Занятие по художественному творчеству (лепка). «Музей олимпийских фигур».
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) на тему

Калмыкова Елена Николаевна

Занятие по художественному творчеству (лепка).

«Музей олимпийских фигур».

 

Провела: Калмыкова Е. Н.

 

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство детей с Олимпийскими играми.

2. Продолжать знакомить детей с скульптурой как видом изобразительного искусства.

3. Показать возможность создания «скульптур» изображающих спортсменов в движении.

4. Учить передавать пластическими средствами представление о строении тела человека.

5. Развивать чувство формы и композиции.

 

Предварительная работа:

1.     Рассматривание фотографий скульптур.

2.     Знакомство с Грецией.

3.     Беседа о спортсменах, разных видах спорта олимпийских и других спортивных соревнованиях.

 

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин белого цвета, стеки, салфетки бумажные и влажные (матерчатые). Фотографии античных скульптур.  Скульптура  изображающая человека в полный рост. Деревянная игрушка-конструктор «Человек».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_lepke_muzey_olimpiyskikh_figur.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественному творчеству (лепка).

«Музей олимпийских фигур».

Провела: Калмыкова Е. Н.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство детей с Олимпийскими играми.

2. Продолжать знакомить детей с скульптурой как видом изобразительного искусства.

3. Показать возможность создания «скульптур» изображающих спортсменов в движении.

4. Учить передавать пластическими средствами представление о строении тела человека.

5. Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание фотографий скульптур.
  2. Знакомство с Грецией.
  3. Беседа о спортсменах, разных видах спорта олимпийских и других спортивных соревнованиях.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин белого цвета, стеки, салфетки бумажные и влажные (матерчатые). Фотографии античных скульптур.  Скульптура  изображающая человека в полный рост. Деревянная игрушка-конструктор «Человек».

Содержание занятия:

Воспитатель заходит в группу и держит в руках конверт.

Здравствуйте ребята!

(Ответы детей).

Это садик 978?  Я правильно пришла?

(Ответы детей).

Ребята, а вы знаете что такое Олимпийские игры и где они были придуманы и где они проводились в первый раз?

    (Кольца, факел, олимпийская символика, медали, лавровый венок, Греция).

Ой! Ребята, а я совсем забыла, когда я к шла к вам мне передали это письмо для вас.

Это письмо для вас прислали: Белый мишка, зайка Стрелка и леопард Барсик.

Знаете кто это такие?

(Ответы детей).

Что же там написано! Вам интересно?

(Ответы детей).

Письмо: Здравствуйте ребята из детского садика №978, мы ехали на Олимпийские игры в Сочи. Мы сделали много маленьких скульптур Олимпийских спортсменов в музей Олимпиады в Сочи, но так вышло что они потерялись. Помогите нам сделать скульптуры олимпийских спортсменов из пластилина, сами мы просто не успеем к сроку сделать?

Ребята, поможем Мишке, Стрелки и Барсику?

(Ответы детей).

Давайте тогда вспомним какие виды спорта мы с вами знаем.

 (Ответы детей).

Молодцы как много вы всего знаете!

Давайте поиграем с вами в игру:

          «Юные спортсмены».

Воспитатель зовет ребят поиграть. Дети встают в круг.

(Выполняют движения в соответствии с текстом).

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться,

Мяч бросать и принимать,

Метко в даль его кидать,

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать

Наклониться вправо, влево

Все мы делаем умело!

Дети Олимпийские спортсмены – это очень здоровые, красивые, сильные и ловкие люди; тело у них гибкое – с крепкими мышцами; движения и позы –  красивые, грациозные; характер –  настойчивый, уверенный.

Олимпийцы всегда стремятся к победе и преодолевают любые препядствия, даже если очень трудно.

Дети, а как вы думаете  из какого камня изготавливались древние скульптуры?

(Ответы детей).

А вы знаете что скульптуры высекались из мрамора: сначала в горах добывали мраморные глыбы, привозили их на повозках в мастерскую, затем высекали (ваяли)

Специальными инструментами и шлифовали, что бы скульптуры стали гладкими и светились на солнце.

Воспитатель советует детям слепить олимпийцев из белого пластилина, что бы было похоже на мраморные скульптуры.

Дети, а ведь спортсмены у нас постоянно в движении. Покажите мне разные движения спортсменов?

(Бежит, прыгает на двух ногах; на одной ноге, борется с противником, едит на санках, на лыжах, конькобежец и т.д.).

(Дети встают по очереди и показывают движения).

Молодцы давайте начнем лепить наших спортсменов. Сначала слепим фигурку человека, потом будем дополнять необходимыми деталями.

Когда дети слепили фигуру человека, воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы руки разведём

И бегаем кругом!  (Бег на месте).

Давайте дети доделаем своих спортсменов.

Когда все фигурки скульптур уже готовы, дети смотрят на свои работы и выбирают самые красивые.

 Воспитатель: Молодцы ребята вы прекрасно справились со своей работой!

Пойду сообщу Мишке, Стрелке и Барсику, что мы сделали спортсменов для Олимпийского музея и высылаем посылку с Сочи. Пусть Мишка, Стрелка и Барсик ждут её и принимают в скором времени!

Спасибо Вам ребята, вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».

Конспект занятия  по «Художественному творчеству» (лепка)  в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). День защитника Отечества. Изготовление медали «Пограничник». Старшая группа

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – д...