Путешествие за кладом
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Зверева Ольга Петровна

Итоговое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_dosug.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

  Гришина Наталья Андреевна, воспитатель

                     Зверева Ольга Петровна,         воспитатель

           СП детский сад «Огонёк» ГБОУ                   СОШ   пос. Новоспасский м. р. Приволжский

        Самарской области.

Математический досуг: «В поисках клада».

Возрастная группа – старшая

Интеграция областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

  1. Закрепить счет до прямой и порядковый счет от 1 до 10; развивать воображение и логическое мышление; упражнять в названии частей суток, дней недели, времен года; «познавательное развитие».
  2. Продолжать формировать согласовывать свои действия с действием партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения («социально-коммуникативное развитие»).
  3. Развивать речь, как средство общения поощрять попытки решать спорные вопросы («речевое развитие»).
  4. Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании («физическое развитие»).

Методы и приемы:

Практический метод: Д/игры «Ничего не говори лишь руками покажи», «Неделя стройся», «Живые цифры», задачи-шутки, «Сложи человечка из геометрических фигур» физминутка «По кочкам».

Наглядный метод: Рассматривание геометрических фигур, персонажа, использование ИКТ.

Словесный метод: Ситуативный разговор «Поведение в транспорте», чтение стихотворений, отгадывание загадок-шуток.

Материалы и оборудование: Карточки с обозначением кружочков, карточки с цифрами, конверты-билеты, шапочки-цифры, имитация поезда, магнитофон – диск, интерактивная доска, геометрические фигуры, костюм «Незнайки», угощения.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «По кочкам»

Игра

Д/и игры «Неделя - стройся», «Живые цифры», задачи-шутки, «Сложи человечка из геометрических фигур», «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации

Восприятие художественной литературы

Чтение и обсуждение математических стихотворений

Музыкальная деятельность

Прослушивание и пение песен

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сообщает:

- к нам в детский сад прилетело письмо.

(открывает конверт, читает)

Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку- в страну Математики!

Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!

Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма.

- принимаем приглашение?

Предлагает отравиться в путешествие на паровозике из «Ромашково».

Дети слушают, размышляют.

Принимают приглашение

Эмоциональный настрой детей

2

Активизирует мыслительную деятельность с помощью вопросов:

- вспомните, какой любознательный и внимательный паровозик из «Ромашково»?

(звучит музыка из мультфильма), появляется паровозик.

- нужны билеты чтобы попасть на паровоз?

- но на паровозик нет билетов, служат пропуском – ответы.

Ответы детей

 правильно высказывают свои предположения

3

Оказывает содействие в организации игры Задачи-шутки»:

- За правильные ответы раздаются билеты.

- послушайте занимательные задачки:

- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

- В лесу росла береза. На ней росли яблоки: одно зеленое, два красных, одно желтое. Сколько всего яблок росло на дереве?

- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

- Какое сейчас время года?
- Перечислите все зимние месяцы;

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня пятница, а завтра?

- Какой свой любимый день недели? Который он по счету?

- Кто стоит справа от тебя?

-Чем измеряют время?

- Чем измеряют температуру?

- Чем можно измерить длину и высоту?
- Чем измеряют вес?

Раздает билеты из конверта.

Дети размышляют, дают предполагаемые ответы.

Активизирована мыслительная деятельность детей. Верно применяют знания, ориентируются в частях суток, временах года, днях недели.

4

Стимулирует детей на познавательную деятельность.

Обращает внимание детей на стулья, расставленные попарно, к спинкам которых приклеены цифры (от 1- 10).

- Нужно посчитать, сколько кружков на билетике и найти место с цифрой, соответствующих их количеству.

Приглашает отправиться в путешествие на паровозике.

- Вот и первая станция, она называется «Ничего не говори лишь руками покажи».

Дети считают кружки, соотносят место с цифрой, соответствующих их количеству.

Дети отправляются в путь и поют песню «Не разлучные друзья есть на белом свете».

Закрепляют на практике прямой счет от 1 до 10, правильно понимают пространственное отношение.

5

Организовывает дидактическую игру:

- Высоко!

- Далеко!

- Низко!

- Близко!

- Слева!

- Справа!

- Широко!

- Узко!

Выполняют движения в соответствии с текстом, показывают пространственные ориентиры.

Закрепляют умения ориентироваться в пространстве, работать в коллективе.

6

Оказывает содействие в организации физминутки «По кочкам»

Вперед – на станцию Цифроград. Там цифры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются.

Дети выполняют движения последовательно по кочкам от 1 до 10.

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения

7.

Организовывает дидактическую игру: «Живые цифры»

Предлагает взять цифры и под музыку встать по порядку от 1 до 10.

Дети берут карточки с цифрами, строятся по порядку.

Закрепляют на практике  счет от 1 до 10.

8

Организовывает мультимедийную игру «Подумай»

- Чтобы попасть на следующую станцию, нужно выложить из геометрических фигур человечка.

- Не удивительно, что голова, руки, ноги, туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры – ведь мы находимся в стране Математика.

- Вот мы и составили фоторобот незнакомца.

- Кого же он нам напоминает?

(появляется Незнайка)

- Вот кто пригласил нас в страну Математики!

- Незнайка перепутал все дни недели, просит ему помочь.

Дети делятся на две команды, выполняют задание, отвечают на вопросы.

Умеют выкладывать из геометрических фигур человечка

9

Оказывает содействие в организации дидактической игры: «Неделя стройся»

- Первый мальчик к нам пришел – это понедельник

- Во второй спешит дружок – это вторник,

- К середине подошли – это третий день недели, вот среда бежит сюда, молодец успела!

- А четвертый день недели, четвергом зовется,

- Выходи скорей сюда, за руки возьмемся.

- Вот и пятый день недели, пятница – красавица, мы тебя встречаем, руки поднимаем.

- День шестой сюда пришел бабушка – суббота, будут пышки, пироги на обед сегодня.

- День седьмой скорей приди, мы хотим в мультфильм идти, воскресенье выходи!

- Вот неделя вся пришла, а сейчас мы повторим без напоминанья.

Дети выполняют задание в шапочках с цифрами.

Активизирована мыслительная деятельность детей, закрепляют последовательность дней недели.

10

Предлагает послушать героя  путешествия – Незнайку.

(Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, вас в садике окружают добрые, чуткие люди, клад который вы искали и нашли – это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили мои задания и я хочу вас угостить конфетами).

Дети слушают, прощаются с Незнайкой.

Обеспечена потребность детей в дружеских взаимоотношениях.

11

Рефлексия

- Где мы были?

- Что мы делали?

Дети анализируют свою деятельность

Оценивают свои действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Путешествие за кладом».

Конспект занятия предназначен для работы учителя-дефектолога....

Занятие в подготовительной группе: «Путешествие за кладом».

Программное содержание:Коррекционные задачи:Совершенствовать фонематический слух  детей.Закрепить у детей  умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.Формировать осмысленный на...

Занятие в подготовительной группе: «Путешествие за кладом».

Программное содержание:Коррекционные задачи:Совершенствовать фонематический слух  детей.Закрепить у детей  умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.Формировать осмысленный на...

Конспект НОД на тему:«Путешествие за кладом» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР).

Конспект итоговой НОД с участием родителей в образовательной области «Коммуникация» «Произношение и обучение грамоте, формирование лексико-грамматических представлений» в подготовительной логопедическ...

Путешествие за кладом (сценарий занятия для детей 6 - 7 лет)

Путешествие за кладом(сценарий занятия для детей 6 - 7 лет) Цель: поддерживать интерес к математике и обучению грамоте. Закреплять знания, полученные на занятиях.Задачи:-обеспечить психологическу...

Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД

Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД для старшего дошкольного возраста...

Игра – путешествие «Поиски клада» (подготовительная к школе группа)

Материал будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп для формирования навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы....