Творческая работа воспитаников ДОУ "Ромашка" Ичин-Норбу Снежана,Сандан Сайлана,Левина Ольга, Серенней Ариана
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Творческая работа воспитаников ДОУ "РОМАШКА" с .Тоора-Хем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_detey.docx747.55 КБ

Предварительный просмотр:

"Воспитание детей"

сайт Тоньшевой Аллы Николаевны

Техническое творчество в детском саду

     Возможно ли техническое творчество в дошкольном учреждении.....

    Обратимся к определениям. Творчество в широком смысле — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художественное произведение, идея, механический прибор и т.п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, что раньше не существовало.

     Техническое творчество это вид человеческой деятельности, в результате которого создается технический продукт, обладающий новизной. 

      Многие авторы приравнивают техническое творчество и изобретательство. Изобретательство неотделимо от процесса творчества. Применительно к деятельности взрослых людей (или детей школьного возраста) выделяют относительно самостоятельные виды творчества: техническое и художественное. У дошкольников эти виды творчества еще не выступают в таком обособленном виде, образуя комплексную художественно-техническую деятельность. На первое место ставятся конструктивные или художественные задачи, но сама деятельность еще не расчленена. (Википедия).          Так может ли дошкольник придумать изобретение? С большой вероятностью можно утверждать, что нет. Однако творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте, что доказали  отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др.). Они определяют детское  творчество как: ² создание ребенком субъективно нового (значимого для ребенка прежде всего) продукта (рисунка, лепки, рассказа, танца, песенки, игры, придуманных ребенком), ² придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, рассказе и т.п.), придумывание своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п., ² применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации (для изображения предметов знакомой формы — на основе овладения мимикой, жестами, вариациями голосов и т.д.), ² проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных вариантов изображения, ситуаций, движений.

    Творчеством детей считают и сам процесс создания образов сказки, рассказа, игры-драматизации, в рисовании и т.п., поиски в процессе деятельности способов, путей решения задачи (изобразительной, игровой, музыкальной).

     Мы считаем необходимым развивать творческое начало в наших воспитанниках, чтобы в дальнейшей жизни они стали творцами и изобретателями в разных сферах нашей жизни. Так как творческие способности детей развиваются в разных видах деятельности, мы организуем целенаправленный, системный воспитательно-образовательный процесс.

     Для развития креативности дошкольников мы способствуем развитию у детей мышления (особенно образного) и воображения. Учим детей ставить цель и добиваться ее. Предоставляем, по возможности, им самостоятельность и свободу поведения при выборе деятельности, средств ее выполнения, темы, определение собственной задачи и способов ее решения и т.п.).

    Так же стимулируем развитие детского творчества путем положительного отношения к их инициативе и творчеству.

     В нашей группе часто устраиваются выставки творчества, как коллективные, посвященные какой либо теме, так и индивидуальные.

     Одним из направлений в развитии творчества в нашем саду является художественное творчество и ручной труд.

      Для развития творческих способностей нами широко применяются разные нетрадиционные техники рисования (Кляксография, набрызги, с использованием соли, песка и др. материалов, рисование руками, тычками. , ниткография и другие), аппликации (Квилинг, с использованием бросового материала, различные объемные аппликативные техники) и лепки (из соленого теста, глинокерамики, лепка с использованием бросового материала, рельефная лепка).

      Особое место занимает в нашей работе ручной труд, где дети знакомятся с разными способами изготовления поделок из ниток, картона, природного и бросового материала. Каждый раз наблюдаешь, какой радостью светятся глаза детей, когда у них получается их творческая работа. С какой гордостью они показывают ее окружающим, своим родителям. Мы надеемся, что благодаря нашей педагогической деятельности в наших воспитанниках непременно разовьются творческие способности.

Предлагаем вашему вниманию несколько творческих работ выполненных детьми старших групп нашего ДОУ под руководством Кыргыс Л.М., Наадым А. и А, Амартаа Х.Н.

http://vocpitateli.ucoz.ru/DSC03578.jpg

Выставка рисунков  "С днем рождения Чебурашка"

http://vocpitateli.ucoz.ru/P06-02-12_10.17.jpg Аппликация методом тычкования

Работа Ичин-Норбу Снежаны  и Сандан Сайланы старшая группа

http://vocpitateli.ucoz.ru/P29-02-12_16.34.jpg

Левина Ольга и Серенней Ариана старшая группа

http://vocpitateli.ucoz.ru/P06-02-12_10.20.jpg

http://vocpitateli.ucoz.ru/DSCN0933.jpgтестопластика

http://vocpitateli.ucoz.ru/DSCN0729.jpgрисование мыльными пузырями

http://vocpitateli.ucoz.ru/DSCN0409.jpgрисование ладошками

     Литература: 1. Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследования творческих способностей.// Психологический ж. Т. 16. №5. 1995. С.49 – 57.

     2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.  - М.: Латерна Вита, 1995..

     3. Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации.//Психологичекая наука и образование. 1998. № 1, с. 93 – 100.

     4. Пономарёв Я.А. Психология творчества и педагогика. -М.: Педагогика, 1976.

     5.    Прохорова Л.Н. Развиваем творческую активность дошкольников. Опыт работы и разработки занятий. - Владимир: ВОИУУ, 1995. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Алла (26.09.2013)

Просмотров: 961 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/3

Всего комментариев: 5

http://s70.ucoz.net/img/icon/thumbu2_.png0http://s70.ucoz.net/img/icon/thumbd2_.png 

5 Ирина К.   (11.03.2014 22:27) 

Вы очень творческий человек. Спасибо за это качество.

http://s70.ucoz.net/img/icon/thumbu2_.png0http://s70.ucoz.net/img/icon/thumbd2_.png 

4 Валентина   (11.10.2012 18:02) 

Спасибо за оригинальные идеи. Будем применять их в работе.

http://s70.ucoz.net/img/icon/thumbu2_.png0http://s70.ucoz.net/img/icon/thumbd2_.png 

3 Ирина   (30.09.2012 20:03) 

Уважаемая коллега. Обязательно воспользуюсь вашими практическими советами.

http://s70.ucoz.net/img/icon/thumbu2_.png1http://s70.ucoz.net/img/icon/thumbd2_.png 

1 Журавлева Наталья   (30.09.2012 11:36) 

Уважамая коллега! Мне очень понравилась Ваша статья. Спасибо за размещенный материал. Будем вместе дальше развивать творческие способности детей.

http://s70.ucoz.net/img/icon/thumbu2_.png0http://s70.ucoz.net/img/icon/thumbd2_.png 

2 Алла   (30.09.2012 17:07) 

tonguehttp://s70.ucoz.net/a/17/1178.jpg

Имя *:

Email:

Код *:

http://vocpitateli.ucoz.ru/secure/?k=237077387287177882;m=addcom70256355;tm=1397120006http://s70.ucoz.net/img/ma/refresh.gif

Copyright MyCorp © 2014
Создать
бесплатный сайт с uCoz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа.Презентация.Групповая работа воспитателя,направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью

Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека, но и самого себя....

Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

«Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...

Творческая работа "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ОРИГАМИ"

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ОРИГАМИ" ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ Музыкального руководителя МБДОУ д/с"Берёзка" Фадеевой Ольги Владимировны в летний оздоровительный период 2020г

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫМузыкального руководителя  МБДОУ д/с"Берёзка" Фадеевой Ольги Владимировныв летний оздоровительный период  2020г...

Творческий проект ко дню Защитника Отечества. Создание выставки совместных творческих работ «Мы гордимся нашей страной».

Данный проект, рассчитан на детей 3-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто герои...