Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydi_klad_296.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ
«НАЙДИ КЛАД» для старших – подготов. групп.
Тема: Игра – путешествие «Найди клад».
Цели: - Сохранение и укрепление здоровья детей, Формирование мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи: 1. Совершенствовать навыки в чтении плана местности и ориентировании.
2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
Условия игры:
- Передвижение команды по маршруту шагом.
- Пройти весь маршрут от первой до последней станции, выполнив задания и собрав все конверты определенного цвета.
Рекомендации:
- Назначить командиров команд и определить отличительный цвет формы одежды.
- Определить наблюдателей-воспитателей / помощников.
- Определить маршруты движения отрядам, чтобы они не мешали друг другу. Станции 2-5.
- На каждую станцию назначить ответственного (воспитатель, ИФВ, ст.воспитатель, муз. Руководитель, помощник воспитателя).
- Соблюдать технику безопасности.
Правила игры:
В игре «Найди клад» могут участвовать сразу несколько команд. Ведущий раздает командирам отрядов письма с первым заданием. Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада.
Выигрывает тот, кто быстрее найдет клад.
Задания 2-5 даются двум командам в разной последовательности. Заранее спрятаны 2 клада (основной и утешительный)
Задания:
1 задание. «Шифровщики». (вручается письмо)
Ваш следующий шаг к кладу, вы сделаете, если расшифруете мое послание (в алфавите 33 буквы и каждая стоит на своем месте).
5, 16, 18, 16, 4, 10, 6
(дорогие)
18, 6, 2, 33, 20, 1
(ребята)
3, 1, 26, 6
(ваше)
19, 13, 6, 5, 21, 32, 27, 6, 6
(следующее)
17, 10, 19, 30, 14, 16
(письмо)
15, 1
(на)
3, 1, 23 , 20, 6
(вахте)
Счастливого пути!
(На сахте вручается следующее письмо с заданием – карта стрелочками дорога на спортивную площадку)
2 задание. «Полоса препятствий».
(спортивная площадка или спорт. зал).
- Перепрыгнуть «ров» шириной 1 м.
- Пройти лабиринт.
- Взобраться по лестнице и спуститься обратно.
- Пройти по бревну.
- Пройти по «кривой» / лабиринт.
- Бегом вернуться на старт, перепрыгнув «ров».
Следующее письмо вас ждет в кабинете №226.
3 задание. “Витаминное поле” (дети закрывают глаза. Им предлагают определить на вкус овощ или фрукт) / по очереди…
огурец, банан, яблоко, апельсин, морковь, груша, абрикос, помидор, капуста
Следующее письмо вас ждет в кабинете №232. (презентацию у Кати спросить)
4 задание. “Азбука туриста”
(тестовое задание).
1. Уходя с привала, вы
а) зальете костер
б) разворошите угли и затопчите их ногами
в) засыплете костер мусором
2. Минимальное расстояние от костра до деревьев должно быть
а) 1,5 метров
б) 3 метра
в) 4-5 метров
3 Самая чистая вода в природе встречается
а) в реках
б) в озерах
в) в родниках
4. Палатки следует устанавливать
а) на ровном, сухом месте
б) на поляне, поросшей высокой травой
в) в понижении на склоне
5. Дежурные у костра должны находиться
а) в одежде с длинными рукавами, брюках, обуви и рукавицах
б) в купальнике и босиком
в) в шортах, майке и резиновых сапогах
6. Сырую резиновую обувь на ночь
а) оставите у костра
б) положите в спальник
в) набьете сухим мхом и бумагой
Молодцы! Так держать!
Следующее письмо вас ждет в бассейне.
5 задание. «Уборка» (бассейн)
собрать плавающие предметы - шарики в бассейне – в корзину – одна команда желтого цвета, другая – красного цвета.
Вот и еще один шаг к кладу.
Следующее письмо вам вручат, если отгадаете загадки…. На 2-м этаже…/ у Дарьи Александровны –Елены Анатольевны
6 задание. «А знаете ли вы…?»
(викторина) По героям сказок….. загадки….
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
Вот вы и у цели! Конверт – след. задание. / Первая группа получает большой конверт (основной клад), следующая группа – маленький конверт (второй клад - утешительный)
7 задание.«Путешествие по сказочной планете».
- Внимательно прочитайте план-карту
- Стрелки укажут вам дорогу
- Условный знак – ищи клад здесь!!!
Х – условный знак.
Молодцы, первооткрыватели!
(Клад для первой группы – победителей – большие чупа-чупсы, для второй группы – маленькие чупа-чупсы).
Что ж, испытания преодолели вы на славу.
Я думаю вам всем они пришлись по нраву!
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"
Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....
Игра-путешествие "В поисках клада"
Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия для игр на свежем воздухе; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться....
НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"
НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"...
Игра-путешествие «В поисках клада»
Игра-путешествие "В поисках клада" для детей старшей-подготовительной группы...
Игра-путешествие "На поиски клада" в старшей группе
конспект игры-путешествия...
Игра-путешествие «В поисках клада»
Цель: актуализация знаний детей в различных видах деятельности.Задачи:- активизировать словарный запас детей;- продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками;- продолжать разви...