Программа кружка по рисованию и ручному труду в подготовительной группе
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Елена Сергеевна Ефремова

Вашему вниманию пердлагается рабочая программа  кружка для подготовительной группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе «Вернисаж»

Пояснительная записка.

Каждый ребенок уникален, одни «физики», а другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать и писать научится каждый. Но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем возрасте это будет сделать намного сложнее.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе изодеятельности и ручного труда испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. В процессе рисования, аппликации и т.д. ребенок учится фантазировать, учится чувствовать цвет и форму; у него развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме того систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Для себя я решила, что в рамках кружковой работы мной будут использованы нетрадиционные техники рисования и аппликации. Это:

  • Восковые мелки + акварель
  • Кляксография с трубочкой
  • Набрызг
  • Тиснение
  • Аппликации из салфеток
  • Сочетание оригами и гофробумаги
  • Аппликация пайетками
  • Поделки из ватных дисков
  • Аппликация кручеными салфетками
  • Обрывная аппликация

Кроме того, каждое кружковое занятие строится так, чтобы параллельно еще и решалась такая задача, как развитие речи детей.

Цель:

 формирование творческого мышления детей через использование нетрадиционных техник рисования и ручного труда.

Задачи:

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними:
  • Знакомить с различными техниками рисования и ручного труда (аппликации);
  • Развивать у детей мелкую и общую моторику рук, память, внимание, воображение, пространственное мышление, чувство цвета, формы;
  • Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
  • Приучать к самостоятельности ответов и суждений;
  • Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.
  • Обогащение речи существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека;

Организация занятий кружка:

Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 30 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей

Содержание работы программы кружка:

Программа рассчитана на один год обучения (для детей с 6 до 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, аппликации и ручного труда.

Перспективное планирование.

Дата

Тема

Цель

Материалы

Сентябрь

  1. Деревья леса. Ель.

  1. Дуб.

  1. Лесные ягоды. Земляника

  1. Черника

Знакомить детей с новой техникой рисования (сочетание масляного карандаша и красок), знакомство с техникой кляксографии с трубочкой.

Уточнение представлений о деревьях и ягодах леса. Формирование навыка развернуто отвечать на вопросы. Развитие мышления, воображения, памяти, чувства цвета. Формировать умение составлять сложносочиненные предложения.

Картины с лесными  древьями.

Акварельные краски, масляные мелки, коктейльные трубочки для выдувания, бумага для акварели.

Октябрь

  1. Беседа на тему «Птицы леса»

  1.  Сова.

  1. Сорока

Уточнение представлений о птицах леса. Обобщение знаний о флоре леса. Совершенствование диалогической и монологической форм речи, умения строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Углубленное знакомство с повадками совы и ее внешними особенностями. Изготовление совы из картонной бумаги, вырезанной сердечками разного размера и цвета. Совершенствования навыка обведения карандашом с помощью трафарета.

Внимательное изучение внешнего вида сороки. Знакомство с аппликацией из шерсти. Совершенствовать навык работы с ножницами. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Картины с изображением лесных птиц.

Картон, трафареты, простые карандаши, клей, салфетки.

Шерстяные нитки черного и белого цветов, ножницы, клей, салфетки, картинки для раскрашивания. с изображением сороки

Ноябрь

  1. Сказки А.С. Пушкина. Золотая рыбка

  1. Золотой петушок

(коллективная работа)

  1. Царевна-лебедь

(коллективная                    работа)

  1. Месяц, месяц, мой дружок

Систематизировать знания о сказках Пушкина. Совершенствовать технику рисования  (сочетание масляного карандаша и красок). Совершенствование диалогической и монологической форм речи, умение строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Научить делать аппликацию из осенних листьев. Учить работать коллективно, обсуждать детали работы, координируя собственный замысел с общей композицией. Развивать воображение. Учить обсуждать композицию, выслушивая мнения других детей.

Научить  делать лебедя из пенопласта и бумажных салфеток. Продолжать учить работать коллективно, прислушиваться к мнению окружающих. Развитие внимания, мышления, воображения, памяти.

Показать, что аппликацию можно делать не только из бумаги. Научить делать аппликацию месяца из пайеток. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, воспитание художественного вкуса.

Бумага для акварели, масляные мелки, краски акварельные, кисточки, баночки с водой.

Осенние листья разных деревьев, иллюстрации с золотым петушком для образца, клей, кисточки, салфетки.

Однослойные бумажные салфетки, степлер, пенопласт, клей, ножницы.

Контур месяца на темном картоне, золотые пайетки, клей ПВА, салфетки, кисточки.

Декабрь

  1. Подводный мир.

  1. Осьминог

  1. Морская звезда

  1. Морской конек

Расширение представлений об обитателях подводного мира. Уточнять и актуализировать в речи детей существительные, прилагательные, глаголы. Формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Совершенствовать технику рисования  (сочетание масляного карандаша и красок). Углубить знания об осьминогах.

Совершенствовать технику обрывной аппликации. Учить делать с ее помощью аппликации морской звезды и морского конька. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, воспитание художественного вкуса.

Картинки с изображение обитателей подводного мира.

Бумага для акварели, масляные мелки, краски акварельные, кисточки, баночки с водой.

Бумага разных цветов, клей, салфетки, изображения морской звезды.

Январь

  1. Морские цветы «актинии»

  1. Подводный коралловый мир

  1. Царство-государство золотой рыбки (коллективная работа)

Познакомить с техникой аппликации кручеными салфетками. Углубить знания об актиниях.

Совершенствовать технику аппликации кручеными салфетками. Познакомить с кораллами. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.

Учить создавать композицию из разных материалов и разными техниками. Систематизация знаний о подводном мире.

Однослойные цветные салфетки, клей, кисточки.

Краски акварельные, масляные мелки, салфетки разных цветов, кисточки, клей.

Февраль

1. Беседа о приближающемся празднике 23 февраля. Изготовление солдатика из бумаги

2. Изготовление оригами «Танк»

3.Изготовление оригами «Ракета»

4. Организация выставки «Военные действия»

Систематизация знаний о празднике, воспитание уважения к мужеству защитников, любви к родине, осознание того, что ее надо защищать и оберегать. Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы. Учить делать солдатика из картона, раскрашивать его симметрично.

Учить складывать танк в технике оригами, развивать точность движений руки, усидчивость, внимательность.

Учить складывать ракету в технике оригами, развивать точность движений руки, усидчивость, внимательность.

Учить детей работать коллективно, прислушиваться к мнению друг друга, уступать.

 Картинки о празднике, стихи, рассказы, книжная выставка

Картон, ножницы, акварельные краски, мелки, ножницы.

Большой  прямоугольный лист бумаги (для корпуса танка), прямоугольный лист меньшего размера (для пушки), клей-карандаш

Лист цветной бумаги формата А-4

Поделки, сделанные на предыдущих занятиях.

Март

  1. Цветы. Каллы в корзинке для мамы.

  1. Подснежник

  1. Мак

  1. Колокольчик

Научить детей изготавливать каллы из ватных дисков в подарок для мамы.

Учить делать подснежники из одноразовых ложек. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Учить делать маки из гофрированной бумаги, расширять знания детей о полевых цветах.

Учить делать колокольчики с помощью оригами. Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы. Закреплять умение располагать изображаемые предметы на листе.

Ватные диски, цветной картон, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Одноразовые ложки, проволока, гофрированная бумага.

Гофробумага, клей, проволока.

Бумага голубого цвета, гофрированная бумага, клей, салфетки.

Апрель

1. Насекомые.  Пчела

       2. Бабочка

3. Стрекоза

  1. Цветущий луг(коллективная работа)

Уточнять и расширять представления детей о насекомых  луга. Познакомить с симметрией и асимметрией. Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы. Вспомнить с детьми технику аппликации шерстяными нитками.

Закрепить умение делать аппликацию с помощью пайеток. Формирование знаний о бабочках, их разновидностях.

Закрепить технику обрывной аппликации. Добиваться от детей, чтобы детали имели разную форму для закругления крыльев

Закрепление знаний и умений детей, полученных на занятиях в течение года. Учить выполнять работу с использованием различных техник рисования и аппликации.

Нитки оранжевого и черного цвета, клей, ножницы, салфетки.

Пайетки разных цветов, клей, картинки бабочек, салфетки.

Картинки для раскрашивания со стрекозой, цветная бумага, клей, салфетки.

Акварельные краски, кисточки, мелки, салфетки, пайетки, гофрированная бумага, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

ручной труд в подготовительной группе

цветы из гафрированной бумаги...

ПРОГРАММА кружка по конструированию и ручному труду для детей 4 - 5 лет «Мастерилка»

Пояснительная записка.Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциона...

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)...

Программа кружка по конструированию и ручному труду "Очумелые ручки

Данная программа направлена на развитие у детей 4-5 летнего возраста творческих способностей; закрепление эталонов формы, цвета; формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действител...

Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию и ручному труду "Умелые пальчики"

Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности :изобразительной,декоративной и конструктивной....