Педагогическое мероприятие по лепке "Украсим барыне наряд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Авакян Мери Ашотовна

НОД  по лепке для детей средней группы. Декоративно-прикладное творчество. "Украсим барыне наряд"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД для детей средней группы

 (декоративно-прикладное искусство)

 

«Украсим барышне наряд».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.

Цель: познакомить с дымковской игрушкой, воспитывать интерес к народному творчеству.

Программные задачи: продолжать создавать узоры, учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи (кругами, точками, используя для этого пластилин, формировать умение использовать в лепке приёмы раскатывания пластилина в жгут, шар, раскатывая его между ладонями прямыми и круговыми движениями; содействовать улучшению координации движений; развивать воображение, представление о цвете, форме.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова:  Дымковская игрушка, барышня, кокошник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением игрушек дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование: презентация для детей «Дымковская игрушка», оборудование для демонстрации презентации, заготовки с силуэтом кукол-барышень, пластилин для каждого ребенка, образцы элементов дымковской росписи.

Ход мероприятия

Стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто пришел. В гости к детям пришла кукла – Дымковская барышня. Она знакомится с ребятами и предлагает  отгадать загадку и отправиться в гости.

Зонтик грибком,

Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?

Дымковская барыня.

- Не за высокими горами, не за синими морями есть страна волшебных мастеров. Сейчас мы отправимся туда. Это моя родная слобода (деревня) Дымково. В Дымково живут кукольных дел мастера. Они из глины делают замечательные расписные игрушки.

Дети садятся на стульчики и смотрят компьютерную презентацию.

Слайд 2. На широком берегу Вятки, напротив города Кирова, расположилась старинная деревня Дымково.

Слайд 3. Далеко шагнула слава российской расписной дымковской игрушки. Многообразие игрушек Дымково.

 ПЕТУШКИ

Под березки на лужки
Выбегают петушки –
Зеленые сапожки,
Красные сережки.

КОЗА

Козоньки рогатые,
Козоньки бодатые,
Ждем вас на дорожке –
Разомните ножки!

МЕДВЕДЬ

Ой, медведи бурые,
Почему вы хмурые?
Мы забыли вас позвать,
Выходите танцевать!

БАРАН

Барашек-свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.

УТКА

Утка Марфутка
Бережочком идет,
Уточек Марфуточек
Купаться ведет.

Слайд 4. С давних пор здесь занимались лепкой глиняных игрушек.

Слайд 5. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником «Свистунья».

Слайд 6. Игрушки украшали яркими узорами.

Слайд 7.  Образцы орнамента.

Слайд 8. Возникновение  артели «Вятская игрушка».

Слайд 9. Новые сказочные сюжеты дымковской игрушки.

Слайд 10. Река Вятка.

                                                                       

Звучит русская народная мелодия. Дети выполняют танцевальные движения под музыку. Можно предложить девочкам выполнять движения с платочками.

Воспитатель подводит детей к рабочей зоне, где на столах приготовлено все для лепки. Обращает внимание детей на силуэты кукол на столах.

Воспитатель (от имени куклы): Это мои подружки. Они тоже очень красивые, но, к сожалению, сейчас очень грустят. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у них нет таких красивых нарядов. И фартуки у них совсем не расписные. Хотите им помочь?

Воспитатель предлагает пройти к столам и украсить подружкам Барышни красивые юбки, кокошники. Дети садятся за столы. Но на столах совсем нет красок. Как быть? Дети решают эту проблему, решая сделать узоры на фартуках при помощи пластилина.

Сначала из красного пластилина круговыми движениями раскатываем шарики и распределяем их по юбке, прижимая их пальцами. Затем из желтого пластилина раскатываем шарики поменьше и распределяем их на красные.

Воспитатель показывает последовательность работы.

Посмотрите, какой наряд получился у моей барышни. Сейчас и у вас получаться красивые наряды.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель помогает. Инд. работа.

Воспитатель: Потрудились вы на славу, все барышни хороши. Все такие нарядные, веселые. Нашей барышне они очень нравятся.

Кукла радуется за своих подруг. Прощается с ребятами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковская игрушка Презентацию с оставила Авакян Мери Ашотовна , воспитатель I кв.категории МБДОУ №2, г. Лермонтов

Слайд 2

На широком берегу Вятки, напротив города Кирова, расположилась старинная деревня Дымково .

Слайд 3

Далеко шагнула слава российской расписной дымковской игрушки.

Слайд 4

С давних пор здесь занимались лепкой глиняных игрушек, изображавших коней, оленей, уточек, индюков, всадников, барынь.

Слайд 5

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья , к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки.

Слайд 6

Они делали из глины забавные игрушки и украшали их яркими узорами.

Слайд 7

В орнаменте встречаются в основном простые формы: круги, точки, волнистые и прямые линии, клетка. Все цвета – яркие.

Слайд 8

Возрождение промысла произошло в советское время в 30-е года XX века и связано с именем А. И. Деньшина , который сумел уговорить потомственных мастериц Е . Пенкину, Е. Кошкину не бросать ремесло и организовать артель "Вятская игрушка "

Слайд 9

Позднее расширился круг , и в игрушку внесли новые бытовые и сказочные сюжеты

Слайд 10

Р ека Вятка, где и сейчас располагается село Дымково


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-творческая деятельность воспитателя с детьми средней группы. Лепка "Украсим ёлочку к празднику". Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб.

Цель: развивать замысел и творческое воображение.Задачи:1. Продолжаем учить детей отсщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать их круговыми движениями в шарики.2. Закреплять умение расплющиват...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

ООД "Художественно-эстетическое развитие"( лепка)" Украсим новогоднюю ёлочку"

Сюрпризный момент письмо от Деда Мороза. (поможем Деду Морозу украсить ёлочку)Физминутка "Горит огнями ёлочка"рассматривание с детьми шариков напоминание,  показ лепки шариков  ребёнком...

Лепка «Украсим сарафаны матрёшек»

Занятие посвящено нетрадиционному украшению сарафанов матрешек при помощи пластилина....

Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"

Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"...