Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Олейникова Татьяна Анатольевна

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Представлен на

« Школу молодо педагога»

                                                                                21.12.2018 года

Конспект занятия

По ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие  (развитие речи)

В 1 младшей группе №4 (№2)

По теме: «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены»

                                                                                     Составил воспитатель МДОУ «ДС №28»

                                                                          Высшей квалификационной  категории

                                                                           Т.А. Олейникова.

Задачи:

Образовательные - упражнять в умении строить домик, делая перекрытия;

учить различать кубики, кирпичики по цвету, находить нужную фигуру по описанию; выполнять движения вместе с воспитателем, активизировать в речи детей слова, обозначающие названия  животных из сказки  «Теремок», оценивать свою работу и работу товарища, играть с постройками, составлять целый предмет из нескольких частей;

Развивающие : развивать речевую активность детей,  зрительную память, слух, внимание, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать  в коллективе сверстников, решать общие задачи, отзывчивость, самостоятельность.

Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке, игрушки:  мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь; строительный материал (кубики, кирпичики, призмы)

Предварительная работа: чтение и инсценировка сказки «Теремок»; лепка крыши для теремка.

Минутка вхождения в день «Малыши проснулись»

-Малыши проснулись,

К солнцу потянулись

Ручками захлопали

Ножками затопали

Вправо- влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Организационный момент.  ( поисковый метод )

Восп: Ребята, слышите кто -то пищит? (да). Кто бы это мог быть? ( цыплята, мышка и т.д)

Давайте поищем ( дети находят в игрушках игрушечную мышь) Ребята, мышка вся дрожит, давайте ее пожалеем. Что случилось, мышка? Как ты здесь оказалась? Хотите узнать? Тогда проходите и усаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Кто знает, как называется этот дом ? ( Теремок.) Могла мышка в этом теремке жить?  Кто в этом теремке еще жил? (Дети называют героев сказки, воспитатель выставляет игрушки-персонажи.) Кто пришел к теремку последним? (Ответы детей.) Что случилось потом, (Ответы детей.) А вы можете помочь зверюшкам построить новый теремок? (Ответы детей.).

           Основная часть. Продуктивная деятельность( конструктивная).

           Воспитатель: Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами.

Я приготовила для вас вот такие фигуры. ( Показывает фигуры и просит детей назвать их.)

А какого цвета кубики? ( Дети называют цвет кубиков.) Отыщите мне среди всех фигур кубики синего цвета, кубик желтого  цвета и т.д. (Дети выполняют задание.) Сейчас я построю теремок, в котором стены будут разного цвета.

Воспитатель  демонстрирует детям несколько вариантов построения домика (например, сначала из брусков разного цвета строится «первый этаж», затем делается перекрытие из кирпичиков, поверх которого ставится призма), при этом проговаривая свои действия. Вот какие теремки получаются из нашего строительного материала. Давайте проверим, разноцветные ли  у нас стены. ( Дети с воспитателем рассматривают постройки,  выясняют цвет каждой стены.) А какие теремки построите вы?

Пальчиковая гимнастика « Мышки-шалунишки».

 Воспитатель: Чтобы работа спорилась, нужно размять свои руки и пальчики.

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Так и шмыгают кругом-

Все на кухне кувырком.

То топчут под столом, лакомятся молоком,

На скамейку сесть хотят и пугают там ребят.

То на шкаф залезут мышки, то на стуле шалунишки.

Так и хочется поймать, а они - шмыг под кровать.

 (Дети выполняют постройку домиков. Воспитатель наблюдает за действиями детей; помогает детям, испытывающим затруднения.) Вот какие замечательные домики вы построили! Давайте вместе полюбуемся ими.

             Воспитатель вместе с детьми любуется построенными теремками  и оценивает их: « Красивый получился домик у Оли: стены из кирпичиков, крыша ровная! Какие прочные домики получились у Светы и Наташи!» и т.д.

Рефлексия.

 Воспитатель: кто в ваших теремках будет жить? (Дети называют персонажей сказки.) Давайте поиграем? Кого вы бы хотели позвать к себе в ости? (Ответы детей.) Приглашайте гостей. (Дети  проговаривают слова: « Приходите гости». Гости и хозяева здороваются.)

Гости дорогие, давайте не много повеселимся и потанцуем. (Звучит веселая  музыка.  Дети с игрушками  танцуют.)  Вот как весело мы провели время. Пора прощаться (Дети проваривают слова «До свидания».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по ОО «Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста» (для детей 2-3 лет)

Рабочая учебная программа по  познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста» (для детей 2-3 лет)...

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...