Главные вкладки

    Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
    консультация по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Мамыкина Ирина Ивановна

     

     «Реализация художественно - эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте новых образовательных стандартов»

     

    Цель: формирование у педагогов профессиональной компетентности

                освоения образовательной области «Художественное творчество»

                в условиях реализации ФГТ.

    Задачи:

    •      выработать систему работы по художественно-эстетическому развитию детей, с учетом новых ФГТ;

    •      способствовать положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности;

    •      развивать художественно - творческие способности воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности;

    •      повышать активность и творческие проявления педагогов в

         обобщении,  распространении педагогического опыта.

     

    Содержание образовательной области «Художественное творчество»

    Цели:

    •      формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

    •      удовлетворение потребности детей в самовыражении.

    Задачи:

    •      развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, конструирование);

    •      развитие детского творчества;

    •      приобщение к изобразительному искусству

     

    Цель: Формирование у детей раннего возраста эстетического восприятия и художественно  -  творческих способностей в изобразительной деятельности.

    Задачи: Развитие восприятия формы и цвета;

    Развитие мелкой моторики рук

    Сочетание творческой деятельности, упражнение для тренировки пальцев с речевым развитием детей.

     

     В возрасте 1-3 лет любой ребенок – уникальная личность. Он стремится все исследовать, все попробовать, он способен оценить прекрасное и готов создавать собственное произведение искусства. В этом возрасте уже можно приобщать ребенка к художественному творчеству, развивать эстетическое восприятие мира.

    Малыши 1-3 лет воспринимают художественное занятие как изучение чего-то нового или как опыт чего-то необычного и интересного. Для них увлекательнее само занятие, а не результат.

     Для ребенка творчество – это процесс, а не результат.

     Задача взрослого – создать малышу полноценное и безопасное условие для развития творческих способностей.    

     Примерное распределение занятий на год по рисованию, лепке, конструированию.

     

    Рисование

    •      Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
    Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя сво­боду выбора содержания изображения.

    •      Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) ос­тавляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом каран­даша (фломастерами, ворсом кисти). Учить следить за движением ка­рандаша по бумаге.

    •      Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообраз­ным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и ли­ний, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисован­ного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ра­нее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

    •      Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить раз­личать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

    •      Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:

    •      научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;

    •      научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;

    •      передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.

           

    •      Лепка

    •      Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими матери­алами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.

    •      Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбас­ки, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

    •      Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (ле­пешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплю­щенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные фор­мы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.

    •      Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготов­ленную клеенку,

    •      Общими задачами обучения  конструированию, для всех возрастных групп являются следующие:

    •      Научить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, соединять концы палочки, сплющивать шар , сминая его ладонями обеих рук;

    •      Научить прищипыванию, вытягиванию отдельных частей из целого куска;

    •      Научить создавать образцы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

           

    Конструирование

    •      Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образ­цу, поддерживать желание что-то строить самостоятельно.

    •      Способствовать развитию пространственных соотношений.

    •      Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, сораз­мерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гара­жей и т. п.).

    •      По окончании игры приучать убирать все на место.

    •      Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

    •      Учить совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.

    •      Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного матери­ала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

    •      Общими задачами обучения  конструированию, для всех возрастных групп являются следующие:

    •      Научить сооружать постройки по образцу,  по собственному замыслу;

    •      Научить различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);

    •      Научить выделять основные части и детали конструкций, строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

     

    Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь.

     

    Эстетическое развитие.                                                                             

    Для работы необходимо выбирать разнообразные цвета и оттенки. Нужно помочь ребенку сравнить различные варианты. Что позволит пробудить в ребенке эстетическое чувство и научить видеть красоту.

    Развитие речи.

    В ходе работы ведутся  непрерывные беседы с ребенком. Такая деятельность стимулирует его речевую активность, речевое подражание, настоящий диалог с игрушечным персонажем.

    Личностное развитие

    Важно, чтобы он чувствовал уважение к своим творениям. Почаще хвалите малыша. Такое  отношение побуждает ребенка к деятельности и достижению результата.

    Ознакомление с окружающим.

    Для работы отбираются сюжеты близкие опыту ребенка. Это уточняет уже усвоенное знание. В ходе работы ребенок узнает много нового, закрепляет знания о цвете, величине и форме.

     

    Результаты работы

    По результатам работы, наметились определенная  положительная динамика в художественно-эстетическом развитии детей:

    - результатом работы у малышей формируется сенсорный опыт. Дети начинают различать цвета,

    -  формируется пространственное понятие (вверх, вниз и др.),

    - развивается познавательная деятельность, расширяется представления детей об окружающих реальных предметов, соответствующих их восприятию,

    - развивается речевое и игровое общение детей, обогащается словарный запас; развивается восприятие, внимание и память,

    - дети радуются своим рисункам, называют то, что нарисовано.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл realizatsiya_khudozhestvenno.docx24.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

                                                                                       Воспитатель

                                                                          МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка»

                                                                                 Наводная Елена Валерьевна

     «Реализация художественно - эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте новых образовательных стандартов»

    Цель: формирование у педагогов профессиональной компетентности

                освоения образовательной области «Художественное творчество»

                в условиях реализации ФГТ.

    Задачи:

    • выработать систему работы по художественно-эстетическому развитию детей, с учетом новых ФГТ;
    • способствовать положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности;
    • развивать художественно - творческие способности воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности;
    • повышать активность и творческие проявления педагогов в

         обобщении,  распространении педагогического опыта.

    Содержание образовательной области «Художественное творчество»

    Цели: 

    • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
    • удовлетворение потребности детей в самовыражении.

    Задачи:

    • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, конструирование);
    • развитие детского творчества;
    • приобщение к изобразительному искусству

    Цель: Формирование у детей раннего возраста эстетического восприятия и художественно  -  творческих способностей в изобразительной деятельности.

    Задачи: Развитие восприятия формы и цвета;

    Развитие мелкой моторики рук

    Сочетание творческой деятельности, упражнение для тренировки пальцев с речевым развитием детей.

    • В возрасте 1-3 лет любой ребенок – уникальная личность. Он стремится все исследовать, все попробовать, он способен оценить прекрасное и готов создавать собственное произведение искусства. В этом возрасте уже можно приобщать ребенка к художественному творчеству, развивать эстетическое восприятие мира.
    • Малыши 1-3 лет воспринимают художественное занятие как изучение чего-то нового или как опыт чего-то необычного и интересного. Для них увлекательнее само занятие, а не результат.
    • Для ребенка творчество – это процесс, а не результат.
    • Задача взрослого – создать малышу полноценное и безопасное условие для развития творческих способностей.    
    • Примерное распределение занятий на год по рисованию, лепке, конструированию.

    Рисование

    • Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
      Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.
    • Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастерами, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.
    • Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
    • Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.
    • Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:
    • научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;
    • научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
    • передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.
    • Лепка
    • Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
    • Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
    • Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.
    • Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку,
    • Общими задачами обучения  конструированию, для всех возрастных групп являются следующие:
    • Научить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, соединять концы палочки, сплющивать шар , сминая его ладонями обеих рук;
    • Научить прищипыванию, вытягиванию отдельных частей из целого куска;
    • Научить создавать образцы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

    Конструирование

    • Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание что-то строить самостоятельно.
    • Способствовать развитию пространственных соотношений.
    • Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
    • По окончании игры приучать убирать все на место.
    • Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
    • Учить совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.
    • Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
    • Общими задачами обучения  конструированию, для всех возрастных групп являются следующие:
    • Научить сооружать постройки по образцу,  по собственному замыслу;
    • Научить различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
    • Научить выделять основные части и детали конструкций, строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

    Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь.

    Эстетическое развитие.                                                                              

    Для работы необходимо выбирать разнообразные цвета и оттенки. Нужно помочь ребенку сравнить различные варианты. Что позволит пробудить в ребенке эстетическое чувство и научить видеть красоту.

    Развитие речи.

    В ходе работы ведутся  непрерывные беседы с ребенком. Такая деятельность стимулирует его речевую активность, речевое подражание, настоящий диалог с игрушечным персонажем.

    Личностное развитие

    Важно, чтобы он чувствовал уважение к своим творениям. Почаще хвалите малыша. Такое  отношение побуждает ребенка к деятельности и достижению результата.

    Ознакомление с окружающим.

    Для работы отбираются сюжеты близкие опыту ребенка. Это уточняет уже усвоенное знание. В ходе работы ребенок узнает много нового, закрепляет знания о цвете, величине и форме.

    Результаты работы

    По результатам работы, наметились определенная  положительная динамика в художественно-эстетическом развитии детей:

    • результатам работы у малышей формируется сенсорный опыт. Дети начинают различать цвета,
    •  формируется пространственное понятие (вверх, вниз и др.),
    • развивается познавательная деятельность, расширяется представления детей об окружающих реальных предметов, соответствующих их восприятию,
    • развивается речевое и игровое общение детей, обогащается словарный запас; развивается восприятие, внимание и память,
    • дети радуются своим рисункам, называют то, что нарисовано.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...

    Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

    Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

    Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста,посредством театрализованной деятельности.

    "Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» - Б.М. Теплов.Детское творчество – одна из актуальных пр...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...