Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В.Викторова). Ягоды для снегиря
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Морозова Анастасия Владимировна

     Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечает на вопросы воспитателя; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечке, любоваться готовыми изделиями.

     Планируемый результат: с интересом слушаем рассказ воспитателей о птицах, проявляет эмоциональную отзывчивость на немецкую песенку 2Снегтрек» (перевод В.Викторова), с интересом рассматривает иллюстрацию к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Деревья и птички, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка ягод).

     Материал и оборудование:  иллюстрации к произведению или сюжетные картинки, изображения ягод, имеющих круглую форму (рябина, калина и т.п.), пластилин, салфетка, дощечка, игрушка птичка или фигурки птичек, фланелеграф.

     Организационный момент.

Воспитатель. Вы заметили, что на улице появляется все больше птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку, поют песенки. Каких птичек мы с вами видим на улице? (прикрепляет к фланелеграфу фигурки птиц). У нас , на участке детского сада, живет воробьи, сороки, вороны, синички. Но сегодня мы будем читать стихотворение не про них, а вот про эту красивую птичку. Это снегирь.

     Основная часть. Чтение художественного произведения

Воспитатель читает текст песенки «Снегирек»

Сел на ветку Снегирек

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирек!

Воспитатель показывает детям иллюстрацию или сюжетную картинку и задает вопросы:

Кто сидит на ветке?

Почему промок снегирь?

Что поможет снегирьку высохнуть?

Физкультминутка «Деревья и птички»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птички летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Руки согнули назад.

    Лепка ягод.

Воспитатель. Соберем для снегирька вкусные ягоды. Птички любят клевать ягоды рябины.( показ изображения ягод). Какой цвет имеют ягодки? Выберите из коробочки пластилин красного цвета. На что похожа ягодка? Ягодка круглая, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения (показывает приемы скатывания). Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать ягодки.

     Воспитатель изготавливает из пластилина ягодки и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепке контролирует приемы работы, помогает детям.

Рефлексия

Работы детей раскладываются на дощечке перед птичкой.

Воспитатель. Для кого налепили столько ягод? . Давайте угощать снегиря ягодами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плыви, кораблик, в Чудо-королевство!» Сценарий театрализованной игры- занятия по английским стихам и песенкам в переводе С.Я. Маршака для средней группы

Игра- занятие для детей среднего дошкольного возраста  в образовательной области "театрализованная деятельность"...

Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»

Конспект сценария театрализованной деятельности  в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»Цель: развитие речевых способностей посредством театрализованной деятельно...

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела Воспитатель средней группы Ломова Е.А.

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»   Выполнила ...

Английские песенки в переводе С.Я.Маршака

С.Я. Маршак очень любил английский язык и изучал его очень тщательно. Однажды, работая в библиотеке, Маршак  нашёл английские народные песенки для детей, и они показались ему очень смешными. Он р...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект занятия "Дидактические упражнения «Так или не так». Чтение песенки «Снегирек».

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста (2-3 года)....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». Цель занятия: продолжать учить д...