Главные вкладки

    Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Серенькая кошечка»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Обучение детей умению выполнять поделки в технике "Квиллинг".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon koshechka.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

    ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

    Тема: «Серенькая кошечка»

    Подготовила воспитатель:

    Сосновая Ольга Николаевна

    Ст. Ленинградская

    Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) с компенсирующей    направленностью.

    Виды деятельности: изобразительная,  игровая,  коммуникативная, двигательная.

    Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Цель: развивать инициативу и самостоятельность в конструировании.

    Задачи: 

    - формировать умение детей детали фигурки поделки выполнять приемами квиллинга «Таблетка», «Глаз» и «Капелька»;

    - совершенствовать умение соотносить длину заготовки с размером будущей детали;

    - развивать зрительное восприятие, умение обследовать предметы; развивать мелкую и общую моторику;

    - воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения;

    - воспитывать интерес к труду, уверенность в своих силах.

    Предварительная работа:

    - беседа с детьми о домашних животных и их детенышах;

    - чтение сказки  В.Сутеева «Котята», рассказа Е.Чарушина «Кошка»;

    - заучивание стихотворений по теме: «Домашние животные»;

    - разучивание песен с движениями;

    -  наблюдения в природе.

    Материалы:

    Для воспитателя: образец, ноутбук.

    Для детей:

    - полоска гофрированного картона белого цвета (шириной 0,7 см, длиной 25 см) - для головы кошечки;

    - полоска гофрированного картона белого и полоска черного цвета (шириной 0,7 см, длиной 30–40 см) - для туловища кошечки;

    - две полоски гофрированного картона белого и две черного цвета (шириной 0,7 см, длиной 20 см) - для лапок кошечки;

    - две полоски гофрированного картона белого и две черного цвета (шириной 0,5 см, длиной 10 см) - для ушек кошечки;

    - полоска гофрированного картона белого и полоска черного цвета (шириной 0,7 см, длиной 8 см) - для хвостика;

    - готовые детали глаз, носа и усов.

    1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

    Воспитатель:  Ребята, что за шум?

    Дети: Мне показалось, кто-то мяукает.

    Мордочка усатая, шубка полосатая,

    Часто умывается, но с водой не знается.

    На экране появляется игрушка - Серенькая кошечка.

    Дети: Это кошечка. Она нарядная и красивая.

    Воспитатель:  Наша гостья грустная. Что делать?

    Дети: Развеселить, поиграть.

    Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть с кошкой?

    Дети:  Мы хотим поиграть в игру «Кошка и мыши».

    Воспитатель: Вот здорово! Просто замечательно! Как будем выбирать кошку?

    Дети: Проголосовать или выбрать считалкой.

    Дети с помощью считалки выбирают кошку. Педагог надевает шапочку на голову ребенка. Кошка «спит» на стуле. Дети сидят на корточках.

    Воспитатель: - Вот наша кошка, а вы мышки. Прячьтесь от нее.

    Мышки в норочках сидят и на кошечку глядят,

    Коготками пол скребут.

    Ах, как много мышек тут!

    Тише, мыши, кошечка идёт.

    Она вас всех подстережёт!

    (Кошка выходит, обходит норки, громко мяукает.)

    Кошка мышек не нашла, погуляла, и спать пошла.

    Только кошка засыпает, мышки пляску начинают.

    (Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

    Тише, мыши, кошечка идёт.

    Она вас всех подстережёт!

    2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

    Воспитатель: Замечательно играли!

    - Ребята, пока вы играли, я узнала, что у  Серенькой кошечки  день рождения. Как вы думаете, из-за чего можно грустить в день рождения?

    Дети:  Из-за плохого настроения.

    Воспитатель: Да, такое бывает. А почему плохое настроение?

    Дети: Гости не пришли.

    Воспитатель: А разве мы не гости?

    Дети: Подарки не подарили.

    Воспитатель: А вы видите у нее подарки?

    Дети: Нет, не видим.

    Воспитатель: А если нет подарка? Что же делать?

    Пока дети не предложат изготовить подарки.

    3 этап: способствуем реализации детского замысла

    Дети: Мы сделаем для Серенькой кошечки маленьких котят.

    Воспитатель: Для изготовления подарка, что вам необходимо?

    Дети: Нам нужны красивые разноцветные заготовки.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть. Продумайте, полоски какого цвета вы будете использовать.

    - На столе - подносы с разноцветными полосками гофрированного картона.

    - Дети, вы найдите все необходимое.

    - Здесь есть готовая кошечка, которая может, пригодится, как подарок.

               Воспитанники  внимательно рассматривают образец поделки, материал для подарка.

    - Какой формы голова кошки (туловище, хвост)?

    - Какие приемы квиллинга использованы для изготовления головы (туловища, лапок) кошки? (Приемы квиллинга «Таблетка», «Глаз», «Капелька»)

    - Какая из деталей поделки самая большая по размеру? (Туловище)

    - Для какой детали потребуется самая короткая полоска?

    - Какие детали фигурки можно сделать из белых, какие из черных полосок картона?

    Воспитатель: Ну, что? Вы готовы?

     - Приглашаю вас в мастерскую «Умелые ручки». Присаживайтесь за столы, как вам удобно.   

        Воспитатель: У каждого из вас есть подносы с необходимыми полосками. С их помощью можно сделать забавных котят. А для того, чтобы все у вас получилось, я предлагаю вам размять ваши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика: «Котенок» (на развитие мелкой моторики рук).

    Шел один я по дорожке,

    (Показываем один пальчик.)

    Шли со мной мои две ножки,

    (Показывает два пальца.)

    Вдруг навстречу три мышонка,

    (Показываем три пальчика.)

         

    Ой, мы видели котенка!

    (Хлопаем себя ладошками по щечкам и качаем ладошками голову.)

    У него четыре лапки,

    (Показываем четыре пальчика.)

    На лапках – острые царапки,

    (Царапаем коготками.)

    Один, два, три, четыре, пять,

    (На каждый счет показываем соответствующее число пальчиков.)

    Нужно быстро убегать.

    (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности.)

    Воспитатель: Уважаемые друзья, я бы хотела показать вам некоторые приемы работы.

             Педагог знакомит детей со способом выполнения поделки - котенка.

    - Подумать, какого цвета будут детали поделки: разложить на столе полоски по размеру в убывающей последовательности.

    - Выполнить туловище кошечки: выбрать самую длинную полоску необходимого цвета и выполнить туловище приемом «Глаз».

    - Выполнить голову кошечки приемом «Таблетка».

    - Выполнить две лапки кошечки приемом «Глаз».

    - Выполнить ушки кошечки приемом «Капелька».

    - Сложить заготовку пополам и выполнить хвост в виде петельки.

    - Склеить детали между собой.

    - На голову кошечки наклеить глаза, нос и усы.

    Воспитатель:  Желаю вам успехов в интересной работе! Я уверена, что у вас все получится.

    (Играет спокойная музыка)

    Воспитатель: Справитесь ли вы сами?  Хотите я вам помогу?

    Кому необходима помощь, я здесь, обращайтесь.

    Самостоятельная работа детей.

    Педагог оказывает индивидуальную помощь. (Пояснения, поощрения, поддержка).

    Воспитатель:  Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, рабочее место всегда должно быть в порядке.

    4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

    Воспитатель:  Предлагаю устроить выставку игрушек.  Какая красота!

    - Друзья, для чего вы изготовили подарки?

    - Получилось у вас все сразу?

    - Почему не получилось?

    - Где смогут пригодиться вам полученные умения?

    - Ребята, что вы будите делать с подарками?

    - Как вы думаете, после того, как вы подарите котят, у Серенькой кошечки настроение улучшится?

    Дети дарят Серенькой кошечке подарки.

    Воспитатель:  Кошечке очень нравятся ваши подарки.

    - Алена старалась! И Артем молодец!

    - Вы настоящие мастера!

    - Это вам угощение от именинницы – сладкое печенье. Она приглашает всех на чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

    Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

    Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

    Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

    Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

    Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...