Конспект ООД в старшей группе по конструированию на тему "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема: «Кормушки для птиц». Конструирование из бросового материала.

Цель: закрепление и обобщение представлений детей о зимующих птицах, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

познание – формировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах;  учить конструировать кормушку из бросового материала; упражнять в вырезывании отверстий круглой и прямоугольной формы;

безопасность – закреплять правила безопасной работы с острыми предметами;

социализация - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях

чтение художественной литературы – формировать интерес к устному народному творчеству; учить выразительно читать стихотворения.

Материал: проектор, компьютер, экран, заготовки для кормушек (коробочки из под сока), шнурок по 40 см на ребенка, ножницы.

Предварительная работа:

  • чтение Т. И. Шорыгина «Птицы – какие они», Т.Д. Нуждина «Чудо всюду». Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей;
  • заучивание стихотворений Г. Ладонщиков «Дятел», Ю. Синицын «Синица», А Прокофьева «Воробей»;
  • пересказ Е Чарушин «Воробей»;
  • рассматривание предметных картинок зимующих, перелетных и кочующих птиц;
  • дидактические игры «Улетают – не улетают», «Птицы на кормушке»;
  • беседы, ситуации общения по теме, загадывание загадок, рассказ воспитателя о интересных фактах из жизни зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormushki_dlya_ptits_bochkova_t.a.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Итоговое мероприятие по теме «Зимующие птицы»

Бочкова Татьяна Анатольевна,

МБ ДОУ «Детский сад № 49» г. Новокузнецка

Тема: «Кормушки для птиц». Конструирование из бросового материала.

Цель: закрепление и обобщение представлений детей о зимующих птицах, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

познание – формировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах;  учить конструировать кормушку из бросового материала; упражнять в вырезывании отверстий круглой и прямоугольной формы;

безопасность – закреплять правила безопасной работы с острыми предметами;

социализация - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях

чтение художественной литературы – формировать интерес к устному народному творчеству; учить выразительно читать стихотворения.

Материал: проектор, компьютер, экран, заготовки для кормушек (коробочки из под сока), шнурок по 40 см на ребенка, ножницы.

Предварительная работа:

  • чтение Т. И. Шорыгина «Птицы – какие они», Т.Д. Нуждина «Чудо всюду». Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей;
  • заучивание стихотворений Г. Ладонщиков «Дятел», Ю. Синицын «Синица», А Прокофьева «Воробей»;
  • пересказ Е Чарушин «Воробей»;
  • рассматривание предметных картинок зимующих, перелетных и кочующих птиц;
  • дидактические игры «Улетают – не улетают», «Птицы на кормушке»;
  • беседы, ситуации общения по теме, загадывание загадок, рассказ воспитателя о интересных фактах из жизни зимующих птиц.

Ход

1. Целеполагание. Загадывание загадок. Слайд 1.

Детям предлагается отгадать загадки и определить, о чем пойдет речь. На слайде при правильной отгадке появляется картинка птицы.

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу.  (Дятел)

Ей на месте не сидится:

Все летает целый день,

Суетится, суетится, целый день звенит: «Тень-тень!»

Угадай-ка, что за птица?

То веселая …   (Синица)

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют.  (Снегирь)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о … птицах. Кто желает может рассказать стихотворения, которые мы учили: Г. Ладонщиков «Дятел», Ю. Синицын «Синица», А Прокофьева «Воробей».

2. Беседа «Кочующие и зимующие птицы».

Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Почему они улетают от нас? Назовите, каких перелетных птиц вы знаете.

Как называются птицы, которые проводят с нами зиму? Назовите зимующих птиц.

Каких еще птиц вы знаете? Как называются птицы, которые летом живут в лесу, а зимой, когда холодно, перебираются поближе к жилищам людей? Почему это происходит. Назовите кочующих птиц.

3. Игра  малой подвижности «Перелетные и зимующие птицы». Слайд 2.

Вы очень много назвали птиц. А сейчас мы выясним, узнаете ли вы их на картинке. На экране будут появляться птицы, если это перелетная птица, вы двигаетесь по группе и машите крыльями. Если это зимующая птица, вы должны присесть на корточки и сделать над головой из ладоней домик.

4. Рассказ воспитателя о замерзшей синичке. Слайд 3.

На слайде изображение зимнего леса, метели. Слышны завывания ветра.

Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветры, кругом лежит снег, деревья голые. В лесу холодно и голодно. Трудная пора настала для лесных обитателей. Ах как тяжело живется птицам. Семена укрыл снег, насекомых нет, только редкие плоды рябины, калины и других кустарников и деревьев могут поддержать их во время зимней стужи. С утра до вечера снуют бедные птахи в поисках пропитания. И к сожалению не все из них доживают до весны. Много синичек и других птиц погибает в морозы от голода.

5. Проблемная ситуация «Поможем птицам зимой». Слайд 4.

Ребята, а как же можно помочь голодающим птицам? Что мы с вами можем для них сделать?  - сделать кормушки.

Но сделать кормушки – это еще полдела. Нужно регулярно сыпать в кормушку корм, никогда не забывать. А то может получиться так, что птицы привыкнут питаться из вашей кормушки, понадеются, прилетят, а там не будет корма. И они останутся голодными.

Чем можно кормить птиц зимой? Какой корм мы будем сыпать в кормушки? (семена, пшено, крошки хлеба, сало)

6. Продуктивная деятельность «Конструирование кормушки». Слайд 5.

Показ последовательности выполнения кормушки, демонстрация пооперационных карт на слайде. Инструктаж по правилам безопасного обращения с ножницами. Выполнение работ.

7. Подведение итогов. Слайд 6.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся кормушки и читает детям стихотворение А. Яшиной «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горст одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми…

На ближайшей прогулке дети вместе с воспитателем развешивают свои кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике "оригами". Соврешенствование навыка работы с бумагой, способов складывания....

Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор». Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему:  «Гриб Мухомор».Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект ООД в старшей группе по конструированию (оригами)

Букет для мамы, изготовление подарков ко дню матери....

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами по теме: «Грачи прилетели».

В ходе НОД дети учатся конструированию из бумаги грача, используя технику оригами....

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию Тема: "Перелетные птицы. Скворечник"

Цель: Развивать навыки работы с палочками КьюзинераЗадачи:1. расширять образное и пространственное мышление, используя палочки Кьюзинера ;2. закреплять знания о приме. воспитывать заботу о птицах, люб...