Конспект НОД в старшей группе по конструированию :"Удивительный конструктор"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Сытник Елена Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное  учреждение «Детский сад №5

общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Конспект непосредственно  образовательной

деятельности

В старшей группе

« Удивительный конструктор»

В рамках  городского конкурса

  «Воспитатель года -2016»

             

Дело №02- 07  УВР                                                      

  (материал по обогащению педагогического опыта)                                                                              

 

Подготовила: воспитатель ____К.К. Елена Анатольевна Сытник

18.02.2016г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в старшей группе по  теме: «Удивительный конструктор»

Цель занятия: Познакомить со свойствами магнитного конструктора.

Задачи:

-закрепить знания геометрических форм, цвета

-учить определять материал на ощупь

-познакомить с легендой возникновения магнита

-продемонстрировать свойства магнита в процессе опыта

-развитие памяти и речи детей

-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость

-воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: магнитный конструктор, ящик для игры « Пощупай и угадай», магнит с набором пластмассовых и металлических деталей,  набор деревьев.

Литература:

1. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»  О.В. Дыбина

2. «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В. Куцакова

3. «Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты»               Е.А Алябьева.

                          Ход образовательной деятельности:

  Воспитатель:- Ребята вы любите играть?

                                     (ответ детей)

 Я предлагаю вам очень интересную игру, но чтобы научиться в нее играть мы должны познакомиться с её деталям .

              У меня есть  волшебный ящик, в котором  спрятались части нашей будущей игры. Я предлагаю вам  узнать, что - же там находится и рассказать что у вас в руках.

   Кто желает попробовать?

                           (дети достают и описывают геометрические фигуры)

Воспитатель: -Ребята, подумайте и скажите:  Из какого материала изготовлены детали? Почему эти  фигуры можно назвать необычными? Можно ли из этих деталей что – нибудь построить

                   Давайте присядем за столы и подумаем.

                                        Работа с детьми за столами:

   (Ответы детей: разной формы, разного цвета. Две стороны: одна цветная, другая черная,  пустотелые и т.д.)

 Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, из какого материала сделаны фигуры? Можно ли из них что- нибудь построить?

                                          (Ответы детей)

Воспитатель соединяет детали конструктора друг с другом:

-  Расскажите, что происходит с деталями?  Как вы думаете, почему это происходит? Какими свойствами обладает магнит? Почему его так назвали?

                                         (Ответы детей)

Воспитатель:

А сейчас я расскажу вам одну старую легенду:

 В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнас понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Вопросы к детям:
 -Почему же магнит так назвали?

-Какими волшебными свойствами обладает магнит?

Сейчас мы с вами убедимся на опыте.

Игра – опыт «Притяжение магнита»:

 На  столе стоят 2   тарелки, с  пластмассовыми и металлическими деталями.  Воспитатель предлагает одному ребенку помочь провести опыт. Нужно взять магнит и провести им над тарелочкой. Что происходит?  ( металлические детали притягиваются к магниту).

Вот мы и убедились, что магнит притягивает металлические предметы.

 Воспитатель:     -   Ребята, вы наверно уже догадались, что в наших фигурках  находится магнит.  Я предлагаю вам поиграть в  магнитный конструктор, но сначала я хочу узнать какие вы строители.

Предлагаю немного размяться и отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы строителями были,                                                                                   Вместе домик мастерили:                                                                                 Молотком и топором                                                                                           Строим, строим   новый дом.                                                                                    В доме много этажей,                                                                                                   Много взрослых и детей,                                                                                       Вот немного отдохнем                                                                                                 Строить мы опять начнем!    

Воспитатель :   - Ребята, я предлагаю вам построить волшебный город, для этого нам необходимо пройти на строительную площадку.        

                                  ( Дети проходят за столы   )                                                                            

 Воспитатель обращает внимание детей на место возведения волшебного города, где уже растут деревья.

                      ( Беседа с детьми о различных постройках)

 Воспитатель дает образец соединения деталей магнитного конструктора.

Обращает внимание на свойства магнита.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам придумать и построить свои здания.

                                     (Самостоятельная работа детей).

   Воспитатель:      -Ребята,   у нас с вами появился красивый город и я предлагаю вам отправится на экскурсию и рассмотреть его.                      

- С какими трудностями вы встретились в ходе создания своей постройки?

Воспитатель: Свойства магнита используют повсюду: В быту, на фабриках и заводах, в медицине, в космонавтике.

Вы сегодня очень постарались и хорошо потрудились. Вы были дружными, внимательными и активными.

Вместо заключения: 

Собрать машинку, вездеход, 
Дворец, ракету, пароход 
И даже целый городок 
Конструктор  нам помог. 

Вот только истинных друзей 
Не соберёшь из кирпичей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике "оригами". Соврешенствование навыка работы с бумагой, способов складывания....

Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор». Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему:  «Гриб Мухомор».Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект ООД в старшей группе по конструированию (оригами)

Букет для мамы, изготовление подарков ко дню матери....

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Удивительный воздух»

ldquo;Люди, научившиеся…. Наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Удивительный конструктор»

Цель занятия: Познакомить со свойствами магнитного конструктора.Задачи:-закрепить знания геометрических форм, цвета-учить определять материал на ощупь-познакомить с легендой возникновения магнита...

Конспект НОД в старшей группе Тема:«Эти удивительные насекомые».

Обогащение знаний детей о разнообразном мире насекомых, развитие эмоциональной отзывчивости и симпатии...

Конспект прогулки в старшей группе "Теремок" Тема: "Удивительный песок"

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком и его свойствами....