Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Анастасия Евгеньевна Жукова

Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_klad_296.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

«НАЙДИ КЛАД» для старших – подготов. групп.

Тема: Игра – путешествие «Найди клад».

 

Цели:   - Сохранение и укрепление здоровья детей,  Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки в чтении плана местности и  ориентировании.

                 2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

                 3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.

                 4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.

Условия игры:

  1. Передвижение команды по маршруту шагом.
  2. Пройти весь маршрут  от первой до последней станции, выполнив задания и собрав все конверты определенного цвета.

 

Рекомендации:

  1. Назначить командиров команд и определить отличительный цвет формы одежды.
  2. Определить наблюдателей-воспитателей / помощников.   
  3. Определить маршруты движения отрядам, чтобы они не мешали друг другу. Станции 2-5.
  4. На каждую станцию  назначить ответственного (воспитатель, ИФВ, ст.воспитатель, муз. Руководитель, помощник воспитателя).  
  5. Соблюдать технику безопасности.

Правила игры:

В игре «Найди клад» могут участвовать сразу несколько команд. Ведущий раздает командирам отрядов письма с первым заданием. Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада.

Выигрывает тот, кто быстрее найдет клад.

Задания 2-5 даются двум командам в разной последовательности.  Заранее спрятаны 2 клада (основной и утешительный)

 

Задания:

1 задание«Шифровщики».              (вручается   письмо)

Ваш следующий шаг к кладу, вы сделаете, если расшифруете мое послание (в алфавите 33 буквы и каждая стоит на своем месте).

5, 16, 18, 16, 4, 10, 6

             (дорогие)

18, 6, 2, 33, 20, 1

         (ребята)

3, 1, 26, 6

      (ваше)

19, 13, 6, 5, 21, 32, 27, 6, 6

           (следующее)

17, 10, 19, 30, 14, 16

          (письмо)

15, 1

             (на)

3, 1,   23 , 20, 6

          (вахте)

Счастливого пути!        

(На сахте вручается следующее письмо с заданием – карта стрелочками дорога на спортивную площадку)

2 задание. «Полоса препятствий».

(спортивная площадка или спорт. зал).

  1. Перепрыгнуть «ров» шириной 1 м.
  2. Пройти лабиринт.
  3. Взобраться по лестнице и спуститься обратно.
  4. Пройти по бревну.
  5. Пройти по «кривой» / лабиринт.
  6. Бегом вернуться на старт, перепрыгнув «ров».

Следующее письмо вас ждет в кабинете №226.

3 задание.   “Витаминное поле” (дети закрывают глаза. Им предлагают определить на вкус овощ или фрукт)  / по очереди…

огурец, банан, яблоко, апельсин, морковь, груша, абрикос, помидор, капуста 

 Следующее письмо вас ждет в кабинете №232. (презентацию у Кати спросить)

 

4 задание.  “Азбука туриста”

(тестовое задание).

                    1. Уходя с привала, вы

      а) зальете костер

     б) разворошите угли и затопчите их ногами

     в) засыплете костер мусором

2. Минимальное расстояние от костра до деревьев должно быть

      а) 1,5 метров

      б) 3 метра

      в) 4-5 метров

3 Самая чистая вода в природе встречается

     а) в реках

     б) в озерах

     в) в родниках

4. Палатки следует устанавливать

      а) на ровном, сухом месте

      б) на поляне, поросшей высокой травой

      в) в понижении на склоне

5. Дежурные у костра должны находиться

      а) в одежде с длинными рукавами, брюках, обуви и рукавицах

      б) в купальнике и босиком

      в) в шортах, майке и резиновых сапогах

6. Сырую резиновую обувь на ночь

      а) оставите у костра

      б) положите в спальник

      в) набьете сухим мхом и бумагой

 

Молодцы! Так держать!

 Следующее письмо вас ждет в бассейне.

 

5 задание. «Уборка» (бассейн)

собрать плавающие предметы - шарики в бассейне – в корзину – одна команда желтого цвета, другая – красного цвета.

 

Вот и еще один шаг к кладу.

 

Следующее письмо вам вручат, если отгадаете загадки…. На 2-м этаже…/ у Дарьи Александровны –Елены Анатольевны

 

6  задание. «А знаете ли вы…?»

(викторина)  По героям сказок….. загадки….

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений.

 

Вот вы и у цели! Конверт – след. задание.  / Первая группа получает большой конверт (основной клад), следующая группа – маленький конверт (второй клад - утешительный)

 

 

7  задание.«Путешествие по сказочной планете».

  1. Внимательно прочитайте план-карту
  2. Стрелки укажут вам дорогу
  3. Условный знак – ищи клад здесь!!!

Х – условный знак.

 

Молодцы, первооткрыватели!

 (Клад для первой группы – победителей – большие чупа-чупсы, для второй группы – маленькие чупа-чупсы).

Что ж, испытания преодолели вы на славу. 
Я думаю вам всем они пришлись по нраву!

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте, 
Здоровы, послушны и спорт не забудьте! 

Со спортом дружите, в походы ходите, 
И скука вам будет тогда нипочем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"

Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....

Игра-путешествие "В поисках клада"

Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия для игр на свежем воздухе; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться....

НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"

НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"...

Игра-путешествие «В поисках клада»

Игра-путешествие "В поисках клада" для детей старшей-подготовительной группы...

Игра-путешествие «В поисках клада»

Цель: актуализация знаний детей в различных видах деятельности.Задачи:- активизировать словарный запас детей;- продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками;- продолжать разви...