Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
консультация по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
«Реализация художественно - эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте новых образовательных стандартов»
Цель: формирование у педагогов профессиональной компетентности
освоения образовательной области «Художественное творчество»
в условиях реализации ФГТ.
Задачи:
• выработать систему работы по художественно-эстетическому развитию детей, с учетом новых ФГТ;
• способствовать положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности;
• развивать художественно - творческие способности воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности;
• повышать активность и творческие проявления педагогов в
обобщении, распространении педагогического опыта.
Содержание образовательной области «Художественное творчество»
Цели:
• формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
• удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, конструирование);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству
Цель: Формирование у детей раннего возраста эстетического восприятия и художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи: Развитие восприятия формы и цвета;
Развитие мелкой моторики рук
Сочетание творческой деятельности, упражнение для тренировки пальцев с речевым развитием детей.
В возрасте 1-3 лет любой ребенок – уникальная личность. Он стремится все исследовать, все попробовать, он способен оценить прекрасное и готов создавать собственное произведение искусства. В этом возрасте уже можно приобщать ребенка к художественному творчеству, развивать эстетическое восприятие мира.
Малыши 1-3 лет воспринимают художественное занятие как изучение чего-то нового или как опыт чего-то необычного и интересного. Для них увлекательнее само занятие, а не результат.
Для ребенка творчество – это процесс, а не результат.
Задача взрослого – создать малышу полноценное и безопасное условие для развития творческих способностей.
Примерное распределение занятий на год по рисованию, лепке, конструированию.
Рисование
• Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.
• Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастерами, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.
• Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
• Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.
• Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:
• научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;
• научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
• передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.
• Лепка
• Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
• Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
• Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.
• Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку,
• Общими задачами обучения конструированию, для всех возрастных групп являются следующие:
• Научить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, соединять концы палочки, сплющивать шар , сминая его ладонями обеих рук;
• Научить прищипыванию, вытягиванию отдельных частей из целого куска;
• Научить создавать образцы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
Конструирование
• Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание что-то строить самостоятельно.
• Способствовать развитию пространственных соотношений.
• Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
• По окончании игры приучать убирать все на место.
• Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
• Учить совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.
• Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
• Общими задачами обучения конструированию, для всех возрастных групп являются следующие:
• Научить сооружать постройки по образцу, по собственному замыслу;
• Научить различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
• Научить выделять основные части и детали конструкций, строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь.
Эстетическое развитие.
Для работы необходимо выбирать разнообразные цвета и оттенки. Нужно помочь ребенку сравнить различные варианты. Что позволит пробудить в ребенке эстетическое чувство и научить видеть красоту.
Развитие речи.
В ходе работы ведутся непрерывные беседы с ребенком. Такая деятельность стимулирует его речевую активность, речевое подражание, настоящий диалог с игрушечным персонажем.
Личностное развитие
Важно, чтобы он чувствовал уважение к своим творениям. Почаще хвалите малыша. Такое отношение побуждает ребенка к деятельности и достижению результата.
Ознакомление с окружающим.
Для работы отбираются сюжеты близкие опыту ребенка. Это уточняет уже усвоенное знание. В ходе работы ребенок узнает много нового, закрепляет знания о цвете, величине и форме.
Результаты работы
По результатам работы, наметились определенная положительная динамика в художественно-эстетическом развитии детей:
- результатом работы у малышей формируется сенсорный опыт. Дети начинают различать цвета,
- формируется пространственное понятие (вверх, вниз и др.),
- развивается познавательная деятельность, расширяется представления детей об окружающих реальных предметов, соответствующих их восприятию,
- развивается речевое и игровое общение детей, обогащается словарный запас; развивается восприятие, внимание и память,
- дети радуются своим рисункам, называют то, что нарисовано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_khudozhestvenno.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
Воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка»
Наводная Елена Валерьевна
«Реализация художественно - эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте новых образовательных стандартов»
Цель: формирование у педагогов профессиональной компетентности
освоения образовательной области «Художественное творчество»
в условиях реализации ФГТ.
Задачи:
- выработать систему работы по художественно-эстетическому развитию детей, с учетом новых ФГТ;
- способствовать положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности;
- развивать художественно - творческие способности воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности;
- повышать активность и творческие проявления педагогов в
обобщении, распространении педагогического опыта.
Содержание образовательной области «Художественное творчество»
Цели:
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
- удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, конструирование);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству
Цель: Формирование у детей раннего возраста эстетического восприятия и художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи: Развитие восприятия формы и цвета;
Развитие мелкой моторики рук
Сочетание творческой деятельности, упражнение для тренировки пальцев с речевым развитием детей.
- В возрасте 1-3 лет любой ребенок – уникальная личность. Он стремится все исследовать, все попробовать, он способен оценить прекрасное и готов создавать собственное произведение искусства. В этом возрасте уже можно приобщать ребенка к художественному творчеству, развивать эстетическое восприятие мира.
- Малыши 1-3 лет воспринимают художественное занятие как изучение чего-то нового или как опыт чего-то необычного и интересного. Для них увлекательнее само занятие, а не результат.
- Для ребенка творчество – это процесс, а не результат.
- Задача взрослого – создать малышу полноценное и безопасное условие для развития творческих способностей.
- Примерное распределение занятий на год по рисованию, лепке, конструированию.
Рисование
- Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения. - Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастерами, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.
- Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
- Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.
- Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:
- научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;
- научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
- передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.
- Лепка
- Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
- Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
- Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.
- Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку,
- Общими задачами обучения конструированию, для всех возрастных групп являются следующие:
- Научить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, соединять концы палочки, сплющивать шар , сминая его ладонями обеих рук;
- Научить прищипыванию, вытягиванию отдельных частей из целого куска;
- Научить создавать образцы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
Конструирование
- Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание что-то строить самостоятельно.
- Способствовать развитию пространственных соотношений.
- Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
- По окончании игры приучать убирать все на место.
- Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
- Учить совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.
- Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
- Общими задачами обучения конструированию, для всех возрастных групп являются следующие:
- Научить сооружать постройки по образцу, по собственному замыслу;
- Научить различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
- Научить выделять основные части и детали конструкций, строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь.
Эстетическое развитие.
Для работы необходимо выбирать разнообразные цвета и оттенки. Нужно помочь ребенку сравнить различные варианты. Что позволит пробудить в ребенке эстетическое чувство и научить видеть красоту.
Развитие речи.
В ходе работы ведутся непрерывные беседы с ребенком. Такая деятельность стимулирует его речевую активность, речевое подражание, настоящий диалог с игрушечным персонажем.
Личностное развитие
Важно, чтобы он чувствовал уважение к своим творениям. Почаще хвалите малыша. Такое отношение побуждает ребенка к деятельности и достижению результата.
Ознакомление с окружающим.
Для работы отбираются сюжеты близкие опыту ребенка. Это уточняет уже усвоенное знание. В ходе работы ребенок узнает много нового, закрепляет знания о цвете, величине и форме.
Результаты работы
По результатам работы, наметились определенная положительная динамика в художественно-эстетическом развитии детей:
- результатам работы у малышей формируется сенсорный опыт. Дети начинают различать цвета,
- формируется пространственное понятие (вверх, вниз и др.),
- развивается познавательная деятельность, расширяется представления детей об окружающих реальных предметов, соответствующих их восприятию,
- развивается речевое и игровое общение детей, обогащается словарный запас; развивается восприятие, внимание и память,
- дети радуются своим рисункам, называют то, что нарисовано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.»
Консультация для родителей...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...