Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Типлинская Олеся Владимировна

    Конспект занятия

    по познавательному развитию

    в старшей группе

    «Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка» - детский сад №12 «Золотая рыбка»

    Конспект занятия

    по познавательному развитию

    в старшей группе

    «Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»

    Составила: Типлинская Олеся Владимировна,

    воспитатель ДОУ

    г. Железногорск – Илимский

    ноябрь, 2015г.

    Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк – Тюк

    Цель: Создать условия для познавательно-исследовательского  развития детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательная: Создать условия для экспериментальной деятельности: познакомить со  свойствами бумаги: (пластичная, гнётся, промокает - не промокает); формировать  у  детей умение сравнивать и различать разные виды бумаги.

    Развивающая: Развивать умение скручивать бумагу в трубочку, формировать навыки работы с бумагой и клеем, развивать тактильные ощущения.

    Воспитательная: Формировать умение работать коллективно,  желание помогать другим.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование из бумаги, дидактическая игра, коммуникативная

    Образовательный продукт: плот из бумажных брёвен

    Предварительная работа: показать для чего нужен скайп

    Оборудование: ноутбук, мультимедийный аппарат, экран, бумага, тазики с водой, клей-карандаш,

    Ход занятия

    Вводная часть

    Приглашение детей к совместной деятельности.

    Тип мотивации (по С.Г.Якобсон) –мотивация личной заинтересованности

    В: Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости? Чем вы занимаетесь? Давайте знакомиться. Меня зовут О.В., я вижу у вас у всех есть бейджики с вашими именами, поэтому мне будет легко с вами общаться.

    Звучит звонок СКАЙПА

    В: Ребята, кто же вам звонит? Вы не хотите ответить на звонок?

    В: включаю компьютор

    ВИДЕООБРАЩЕНИЕ: ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ ДРУЗЬЯ МЕНЯ ЗОВУТ АРИСТОТЕЛЬ! МЫ ПОПОЛИ В БЕДУ С МОИМ ДРУГОМ ДЯТЛОМ «ТУК-ТУК». ПУТЕШЕСТВУЯ ПО БУМАЖНОМУ МОРЮ МЫ ПОПАЛИ В ШТОРМ. И СЕЙЧАС МЫ НАХОДИМСЯ НА БУМАЖНОМ НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ. ПОМОГИТЕ, СПАСИТЕ НАС! МЫ ОЧЕНЬ ХОТИМ ВЕРНУТЬСЯ В СВОЮ БУМАЖНУЮ СТРАНУ В СВОЙ БУМАЖНЫЙ ДОМИК!

    В: Ребята,  что же делать? Как нам быть?  

    ПАУЗУ ВЫЖДАТЬ!

    Д: ответы

    В: Кто хочет помочь героям? Что мы можем сделать, чтобы спасти героев?

     Д: ответы

    В: Ребята, скажите, на каком транспорте герои могут вернуться обратно с острова домой?

    Дети предлагают

    В: Что бы сделать кораблик или самолет, нам нужна схема, и на их поделку уйдет много времени, а героям нужна помощь здесь и сейчас.

    Есть такой водный транспорт, его делают из бревен.

    Может кто - то из вас знает? (Если не говорят, предлагаю загадку).

    Послушайте вот такую загадку:

    Не корабль, не лодка, 
    Нет вёсел, нет паруса, 
    А плывет - не тонет. 
    (Плот) 

    ФОТО НАСТОЯЩЕГО ПЛОТА!

                В: Самое быстрое и простое, что мы с вами сможем сделать - это  плот. Согласны?

    В: Кто знает из чего делают плот?

    Д: ответы. Если затрудняются, рассказываю, что плот делают из брёвен.

    В: Страна, в которой живут герои, бумажная и все в ней сделано из бумаги. Поэтому и бревна для плота должны быть бумажные

    Фото  ПЛОТА ИЗ БУМАГИ

    Основная часть

    Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей

    1. В: Ребята, у вас на столах лежат разные виды бумаги.

    Как вы думаете из какой бумаги можно сделать бревна для плота?

    В: Что нужно сделать с бумагой чтобы получилось бревно?

    Если затрудняются, подсказываю

    Возьмите любой вид бумаги и попробуйте скрутить бревно. Если затрудняются – показываю.

    Из какой бумаги легче было скрутить бревно? Почему? Каким свойством должна обладать бумага, что бы из неё скрутить бревно?

                Дети: ответы

    В: Чтобы сделать бревно – бумага должна хорошо сгибаться, скручиваться.

     (Если дети не взяли какой- либо вид бумаги, предлагаю поэкспериментировать с ним)

    Салфетка легко скучивается? (Настоящие бревна не сжимаются ………)

    В: Из какой бумаги легче скрутить бревно? ответы детей

    В: Какая бумага скручивается тяжелее?

    В: Почему из картона скрутить тяжелее, чем из  бумаги для рисования, газеты?

    Отмечаем в таблице

    В: Ребята, плот будем сплавлять по воде, поэтому бумажные бревна должны долго держаться на воде и не промокать. Как вы думаете, каким ещё свойством должна обладать бумага?

    Не промокать, долго держаться на воде.

    В: Как проверим?

    Опыт вы будете проводить в паре. А чтобы разделиться на пары, мы с вами поиграем. Каждый из вас берёт по мешочку, и не заглядывая в него, опускаем руку и определяем какой вид бумаги там находится. Говорит в слух и ищем себе пару с таким же видом бумаги. Только после того как вы нашли себе пару - достаёте бумагу и показываете друг другу. Если вид бумаги одинаковый – вы пара.

     Одновременно, по команде, опускаем в воду бумагу:1,2,3 - в воду опусти.

    В: Ребята, какая бумага намокла быстрее?

    В: Давайте отметим в схеме какая бумага медленнее намокала?

     В: А сейчас давайте проанализируем нашу таблицу.

    В: Ребята как вы думаете какую бумагу лучше выбрать для изготовления бревен для плота?

    2. В: Ребята, вы уже умеете скручивать бревна из бумаги, а для того чтобы они не раскручивались - края нужно склеить. Работая с клеем не забывайте пользоваться клеенкой и салфеткой.

    Подходите к рабочим местам.

     В: Ребята, Аристотель и дятел Тюк-Тюк очень хотят вернуться домой и ждут нашей помощи! Фото НА ОСТРОВЕ! Бумажно поработаем!

     Ребята возьмите все необходимое для работы и приступайте к работе.

    ДЕТИ ДЕЛАЮТ БРЕВНЫШКИ.

    Сейчас давайте склеим наши бревнышки между собой, чтобы получился настоящий бумажный плот.

    Молодцы! Бумажно поработали!

    Плот готов! Пора отправлять его нашим героям!

    3. Дети опускают плот в воду!

    В: Что бы плот быстрее доплыл до острова, пожелаем попутного ветра! (Дети ДУЮТ НА ПЛОТ!)

    НА  МУЛЬТИМЕДИА - КАРТИНКА УПЛЫВАЮЩЕГО ПЛОТА! 

    В: Вот и доплыл наш плот до бумажного острова.

    КАРТИНКА ПРИБЛИЖАЮЩЕГО ПЛОТА С ГЕРОЯМИ!

    В: Ребята, смотрите плот возвращается, а на нём Аристотель и дятел Тюк-тюк. Помашем и пожелаем им счастливо вернуться домой! Ура!

    Заключительная часть

    Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных), анализ ОД, рефлексия

    Ребята, мы помогли героям спастись с острова?

    Расскажите, как каждый из вас помог героям?

    Что было самым сложным?

    Как, вы думаете, что ещё вы можете смастерить из бумажных брёвен?

    Россия.Иркутская область.город Железногорск –Илимский.

    Типлинская Олеся Владимировна .

    Место работы МБДОУ ЦРР д/с№12 «Золотая рыбка»

    Должность –воспитатель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

    Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

    Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

    Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

    Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

    Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...