Путешествие в весенний лес
методическая разработка по аппликации, лепке по теме

Гладкова Ирина Валерьевна

Цель:

Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи:

 Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прилет грачей, скворцов, конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление травы, цветущих растений).

Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа:

Материал к занятию: : Иллюстрации по теме, загадки о диких животных, картинки (белка, заяц, медведь, лиса, дятел, грач, скворец), искусственные елки, мяч, аудиозапись с голосами птиц, «Назови животное и его детенышей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_vospit_goda.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"

Цель:

Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи:

 Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прилет грачей, скворцов, конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление травы, цветущих растений).

Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа:

Материал к занятию: : Иллюстрации по теме, загадки о диких животных, картинки (белка, заяц, медведь, лиса, дятел, грач, скворец), искусственные елки, мяч, аудиозапись с голосами птиц, «Назови животное и его детенышей».

Ход занятия:

Ребята, здравствуйте. Вы узнали меня? Нет? Тогда загадаю загадки, а вы угадайте и узнаете меня.

1.Я весь мир обогреваю

 И усталости не знаю,

 Улыбаюсь я  в оконце,

 А зовут меня все ... Ответ: Солнце

2.Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. Ответ: Солнце

3.Красная девушка по небу ходит. Ответ: Солнце.

Солнышко: Правильно, молодцы, ребятки.

С: Устала я зимой  все время за облаками прятаться – хочу выглянуть и так выглянуть, чтобы все радовались. А  какое же время года следует за  зимой? Хотите  загадку?

 Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса  

Значит, к нам пришла ...весна

С: Ой, что там прыгает?

  1. Я всегда со светом дружен.
  2. Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

Ответ: Солнечный зайчик

1.Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

Солнечный зайчик

2.Улыбается мой мальчик,

 Прыгает по стенке зайчик.

 Этот зайчик не простой -

 Лучик света золотой.

 Да это же зайчик –солнечный.  

Солнечный зайчик

С.С.Не зря я к вам пришел, а пришел, чтобы пригласить вас в гости. А хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? (Хотим)

С: -Ребята, послушайте одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

С:  -Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить. Ребята, а мы сможем пойти сейчас сразу в лес? (Ответы детей)

Правильно на улице ещё прохладно, мы можем замёрзнуть. Давайте мы с вами оденемся и тогда сможем отправиться в путь(Имитируют одевание).

С:  В лес поедем на поезде. А кто будет машинистом. Займите места в вагончиках. (Дети в кругу).

Проводник: «Осторожно, двери закрываются!»

(Ходьба по кругу).

С:  Поезд тронулся Ш-ш-ш-ш-ш…(губы колесом).

С:   -Застучали колеса. Так-так-так-так…(меняется темп, сила голоса, высота).

1..С. с.:   -Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Вот и наша первая остановка:

С:   - Ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, появились первые проталинки, снега осталось мало, местами появилась молодая зеленая трава. Ой, кто нас встречает –ТРЕЛЬ ДЯТЛА. Показ изображения дятла.

С:  -Ребята, кто узнал эту птицу? Она из наших краев не улетает и встречает перелетных птиц. (ДЯТЕЛ)

  С: - Какие птицы прилетают первыми? (Грачи) Карканье грачей. Показ изображения грачей.

С: -В народе говорят – грачи прилетели – весну принесли. А как мы узнаем, что весна пришла?         ( солнце светит ярче, снег тает, птицы прилетели, появляются листочки у деревьев, трава появляется, дни становятся длиннее- утром светло)

  С: -Наш поезд едет дальше.

2..-Наша вторая остановка (сели на стульчики полукругом). В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую холодную  землю.  Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? (Предположения  детей). В лесу  пахнет прошлогодней травой и набухшими почками.  Пробивается сквозь слой  прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса (звучит  аудиозапись).

Ребята, а кого можно встретить в лесу? (Ответы детей). Обращает внимание детей на одну из ёлочек:

- Посмотрите, а разве на елке листья растут? Наверное, это неспроста… Давайте, посмотрим, что же это за необычные листочки! (Срывают листик , а там загадка).

Проводится игра «Покажи и расскажи».

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают  и показывают, как двигается это животное).

1.Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной,

 А когда придет весна,

  Просыпается от сна.  (медведь)

С: Давайте вести себя тише, что бы не испугать медведя. Ребята, а вы знаете у мамы- медведицы весной появляется маленький медвежонок. Медведица кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьёв, из муравейника, и рыбу.

  С: А что вы еще о нём знаете? (ответы детей)

2.Какой зверь опасный

 Ходит в шубе красной,

   Снег разгребает,

   Мышек хватает? (Лиса.)

  С:, Где живёт лиса, чем питается? А почему он меняет шёрстку?

3. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (Волк.)

(Рассказ детей о волке).

4.   Кто на ветке шишки грыз

  И бросал объедки вниз?

 Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

  С: Вот  какая   хозяюшка, эта белка!  А что вы еще о ней знаете? (Ответы детей).

5.  Косоглазый, маленький,

     В белой шубке, в валенках… (Заяц.)

  С: А почему же зайца называют косоглазым? (ответы детей). А почему он меняет шёрстку?(Ответы детей)

 А что ещё интересного можно рассказать о зайце?

С : - Ой, кто - то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротеньких ножках, с колючками на спине. Кто это был? Ребята, а вы догадались, кто это?

 Дети: Это ежиха с ежатами.

 С: Правильно - это ежиха и весной у неё тоже появляются ежата.

- Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей.

Давайте поиграем в игру «Назови животное и его детенышей».

Давайте пройдем на лужайку.

                                                     Физминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

С: Хорошо у тебя Солнечный зайчик в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

С.:  Март кончается уже, а весна так и не приходит. Хочу выглянуть и так выглянуть, чтобы все радовались Зима не хочет уходить.  По старинной русской традиции, если весна запаздывала, то пекли жаворонки из теста. Давайте сделаем жаворонков и позовем ВЕСНУ. Из пластилина скатаем колбасики, раскатаем из них жгуты, завязываем их неплотным узлом. Придаем головке соответствующую форму, один конец заострим типа кончика карандаша- это носик птицы, другой конец колбаски слегка приплющим пальцами  это - хвостик, сделать на нем маленьким ножичком надрезы-перышки. Молодцы. А теперь кликнем ВЕСНУ.

Жаворонки, жаворонки,

  К нам прилетите,

  Принесите нам весну-красну.

  Зима надоела, весь хлеб поела.  

С:   Думаю весна не за горами, если мы так дружно позвали ее. Скоро и Солнышко начнет припекать.

Подарю я вам на прощанье свои маленькие лучики-солнышки: красные, желтые, оранжевые. Это лучики огня, тепла и света: красные – дадут вам тепло и радость; оранжевые - смелость и храбрость; желтые - волшебный свет и силу. (Дети выбирают лучики)

С: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно вам запомнилось?

(Дети делятся впечатлениями)

         

  Физминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

1.Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной,

 А когда придет весна,

  Просыпается от сна.  (медведь).

2.Какой зверь опасный

 Ходит в шубе красной,

   Снег разгребает,

   Мышек хватает? (Лиса.)

  1. День и ночь по лесу рыщет,
    День и ночь добычу ищет
    Ходит-бродит он молчком,
    Уши серые торчком (Волк.)

4.   Кто на ветке шишки грыз

  И бросал объедки вниз?

 Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

5.  Косоглазый, маленький,

     В белой шубке, в валенках… (Заяц.

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

1.Я весь мир обогреваю

 И усталости не знаю,

 Улыбаюсь я  в оконце,

 А зовут меня все ... Ответ: Солнце

2.Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. Ответ: Солнце

3.Красная девушка по небу ходит. Ответ: Солнце.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса  

Значит, к нам пришла ...весна

1.Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

Ответ: Солнечный зайчик

2.Улыбается мой мальчик,

 Прыгает по стенке зайчик.

 Этот зайчик не простой -

 Лучик света золотой.

Солнечный зайчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...