Программа по художественной лепке. Младший дошкольный возраст.
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Пономарева Олеся Александровна

Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.

Пластилин отлично подходит для моделирования. В настоящее время существуют различные виды такого безопасного материала, который создают на растительной основе. Если ребенок испачкал пластилином ковер, мебель или собственные волосы, то его легко отделить от ворса и волос, а остатки всегда можно смыть теплой водой. Но во избежание этого рекомендуется предварительно подготовиться к процессу лепки. Начинать занятие лучше на пластиковой или деревянной доске, предварительно накрыв стол бумагой или специальной клеенкой. Это обезопасит мебель от превращения в изделия из пластилина. Также не будет лишним «защитить» и пол, постелив бумагу под ножки малыша. Чтобы ребенок хорошо видел то, что он творит, источник света следует располагать так, чтобы он освещал все «поле деятельности».

Первое, что начнет делать юный скульптор, - это отщипывать и бросать на пол маленькие кусочки пластилина. Такие упражнения полезны для ручек, но, чтобы не портить пол, лучше предложить малышу прилеплять кусочки на какой-нибудь предмет (дощечку для лепки, блюдечко, картон).

Цель занятий лепки из пластилина:

■ Вызвать у ребенка интерес к лепке.

■ Познакомить ребенка со свойствами пластилина. Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры. Скатывать шарик из пластилина сложнее, чем из теста.

■ Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.

■ Развивать мелкую моторику.

■ Стимулировать воображение и фантазию ребенка.

■ Развивать координацию пальцев.

■ Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

■ Научить аккуратности в работе с пластилином.

Материалы и инструменты, которые пригодятся в работе: доска для лепки, стек (палочка для работы с пластилином), пластилин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_lepke.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.

Пластилин отлично подходит для моделирования. В настоящее время существуют различные виды такого безопасного материала, который создают на растительной основе. Если ребенок испачкал пластилином ковер, мебель или собственные волосы, то его легко отделить от ворса и волос, а остатки всегда можно смыть теплой водой. Но во избежание этого рекомендуется предварительно подготовиться к процессу лепки. Начинать занятие лучше на пластиковой или деревянной доске, предварительно накрыв стол бумагой или специальной клеенкой. Это обезопасит мебель от превращения в изделия из пластилина. Также не будет лишним «защитить» и пол, постелив бумагу под ножки малыша. Чтобы ребенок хорошо видел то, что он творит, источник света следует располагать так, чтобы он освещал все «поле деятельности».

Первое, что начнет делать юный скульптор, - это отщипывать и бросать на пол маленькие кусочки пластилина. Такие упражнения полезны для ручек, но, чтобы не портить пол, лучше предложить малышу прилеплять кусочки на какой-нибудь предмет (дощечку для лепки, блюдечко, картон).

Цель занятий лепки из пластилина:

■ Вызвать у ребенка интерес к лепке.

■ Познакомить ребенка со свойствами пластилина. Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры. Скатывать шарик из пластилина сложнее, чем из теста.

■ Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.

■ Развивать мелкую моторику.

■ Стимулировать воображение и фантазию ребенка.

■ Развивать координацию пальцев.

■ Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

■ Научить аккуратности в работе с пластилином.

Материалы и инструменты, которые пригодятся в работе: доска для лепки, стек (палочка для работы с пластилином), пластилин.

Показатели результативности реализации программы.

    Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами; глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.

   Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

   Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет; палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

   Приучать детей к аккуратному обращению с материалами; класть глину

и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

В конце года дети могут:

  • Знать, что из глины и пластилина можно лепить, что они мягкие;
  • Раскатывать комок глины (пластилина) прямыми и круговыми движениями        кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу;
  • Лепить не сложные предметы; аккуратно пользоваться глиной (пластилином).

Учебно-тематический план.

Месяц

Тема

Объем учебной программы (количество часов).

Формы совместной образовательной деятельности.

Сентябрь

1. «Помидор»

2. «Огурец»

3. «Тарелка для овощей».

4. «Апельсин»

1 час

Беседа

Рассматривание макета помидора

Беседа, рассматривание картины

Беседа, рассматривание картины

Беседа, рассматривание макета апельсина

Октябрь

1. «Яблоко».

2. «Блюдо с фруктами».

3. «Вкусные гостинцы на День рождение Белочке».

4. «Блинчики для котика».

1 час

Рассматривание макета яблока

Беседа

Рассматривание картины с изображением блюда с фруктами, рассматривание натюрморта..

Беседа.

Беседа

Беседа

Ноябрь

1. «Грибы».

2. «Падают, падают листья…».

3. «Зернышки для вороны».

4. «Осеннее дерево»

1 час

Беседа

Рассматривание иллюстрации.

Чтение художественной литературы

Наблюдение осеннего пейзажа

Наблюдение на прогулке, беседа, рассматривание картины

Рассматривание осеннего дерева, беседа об изменениях природы.

Декабрь

1. .«Снеговик».

 2.«Падают снежинки»

3. «Угощение для снеговика»

4. «Украсим новогоднюю ёлочку»

1 час

Рассматривание иллюстрации с изображением снеговика, рассматривание частей снеговика.

Рассматривание картины «Падает снег», чтение художественной литературы.

Беседа

Рассматривание новогодней елочки, беседа

Январь

1. «Цветные мячики».

 2.«Вот какая у нас неваляшка»

 3. «Чашка для кукол».

4. «Мисочки для трех медведей».

1 час

Рассматривание формы мячика, беседа, чтение художественной литературы.

Рассматривание неваляшки, беседа.

Рассматривание структуры чашки, беседа.

Рассматривание иллюстраций из сказки, чтение художественной литературы.

Февраль

1.«Мячик для собачки».

2. «Забор для коровы».

3. «Большие и маленькие морковки».

4. «Яблоко для ежа».

1 час

Рассматривание иллюстраций, беседа

Рассматривание картины с изображением коровы, беседа, чтение художественного слова.

Беседа, чтение художественного слова, рассматривание и сравнение.

Чтение художественного слова, беседа.

Март

1.«Цветы для мамы».

2. «Лужи».

3. «Солнышко-колоколышко».

4. «Вот какие у нас сосульки»

1 час

Рассматривание картины, беседа о предстоящем празднике, рассматривание гербариев.

Беседа об изменениях в природе.

Беседа, наблюдение

Беседа, рассматривание изображения сосульки

Апрель

1. «Вот какой у нас мостик».

2. «Птенчики в гнездышке».

3. «Зайчик».

4. «Слепи то, что тебе нравится»

1 час

Рассматривание художественных иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа.

Рассматривание картин, беседа

Рассматривание игрушки зайчика, чтение художественной литературы, беседа.

Беседа.

Май

1. «Вот какой у нас салют».

2. «Божья коровка».

Мониторинг

1 час

Рассматривание фотографий, беседа о прошедшем салюте.

Рассматривание картины, беседа.

 

Первая младшая группа.

Тема занятий

Задачи по образовательной «Программе воспитания и обучения в д\с» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Методы и приёмы работы

Компонент ДОУ: познавательно-речевое направление. НРК

Результат освоения способов знаний умений детьми

Предметно-пространственная среда

 «Овощи»  Сентябрь

«Фрукты»   Октябрь

«Помидор»

Учить отламывать маленький кусочек от большого;

Учить раскатывать комочек  круговыми движениями ладоней.

Пример взрослого

Показ взрослого

Д/игра: «Собери картинку»

Загадки о помидоре

Дети учатся отламывать маленький кусочек пластилина от большого и раскатывать его круговыми движениями ладоням.

Пластилин, доски

Муляж помидора

«Огурец»

Учить детей отламывать маленький комочек от большого куска;

Раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями

Пример взрослого

Иллюстрации

Коми народная загадка: «Полна горница людей, а дверей для выхода нет».

Дети умеют отламывать маленький комочек от большого и раскатывать его меньше ладонями

Изображение огурца

Пластилин, доски

«Тарелка для овощей»

Учить детей делать лепешку из пластилина; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка.

 Изображение огурца

Пластилин, доски

Загадки об овощах

. Дети учатся делать лепёшку и пальцами делают углубление.

Иллюстрации посуды

Пластилин, доски

 

« Апельсины»

Продолжать учить детей лепить предметы округлой формы;

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины;

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Д/игра: «Что еще бывает круглым»;

Пример взрослого

Показ иллюстрации

Загадки о фруктах

Развивается умение детей

лепить предметы круглой формы;

Приобретают знания о форме и величине фруктов;

Формируются представления о разновидности фруктов

Иллюстрация апельсина;

Картинки с изображение круглых предметов

Пластилин, доски

«Яблоко»

Продолжать учить детей лепить предметы округлой формы;

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины;

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Д/игра: «Круглое, как….»

Пример взрослого

Показ иллюстрации

Загадки о фруктах

Развивается умение детей

лепить предметы круглой формы;

Приобретают знания о форме и величине фруктов;

Формируются представления о разновидности фруктов

Иллюстрация яблока;

Муляж яблока.

Пластилин, доски

«Блюдо с фруктами»

Продолжать учить детей лепить предметы знакомых форм;

Продолжать учить детей делать лепешку из пластилина; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка;

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Пример взрослого

Показ иллюстрации

Игра: «Собери фрукты в карзину».

Коми народные загадки про фрукты

Развивается умение детей

лепить предметы круглой формы;

Приобретают знания о форме и величине фруктов;

Формируются представления о разновидности фруктов;

Дети умеют отламывать маленький комочек от большого и раскатывать его меньше ладонями;

Иллюстрации фруктов;

Картина натюрморта

Пластилин, доски

«Вкусные гостинцы на день рождения белочке»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; Воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Беседа

Показ взрослого

Развивается умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска;

Белочка

Муляж ягод

«Блинчики для котика»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; закреплять знание цветов; Воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Беседа

Показ взрослого

Развивать умение сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев

Игрушка котика

«Осень»   ноябрь

«Грибы».

Закреплять умение делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка.

Закреплять приёмы аккуратной лепки;

учить раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями;

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Пример взрослого

Показ иллюстрации

Игра: «Собери грибок»

Коми народная загадка: «Маленький мальчик под землёй пройдёт и красную шляпу найдёт».

Дети умеют отламывать маленький комочек от большого и раскатывать его меньше ладонями;

Дети продолжают, учатся делать лепёшку и пальцами делать углубление.

«Падают, падают листья…»

Учить детей создавать рельефную картину: отрывать (отщипывать) кусочки пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание  к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

Пример взрослого

Рассматривание картины

Беседа

- подвижная игра: «Осенние листочки»

Коми загадка

У детей формируется умение отламывать маленькие кусочки;

Учатся подушечками пальцами примазывать к фону

Картина «Золотая осень»

Пластилин, доски

«Зернышки для вороны»

Продолжать учить детей отламывать маленький комочек от большого куска;

Закреплять приёмы аккуратной лепки;

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Воспитывать гуманное отношение к птицам.

Пример взрослого

Рассматривание картины с изображением вороны

Беседа

Коми загадка

У детей формируется умение отламывать маленькие кусочки;

Иллюстрация «Ворона»;

Корм для птиц

Пластилин, доски

«Осеннее дерево»

Продолжать учить детей отламывать маленький комочек от большого куска;

Закреплять приёмы аккуратной лепки;

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Пример взрослого

Рассматривание осеннего дерева

Беседа об изменениях природы

Коми пословицы

У детей формируется умение отламывать маленькие кусочки;

Учатся подушечками пальцами примазывать к фону

Картина «Осеннее дерево»

Пластилин, доски

«Зимушка-зима»  декабрь

«Снеговик»

Продолжать учить детей лепить предметы округлой формы;

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины;

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Учить передавать относительную величину частей.

Пример взрослого

Рассматривание частей снеговика, сравнение с неваляшкой

Рассматривание иллюстрации с изображением снеговика

Развивается умение детей

лепить предметы круглой формы;

Приобретают знания о форме и величине фруктов.

Пластилин, доски, Неваляшка. Иллюстрации с изображением снеговика.

«Падают снежинки»

Продолжать учить детей отламывать маленькие комочки от большого куска;

Продолжать учить примазывать кусочки подушечками пальцами к фону Закреплять приёмы аккуратной лепки;

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Пример взрослого

Рассматривание картины «Падает снег»

Закрепляем умение отламывать маленькие кусочки и примазывать кусочки подушечками пальцами к фону

Пластилин, доски,

Картина «Падает снег»

«Угощение для снеговика»

Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить соединять концы столбика в виде кольца; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином (лепить на доске, не разбрасывать пластилин).

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам.

Д\ игра: «Съедобное-несъедобное».

Беседа: В гости пришёл снеговик. Надо слепить угощение. «Какие бывают угощения?», «Какой формы?», «Как их нужно лепить?».

Показ взрослого

Приобретают знания о разных видах угощений.

Формируются образные представления.

Пластилин, доски, Снеговик

Угощения

«Украсим новогоднюю ёлочку»

Продолжать учить детей отламывать маленькие комочки от большого куска;

учить детей раскатывать жгутики и прикреплять к столбу

Закреплять приёмы аккуратной лепки;

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Рассматривание новогодней елочки

Беседа

Показ взрослого

Закрепляем умение отламывать маленькие кусочки; формируем умение раскатывать жгутики прикреплять к столбу

Пластилин, доски,

Наряженная елка

«Игрушки»   январь

«Пасуда»

«Цветные мячики»

Продолжать учить лепить предметы округлой формы. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Рассматривание формы мячика

Показ взрослого

Образец

Развивается умение учить лепить предметы округлой формы.

Пластилин, доски,

мячик

«Вот какая у нас неваляшка»

Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части: откручивать, отрывать, отщипывать. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам-куклам.Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Показ взрослого

Развивается умение детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

Пластилин, доски,

Неваляшка

«Чашки для кукол».

Учить создавать форму предмета пластическим способом из шара;

Закреплять приёмы аккуратной лепки;

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Д\игра: «Какая бывает посуда»

Рассматривание игрушечной посуды

Показ взрослого

Дети учатся создавать форму предмета пластическим способом из шара.

Пластилин, доски,

Кукла

Игрушечная посуда

«Мисочки для трёх медведей».

Учить приёмам вдавливания середины шара. Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание краёв пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Загадка про медведя. Рассмотреть медведей разной величины, их мисочки.

Уточнить приёмы лепки.

Коми загадка

Развивается умение детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

Приобретают знания о разновидности посуды.

3 игрушечных медведя разной величины. Пластилин, доски.

«Домашние животные»         февраль

«Дикие животные»  

«Мячик для собачки»

Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Беседа

Показ взрослого

Рассматривание мячика, картины с изображением собаки

Коми загадки

Развивается умение детей лепить предметы округлой формы

мячик, картина с изображением собаки

Пластилин, доски.

«Забор для коровы»

Обучение умению скатывать пластилин колбаской, закрепляя свойства материала. Закреплять знания основных цветов. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Беседа о корове, для чего нужен забор

Показ взрослого

Рассматривание картины с изображением коровы

Коми загадки

Развивать умение скатывать пластилин колбаской.

Игрушечные коровы на всех детей;

Картина с изображением коровы, забор

Пластилин, доски.

“Большие и маленькие морковки».

Закреплять приёмы лепки, освоенные на предыдущих занятиях. Учить вытягиванию отдельных частей из целого куска. Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Пришли в гости два игрушечных зайчика: большой и маленький. «Сравните по величине», «Чем нам угостить зайчиков?», «Что любят кушать зайчики?»

Рассмотреть морковки.

Показ приёмов лепки воспитателем

Коми загадки

Развивается умение детей лепить предметы удлинённой формы.

Приобретают знания о величине предметов.

Формируются представления о диких животных: зайцах.

Пластилин, доски.

Игрушечные зайчики (большой и маленький), морковь.

«Яблоко для ежика»

Продолжать закреплять умение детей лепить предметы округлой формы; Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Беседа  о ежике, чтто он кушает, где живет

Показ взрослого

Д/игра: «Круглое, как….»

Показ иллюстрации

Коми загадки

развивается умение детей

лепить предметы круглой формы;

Пластилин, доски.

Предметы разной формы

Иллюстрация ежика, игрушки ежиков

«Весна»    март

«Цветы для мамы»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и и скатывать из них маленькие шарики. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Пример взрослого

Рассматривание гербариев

беседа

.

Знакомство с цветами, которые растут в РК

Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них маленькие шарики.

Гербарии

Пластилин, доски

«Лужи»

Учить детей создавать рельефную картину: отрывать (отщипывать) кусочки пластилина и примазывать  к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Беседа об изменениях природы: «Куда исчез снег?»

Показ взрослого

Коми загадки

Развивать умение детей создавать рельефную картину: отрывать (отщипывать) кусочки пластилина и примазывать  к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

Пластилин, доски

Календарь природы

«Солнышко - колоколнышко»

Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков).Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Беседа:»Какое солнышко? Греет или нет?...

Показ взрослого

Развивать умение лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков)

Пластилин, доски.

Изображение солнца

«Вот какие у нас сосульки»

Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Воспитывать интерес к природе. Учить вытягиванию отдельных частей из целого куска. Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки

Беседа об изменениях в природе

Показ взрослого

Рассмотреть изображение сосульки

Коми загадки

Развивается умение детей лепить предметы удлинённой формы.

Приобретают знания о величине предметов. Формирование знаний о сосульках и явлениях природы

Пластилин, доски,

Изображение сосулек

апрель

«Вот какой у нас мостик».

Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек и созданию весенней композиции. Продолжать учить лепить столбики(цилиндры) – бревнышки для мостиков. Развивать чувство формы и величины. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки

Беседа

Показ взрослого

- Рассматривание мостика на картинке

Развивать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек и созданию весенней композиции.

Пластилин, доски.

Картинки с изображением моста

« Птенчики в гнездышке».

Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Развить чувство  формы и композиции. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки

Беседа

Показ взрослого

Фотографии салюта

Развиваться умение лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Развится чувство  формы и композиции.

Пластилин, доски.

«Зайчик»

Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок пластилина на нужное число частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания  кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая    их  друг к другу .Воспитывать  желание  лепить.

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки

Беседа

Показ взрослого

Рассматривание грушки зайца

Развивается умение лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок пластилина на нужное число частей.

Пластилин, доски.

«Слепи то, что тебе нравится».

Закреплять приёмы лепки, освоенные в предыдущих группах. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять своё отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приёмы.

 Беседа: «Кто что хочет лепить». Уточнить форму предметов.

Уточнить приёмы лепки.

Самостоятельная работа детей.

Развивается умение детей задумывать содержание своей работы.

Приобретают знания о способах создания изображения.

Формируются представления о разнообразии работ.

Пластилин, доски.

май

«Вот какой у нас салют»

Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Развивать восприятие цвета и формы. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки

Беседа о прошедшем салюте

Фотографии

Показ взрослого

Развивать умение создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком.

« Божья коровка»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность рисунка. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

Закреплять приёмы аккуратной лепки

Рассматривание картины с изображением божьей коровки

Беседа

Показ взрослого

Знакомство с божьей коровкой

Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность рисунка.

.мониторинг

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка для детей младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности "Капелька".

Педагогом представлено календарно - тематическое планирование театрализованной деятельности для младших дошкольников  в рамках дополнительного образования....

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Младший дошкольный возраст Тема: «Испечём каравай»

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество". младший дошкольный возраст .Тема "Испечём каравай"...

Авторская программа по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения « ЗВЕЗДОЧКИ»

Авторская программа адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком периода адаптац...

Рабочая программа кружка «Озорные ладошки», младший дошкольный возраст (дополнительное образование, по направлению "Художественное творчество")

При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, наст...

Ознакомление с художественной литературой . Младший дошкольный возраст

Список дополнительной художественной литературы для младших дошкольников...

Особенности проведения занятий по ознакомлению с художественной литературой младший дошкольный возраст

Художественная литература в детском саду способствует полноценному личностному формированию. Основными методами ознакомления дошкольников с произведением являются следующие:1. Чтение воспитателя ...