Образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) "Угощение для кошечки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Мосина Оксана Александровна

Конспект образовательной деятельности по обучению детей методам лепки в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для кошки»

Цель:

Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания.

Закрепить умение лепить аккуратно.

Формировать интерес к лепке.

Воспитывать умение слушать внимательно.

Материал:

Игрушка – кошка, пластилин, доски, салфетки.

Заходим в группу.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поиграем в игру.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу и гостям.

В это время мяукает кошечка. Ой, ребята, а кто это мяукает (дети отвечают – кошечка), а послушайте, как она мяукает (дети отвечают жалобно),.

                                              Стихотворение про кошку.

Дети: Киска, киска как дела.

 Ты зачем от нас ушла?

Кошка:  Не хочу я с вами жить,

хвостик негде положить, ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель:

Вот оказывается, мы ей на хвостик наступаем, она обиделась, а ещё из - за чего может кошечка жалобно мяукать? (дети отвечают, что она голодная).

А что кушает кошечка? (дети перечисляют рыбу, мясо, колбаску).

А хотите мы её покормим (дети говорят да)

Ребята, а это что у нас здесь на столе? (пластилин), а давайте мы для кошечки вылепим угощение. А что мы ей слепим? (колбаску) а кошечку посадим вот сюда, что бы она на вас посмотрела, как вы будете лепить для неё угощение.

 Во время процесса лепки объясняем последовательность (если пластилин твёрдый, греем в ладошках; отщипываем небольшой кусочек пластилина и раскатываем( вертикальным движением ладошек)) Можно закрепить цвет пластилина (красный)

Когда ребята вылепят колбаски каждый положит на тарелку вокруг кошечки.И кошечка весело, радостно замяукает.

Воспитатель: Ой ребята, а как сейчас кошечка мяукает (дети отвечают, радостно мяукает)

Кошечка говорит вам большое спасибо, и она хочет с вами поиграть.

Игра: дети изображают мышей и спящего кота.

Дети – мыши подкрадываются со словами:

Тише, мыши кот на крыше, а котята ещё выше.

Кот просыпается, пытается поймать мышей. Дети убегают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Непосредственно образовательная деятельность." Музыка" "Художественное творчество".

                        Непосредственно образовательная деятельность  "Музыка"  "Художественное творчество".     ...