Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем львенку дом построить"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вишневская Екатерина Валерьевна

Конспект НОД разработан для детей средней логопедической группы. Вид деятельности - опытно-экспериментальная. Дети в процессе занятия узнают о различных свойствах песка. Данное занятие предполагает использование ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИЙ САД №35 Г.ОРЛА

г.Орёл 302030 ул. Новосильская, д.16                                                                                  

тел. (факс)55-28-65

Email: DOU-35al@yandex.ru

Web сайт: dou35-orel.ru

КОНСПЕКТ НОД  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«ПОМОЖЕМ ЛЬВЕНКУ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

(ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ)

РАЗРАБОТАЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ

ВИШНЕВСКАЯ Е. В.

ОРЕЛ-2016-2017 УЧ. Г.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Программные задачи:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

6. В процессе познавательной деятельности прививать интерес к окружающему миру.

7. Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.

8. Обогащать словарь за счет слов, обозначающих свойства и состояния песка: влажный, сухой, сыпучий, рассыпчатый)

Материалы и оборудование: ноутбук, стол-планшет для рисования песком, кинетический песок, карты-схемы по правилам экспериментирования, тарелочки с песком, лупы, камешки, коктейльные трубочки

Предварительная работа: ознакомление с правилами экспериментирования, игра с песком на прогулке, рисование на столе-планшете с кинетическим песком.

Содержание НОД:

      1.Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята, сегодня мы снова пришли в гости к профессору Почемучкину. В лабораторию пришло видеописьмо. Давайте посмотрим и послушаем.

Львенок (с экрана): «Здравствуйте, ребята! Однажды летом я видел, как вы построили прекрасный замок из песка. Как мне захотелось жить в таком же! В Африке, где я обитаю, песка очень много.  Я попробовал построить замок, но у меня ничего не получилось.  Замок рассыпался.  Помогите мне, пожалуйста, подскажите, как построить замок из песка.»

- Вы готовы помочь львенку?

2. Поисковый этап.

- Чтобы помочь львенку, нам нужно самим узнать, что же такое песок, откуда он берется, из чего состоит, почему не всегда бывает послушным.

3. Практический этап.

- Профессор Почемучкин приготовил все для исследования песка.

 - Давайте вспомним, какие правила действуют в лаборатории.

(Показываю карты - схемы)

Сегодня можно:

смотреть, слушать, осторожно работать руками, осторожно рассматривать с помощью лупы.

Нельзя:

ничего нельзя брать в рот.

- Присаживайтесь за столы. Вы хотите узнать, откуда берется песок?

№1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

  • Как вы думаете, что это сыплется?
  • Возьмите лупы, рассмотрите это.
  • Как мы получили песок?
  • Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

- Хотите узнать, из чего состоит песок?

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: тарелки с песком, лупы.

Ход эксперимента:

С помощью лупы рассмотрите песок.

  • Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок).
  • Похожи ли песчинки одна на другую?
  • Чем они отличаются? (размером, формой, цветом)
  • Сколько песчинок у вас в тарелке? Вы можете их сосчитать?

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок. Их очень много.

- Какой песок перед вами: сухой или мокрый?

№3 «Легко ли сыпется сухой песок»

Материал: тарелки с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

  • Легко ли он сыпется?

Вывод: Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

- Вы знаете, что такое ураган? (Это сильный ветер)

№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: тарелка с насыпанным тонким слоем песка, коктейльные трубочки.

Ход эксперимента:

Создаём «ураган» – резко выдыхаем воздух через трубочку. (карточка – можно взять в рот трубочку)

  • Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться  друг за друга при сильном ветре.

№5 «Лепим из сухого песка»

Материал: тарелки с сухим песком.

Ход эксперимента:

- Попробуем слепить из сухого песка шарики, колбаски.

Вывод: Из сухого песка нельзя лепить.

№6 «Следы на сухом песке»

- Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

  • Хорошо видны отпечатки?

Вывод: На сухом песке следы не заметны.

№7 «Куда исчезла вода»

Материал: тарелки с песком и стаканчики с водой.

Ход эксперимента:

- В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

  • Каким он стал? (мокрым, влажным)
  • Куда исчезла вода? (вода впиталась в песок)

Вывод: Вода быстро впитывается в песок. Он становится влажным.

№8 «Легко ли сыпется влажный песок»

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

  • Легко ли он сыпется?

Вывод: Влажный песок не рассыпается на отдельные песчинки.

№9 «Лепим из мокрого песка»

Материал: тарелки с мокрым песком.

Ход эксперимента:

- Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски.

Вывод: Из мокрого песка можно лепить.

№10 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: тарелки с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Предложить на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

  • Получается оставить след? Видна ладошка? (Посмотрите, виден каждый пальчик).

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки.

- Возьмите влажные салфетки, вытрите руки.

Поблагодарим Почемучкина за то, что он нам помог узнать все про песок.

- А сейчас я на вас подую и вы разлетитесь, как песчинки.

Закружитесь, завертитесь,

Как песчинки разлетитесь.

Ветерок все тише, тише,

И песчинки ниже, ниже.

Устали,

Упали.

- Ребята, нас заждался Львенок. Поспешим к нему. Давайте расскажем ему обо всем, что узнали.

Вопросы:

  1. Откуда берется песок? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.)
  2. Из чего состоит песок? (Песок состоит из мелких песчинок. Их очень много.)
  3. Какой песок легко рассыпается на отдельные песчинки? (Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.)
  4. На каком песке остаются четкие отпечатки и следы?  (На мокром песке остаются следы, отпечатки.)
  5. Из какого песка можно лепить?
  6. Как вы думаете, почему замок Львенка рассыпался?

- Львенок, ты, наверное, лепил из сухого песка. Ребята советуют тебе построить замок из влажного песка.

Львенок (с экрана): «Спасибо, ребята. Я не знал, что лепить нужно из влажного песка. Теперь я уверен, что у меня получится красивый замок. Я вышлю вам его фотографию. До свидания.»

4. Рефлексивно – оценочный этап.

- Как вы думаете, мы смогли помочь Львенку? Что мы для этого сделали?

Вы такие молодцы! Вы заслужили в подарок сюрприз. Пока Львенок будет лепить дом из влажного песка, мы с вами нарисуем домик на сухом песке. И помогут нам наши ладошки.

- Соня, нарисуй квадратную стену. Илья, нарисуй треугольную крышу. Богдан, нарисуй окошко. Полина, нарисуй дверь. Кирилл, нарисуй трубу. Таня, нарисуй дым из трубы.

- Вот какой дом у нас получился! (Включаю подсветку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы построим дом здоровья"

Формирование основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв старшей группе«Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) с детьми раннего возраста. Тема: " Построим машинку"

Конпект НОД  по познавательному развитию (конструирование) с детьми раннего возраста. Тема: "Построим машинку"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кто построил новый дом?»

Конспект   занятия по познавательному развитию  в старшей группе «Кто построил новый дом?»...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Построим ворота для шариков».

Цель: формирование умений различать предметы по форме и количеству.Программные задачи:Развивающие – развивать умения различать предметы контрастные по форме и количеству и обозначать их сло...