Открытое занятие по аппликации в старшей группе детского сада. Тема: « ОДУВАНЧИК»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Морозкина Татьяна Васильевна

Открытое занятие по аппликации в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по аппликации в старшей группе

детского сада.

Тема: « ОДУВАНЧИК»

Воспитатель:   Морозкина Т.В.


Дошкольное отделение
НОУ Школа «Ника»
Москва
2012 год

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о растении одуванчик

- Побуждать детей отгадывать загадки

- Знакомить детей со стихами детских поэтов о цветах

- Закрепить знания детей о виде объёмной аппликации – торцевании

- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эстетический вкус,

 фантазию

- Обогащать словарный запас

- Воспитывать аккуратность

- Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней

- Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе

- Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников


Оборудование и материалы:

- Листы картона, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши,

 салфетки на стол, бумажные салфетки ( желтые 2-х слойные, разрезаны

 на квадраты 1,5 x 1,5 , белые), влажные салфетки для рук -   на каждого ребенка

- Изображение одуванчика

- Технологические карты по выполнению работы « Одуванчик»

- Магнитофон

- Запись песни « Одуванчики»( текст: Аркадия Вайнера ,музыка: Натальи Вайнер)

- Запись «Вальс цветов» П. И.  Чайковский
     

- Запись « Весна» А. Вивальди

- Магнитная доска с магнитами
 

 

Ход занятия:

I.  Организационный момент. Вводная часть.

Звучит музыка « Весна» А. Вивальди.

- Сегодня не совсем обычный день.
К нам в гости пришли ваши родители и сотрудники детского сада.
Давайте поздороваемся с гостями,
гости поприветствуют нас
и мы улыбнемся друг другу…

-За окнами весна- чудесное время пробуждения природы от зимнего сна.
Возвращаются с юга птицы, появляется первая листва, зацветают первые цветы.
-Вы любите цветы?

 -Какие цветы вам нравятся?
-А сейчас я попрошу вас внимательно послушать загадку…Отгадав её вы узнаете какой цветок нравится мне.

Глазок золотой на солнце глядит,

 Как солнце нахмурится —
Тот глазок прищурится.
(Одуванчик)

-А почему одуванчик «прищуривается»?
(Некоторые цветы могут выступать в качестве своеобразных живых барометров, так как очень чувствительны к колебаниям влажности и тепла в атмосфере. К примеру, цветы одуванчика, льна и осота в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми.
Отцветая, одуванчик продолжает рассказывать нам о погоде, складывая перед дождем свои пушинки и расправляя их перед ясным небом.)

- Чем ещё интересен одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?

(Наступает вечер — одуванчики «засыпают».. И все это для того, чтобы источник новой жизни — пыльца—была защищена от сырости.

 - Цветок одуванчика на самом деле является корзинкой, в которую собрано около 200 цвктов.

- Одуванчик- медонос.

-Лекарственное растение.  С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни": все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома").

-Какие вы молодцы!!!  Сколько интересного вы знаете об одуванчике!

Предлагаю вам немного отдохнуть.


Парашютисты ( физкультминутка)

Из шариков пушистых

Над пестрым летним лугом

 Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

 Едва земли коснутся —

Уснут, как на диванчике.

 А по весне проснутся...

 И будут - одуванчики!

(И.Токмакова)

- А теперь послушайте стихотворение:
Цветок

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?

В. Викторов

- Почему нельзя рвать цветы?
- А я предлагаю , сделать самим одуванчик. Тогда мы сможем любоваться им дома и не причиним вред природе. Согласны?
-Проходите на свои рабочие места.

II. Практическая часть.

Наши одуванчики мы сделаем из цветной бумаги и салфеток, разместим цветок на листах картона.
Посмотрите, я уже сделала стебель для вашего цветка. Вам надо будет сделать листья и соцветие.
-Какие геометрические фигуры мы видим на листьях одуванчика?
- Как сделать треугольник из квадрата?
- Сколько квадратов у вас на подносике?
- Они одинаковые или разные? Чем они различаются?
Разрежьте квадраты так, чтобы получились треугольники.
Посмотрите, как я наклеила треугольники.

 Сначала два больших, потом два поменьше и два самых маленьких сверху. Прямые углы наших треугольников смотрят вверх.
Если у вас нет вопросов возьмите клей и наклейте детали листа на картон.
Руки  вытрите влажными салфетками.

Наши руки немного устали, давайте проведем для наших пальчиков зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

 Теперь нужно сделать цветок. Посмотрите на доску, какой он получился весёлый….
- На что похож цветок одуванчика?
Выполнять цветок мы будем из салфеток.

 Я разрезала их на квадратики, которые мы будем приклеивать на картон при помощи обратной стороны карандаша.

 Эта техника аппликации носит название ТОРЦЕВАНИЕ.
На конце стебля мы хорошенько намажем клеем круг, который и станет цветком.
Надо взять квадратик из салфетки, поместить в его центр тупой конец карандаша и края салфеток прижать к карандашу, как бы укутать его.

 Когда кончик карандаша плотно обернут, прижимаем его к кругу, намазанному клеем. Сначала давайте наклеим цветки по кругу, а потом заполним серединку.
Если кому-то нужна помощь, я готова вам помочь.

Звучит музыка « Вальс цветов» П. И. Чайковского.

После того, как дети закончат работу с клеем , предложить им вытереть руки влажными салфетками.

III. Подведение итогов. Выставка работ.

-Все закончили работу?  
- Давайте соберем из наших цветов поляну, прикрепим ваши одуванчики к доске.
Какие красивые цветы у вас получились!

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Какой же он, одуванчик…

Я начну, а вы продолжите!

Желтый, как……………

Круглый, как … …..

Мягкий, как ……..

Пушистый, как ……….

 Хрупкий, как ……..

 Вот какой удивительный цветок!

Звучит песня « Одуванчики».

 А сейчас давайте пригласим к одуванчиковой поляне наших гостей.
Пусть они тоже полюбуются  цветами, которые вы сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада. «Скоро осень к нам придет»

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада "Скоро осень к нам придет". Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Педагог на заня...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой,2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно...

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

«Методика организации и проведения занятий по аппликации в старшей группе детского сада»

В старшем дошкольном возрасте дети не только приобретают разнообразные знания, умения и навыки, но и пытаются их самостоятельно применять в процессе создания аппликационного образа. А это уже свидетел...

«Методика организации и проведения занятий по аппликации в старшей группе детского сада»

laquo;Методика организации и проведения занятий по аппликациив старшей группе детского сада» 1. Организация занятий с учетом возрастных особенностейдетей старшей группы   Особенн...