Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Жар-птица ".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Макашина Татьяна Игоревна

 Оно  способствует расширению кругозора детей и развитию творческого воображения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhar-ptitsa.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 904

Воспитатель  Макашина Татьяна  Игоревна

Конспект образовательной деятельности  в старшей группе по аппликации на тему: "Жар-птица ". Оно  способствует расширению кругозора детей и развитию творческого воображения. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах.

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация, лепка),  "Музыка "," Чтение художественной литературы".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  продуктивная.

Цели:

  1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой.
  2. Продолжить закреплять умение детей работать с трафаретом.
  3. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
  4. Формировать умение включаться в игровую ситуацию.
  5. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Оборудование: Клей, ножницы, простые карандаши, салфетки, белый картон, трафарет туловища птицы для каждого ребенка, цветная бумага (разлинованные листы, толщина 1 см), фломастеры,  магнитофон (прослушивание отрывка из аудио-сказки).

Предварительная работа:  Чтение русской народной сказки  «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке», и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», проведение занятия по лепке на тему «Жар – птица».

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, закроем глаза, откроем окно и впустим …(жар-птица аппликация образец, аккуратно обрезанный) Как вы думаете кто это?

Дети: Жар-птица.

Воспитатель:  Почему вы так решили?

Дети:  Красивая птица, яркие перья, яркие цвета, длинный хвост.

 Воспитатель: Как вы думаете, она волшебная?  Давайте вспомним сказку, которую мы читали  (П. П. Ершова «Конек – горбунок») похожа?

Дети:  Да.

 Воспитатель: Как сказка называлась?

Дети:  Конек – горбунок.

Воспитатель:  Какая там была птица? Чем вам она понравилась? Давайте вспомним ее прослушав отрывок из сказки.

Прослушивание отрывка из аудио-сказки  «Конек – горбунок»

Воспитатель: Теперь мы с вами окончательно вспомнили кто такая эта птица. Чем она отличается от других, чем она нам запомнилась. Давайте немного отдохнем  

Физкультминутка: 

- Маленькие птички высоко летали

(Дети машут руками, как птицы крыльями).

- К вечеру у птичек крылышки устали

(Дети опускают руки) .

- На деревья птички сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки) .

- А к утру отправились снова птички в путь .

(Дети встают) .

Воспитатель:  Отдохнули, а теперь приступим к нашей работе, начнем делать  жар-птиц, которых поселим в нашей группе. Но прежде я хочу напомнить вам, что с ножницами мы работаем аккуратно, не спеша.

  1. Для начала каждый располагает трафарет птицы на листе белого картона, крепко прижимает его и обводит простым карандашом.
  2. Отрезаем полоски в 1 см из цветной бумаги, заранее разлинованной.
  3. Сгибаем полоски пополам, склеиваем концы, получается «капелька».
  4. Заготовку «Капельку» приклеиваем по линии, по образцу (воспитатель помогает). Таким образом,  дети самостоятельно располагают и приклеивают  «капельки», чтобы чередования цветов  у птиц на крыльях и хвостах была разная.
  5. Далее рисуется шея и голова у птиц фломастерами (цвета выбирают сами дети).
  6. Украшают голову птицы, рисуют клюв, глаза. Работа готова!

Заключительный этап:

Воспитатель:  Давайте, ребята, рассмотрим наших жар-птиц, которые у вас получились! Они все разные, не похожие друг на друга! Ребята, давайте представим, что все они волшебные,  также как и наша гостья. Они умеет помогать людям, и совершают доброе волшебство. Давайте будем их беречь, поселим их к нам на выставку, пригласим родителей и будем любоваться. Ведь они у нас получились, не только волшебные, но и красивые. А сейчас каждый из вас загадает своей жар-птице желание.(Дети  загадывают желания вслух, а воспитатель корректирует их , например «Мир во всем мире» и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"

Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает вклю...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».

Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности....

Конспект ООД в старшей группе по конструированию на тему "Зимующие птицы"

Тема: «Кормушки для птиц». Конструирование из бросового материала.Цель: закрепление и обобщение представлений детей о зимующих птицах, особенностях их жизни зимой.Задачи:познание – ф...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию по лексической теме «Перелётные птицы» «Утиная семейка» 2 младшая группа

С приходом осени все засыпает вокруг: желтеет травка, солнце светит мало и слабо. Осыпаются желтые листочки, засыпают жучки, паучки.А еще осенью птицы покидают родные места и гнезда, улетают зимовать ...