Конспект НОД в 1 младшей группе "Солнышко для львенка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Журбина Елена Николаевна

Конспект НОД по образовательной области - познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

                                              Журбина Елена Николаевна

                                           воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад»

                                       с. Красное

                                                     

                                                                                                                               

Тема: «Солнышко для Львёнка» (лепка).

Цели:

1) Образовательная: Обучать элементарным приёмам лепки, как скатывание, прижатие и оттягивание. Учить ребенка согласованно работать обеими руками, соразмерять нажим ладоней на ком. Изображать в лепке основанную форму предметов (солнце - шар) и наиболее яркие, характерные их признаки (жёлтый цвет и у солнца есть лучи).

2) Воспитательная: Приучать к аккуратности, внимательности к речи воспитателя; прививать интерес к данному виду деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик к выполняемой работе.

3) Развивающая: Развивать у детей интерес к явлениям природы; развитие детского творчества. Развитие мелких мышц кистей рук, тактильных ощущений.

Оборудование: На каждого ребёнка: тёплый пластилин жёлтого цвета (небольшой кусочек 2*2 см, доска для пластилина, картонная основа 7*10 см, влажные салфетки для рук. Образец воспитателя.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Игровой момент.

(Обр. обл. «Коммуникация», «Социализация»)

Звучит песня «Я на солнышке лежу».

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто это там поёт?

(Из-за ширмы появляется игрушка Львёнок)

- Да это же Львёнок к нам в гости пришёл. Ой, он что-то хочет мне сказать.

(Показывает, будто игрушка шепчет на ухо)

(Обр. обл. «Познание»)

- Ребята, оказывается, Мудрая Черепаха загадала Львёнку загадку, а он отгадать не может. Может быть, вы догадаетесь, что же это такое?

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит  (солнце)

- Молодцы, помогли Львёнку. Но что-то Львёнок опять опечалился, а ну-ка, что-то он мне опять говорит…

- (Обращается к Львёнку) Да-да, слышу, понятно. Ребята, Львёнок говорит, что сейчас холодно, а он так любит лето, солнышко. Но мы можем ему помочь.

(Обр. обл. «Социализация»)

Давайте сделаем ему в подарок много маленьких солнышек и они согреют его.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Перед тем как начать делать подарки для Львёнка, сделаем солнечную зарядку:

(дети выполняют вместе с воспитателем)

Солнышко на небе раньше всех встаёт (потягиваются)

Поздно спать ложится, как не устаёт? (пожимают плечиками)

Мы бы не смогли так - по его пути, (шагают на месте)

За один денёчек небо всё пройти! (руки дугами вверх - в стороны - вниз)

                                     (А. Малаев)

II. Практическая часть.

(Обр. обл. «Труд», «Худ. тв-во», «Познание»)

- Мы сделаем для Львёнка много маленьких солнышек из пластилина.

Садимся за столики.

- Прежде чем начать выполнять поделку. Нам нужно определить, какого солнышко цвета? (показ предметной картинки). (Ответы детей) Значит, берём пластилин жёлтого цвета.

- А на что похоже солнышко, на мячик или на кубик? (показ) (На мячик). А мячик круглый, как шарик. Значит солнышко - это шар. А шарики скатывать вы уже умеете.

Воспитатель раздаёт детям кусочки жёлтого пластилина и проговаривает:

Cолнце брызги разбросало.

Я в ладошки их собрала.

Посмотрела, поиграла,

И на нитку нанизала

Бусы солнечного света —

Это мне подарок лета.

Я достану их зимой —

И согреюсь теплотой!

Воспитатель проговаривает:

- Положу комочек на ладонь и накрою его другой ладонью. Сделайте как я. Начинаю скатывать между ладонями (показ). Если вам так делать трудно, то можно скатывать шарик о доску (показ)/

- Получился шарик. Покажите мне свои шарики. (Инд. помощь тем, у кого не получилось).

- Теперь кладём шарик на середину картона. Придавливаем ладошкой к картону, прижимаем (показ). А теперь пальчиком начинаем делать лучики солнышку. Ставим пальчик на середину, надавливаем и протягиваем дорожки по пластилину от серединки к краю картона (показ).

(Инд. помощь и инд. показ тем, у кого не получается.)

(Воспитатель использует приём «рука в руке»).

III Итог.

(Обр. обл. «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»)

- Ребята, у каждого из вас получилось маленькое солнышко, так много солнышек, они, конечно, согреют нашего Львёнка и подарят ему хорошее настроение.

Посмотрите, как Львёнок развеселился. Он зовёт вас потанцевать и отдохнуть под его любимую песню.

(Звучит песня «Я на солнышке лежу»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ноод на тему: «Снег для львенка».

Ноод по лепке. С использованием сюрпризного момента....

Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем львенку дом построить"

Конспект НОД разработан для детей средней логопедической группы. Вид деятельности - опытно-экспериментальная. Дети в процессе занятия узнают о различных свойствах песка. Данное занятие предполагает ис...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...