамы ежихи, а брюшко у нее мягкое, теплое и молоком пахнет. А был я у мамы не один, нас два брата и три сестры, вот и сосали мы мамино молочко все впятером разом. Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама ежиха – начала нас по лесу водить, учить, показывать, что к чему. Скоро мы стали сами себе еду искать: яблоки, груши, улиток, земляные корешки, ягодки. Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке - норке устланном травой, мхом и листьями

. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем как залечь в спячку, нам нужно много съесть. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло. Ребята, если вам доведется повстречаться в лесу с ежом, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой, а просто рассмотрите его тихонько, не пугая и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным делам.

Надеюсь, вам понравился мой рассказ.

Жду вас, мои друзья! Ежик.»

- Ребята вам понравился рассказ ежа?

- Скажите, так какими рождаются ежи?

- Чем питаются ежи?

- Как ежи зимуют?

- Как вы поступите, повстречав живого ежа?

-Молодцы! Ну а теперь нам пора идти, ежик нас наверное уже заждался.

Динамическая пауза «Ежик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке   (Ходьба на месте маленькими шажками)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,    (Шарканье ногами)

Тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка, (Прыжки на месте, руки перед грудью)

Длинноухий попрыгайка.

Шубку белую свою

Он сменил на серую

Идет по лесу серый волк,  (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным

Голодный волк – серый бок.    вперед корпусом, руки по переменно вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок, (Сесть на корточки и сгруппироваться)

Ты еж свернись скорее в клубок..

-Ребята, мы пришли к домику ежа….Ой, но мы с вами не приготовили никаких подарков для него!...А давайте подарим ему то, что он больше всего любит, есть: яблоки и грибы?!!

Предложить детям сесть за стол.

Рассмотреть с детьми муляжи яблока и гриба.

- Прежде чем вы приступите к работе, нам нужно рассмотреть яблоко и гриб. Какую форму имеет яблоко? Покажите в воздухе, как вы будите делать шар? Что нужно еще сделать, что бы шар стал похож на яблоко? (сделать веточку и листочек)

Яблоко: Берем кусочек пластилина красного, желтого или зеленого цвета, круговыми движениями скатываем шар, придаем ему форму яблока, делая с двух сторон углубления пальчиком; берем кусочек пластилина коричневого цвета, отщипываем небольшой кусочек и раскатываем колбаску, делаем веточку; из небольшого кусочка зеленого пластилина скатываем шар, расплющиваем пальчиками, делаем листочек

Грибок: берем кусочек пластилина белого цвета и делаем шар, затем прямыми движениями рук раскатываем его в овал; берем кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша, если лепим маленький грибок, то можно оставить шляпку в форме шара; соединяем шляпку и ножку.

- Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий   (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.  (движения кистями в право – влево)

Вот они, вот они, вот они  (пальцы выпрямляются)

Ежик, ежик, колкий,  (движения кистями вправо – влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок    (пальцы складываются в замок)

Дети самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя.

Когда лепка закончена, яблоки и грибы раскладываются на плетеной тарелочке

- Ребята, какие хорошие яблоки и грибочки у вас получились! (дать оценку работе детей)

- Ребята, вот теперь можно отправляться в гости к ежику, он живет под старым пнем , в норке.

Подходят к домику ежика.

В: А вот теперь мы можем идти у ежику.

Дети совместно с воспитателем идут в ежику. Оставляют там  свое угощенье.

Рефлексия:

В: Ну, что ребята вам понравилось наше путешествие?

Спасибо вам просил передать ежик! Приходите еще к нему в гости.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе. Но сначала, я хотел немного рассказать вам о себе и показать свои фотографии.

Когда я родился, то был очень меленьким и все время лежал под брюшком у мамы ежихи а брюшко у нее мягкое, теплое и молоком пахнет. А был я у мамы не один, нас два брата и три сестры, вот и сосали мы мамино молочко все впятером разом. Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама ежиха – начала нас  по лесу водить, учить, показывать что к чему. Скоро мы стали сами себе еду искать: яблоки, груши, улиток, земляные корешки, ягодки Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями

. А раз всю зиму еж спит , то и запасов ему не надо делать, как белке например. Перед тем как залечь в спячку, нам нужно много съесть. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло. Ребята, если вам доведется повстречаться в лесу с ежом, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой, а просто рассмотрите его тихонько, не пугая и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным делам.

 Надеюсь, вам понравился мой рассказ.

Жду вас, мои друзья! Ежик.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

"Мозаичная лепка"занятие в средней группе

quot;Мозаичная лепка"занятие в средней группе...

Аппликация,лепка. Занятие - лепка. Тема: «Кувшин» Средняя группа.

Учить детей создавать изображение посуды(кувшин с высоким горлышком)из целого куска пластилина.Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.Воспитывать заботливое ,внимательное отношение к маме....