Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме

Ольга Владимировна Якимова

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике "оригами". Соврешенствование навыка работы с бумагой, способов складывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc799.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ

(ОРИГАМИ)

ТЕМА: «Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»

Воспитатель:

Якимова О.В.

Тема: «Забавные поделки:

мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»

Задачи: совершенствовать умение детей работать с бумагой: сгибать лист пополам, научить сгибать вчетверо, в разных направлениях (по диагонали квадрата, прямоугольника, по средней линии треугольника), хорошо заглаживать сгибы; Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять все операции, проявлять старание при исполнении работ. Учить рассказывать об этапах работы, этим помогая своим товарищам, помогать по мере необходимости во время работы.

Материалы и оборудование: у каждого на столе по 3 квадрата и 1 прямоугольнику разного цвета, цветные карандаши (мелки). Такие же наборы и у гостей.

ХОД РАБОТЫ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на занятии вспомним, что мы научились складывать из бумаги и научим наших гостей. Посмотрите внимательно на столы и скажите, что мы сегодня будем складывать из бумаги.

Дети: мордочку собаки, кошки, лодку, соловья.

Воспитатель: Всё правильно, но прежде чем мы приступим к занятию сделаем гимнастику для пальцев «Весёлые пальчики»:

  1. Пальцы вместе, пальцы врозь (сначала одной рукой, потом двумя одновременно);
  2. «Очки и бинокль» (поднести к глазам получившиеся два колечка – «очки», а затем две трубочки – «бинокль»;)
  3. «Зайчик» (Руки сжать в кулачки, а большие пальчики поднять в верх - ушки). Зайчик под кустом сидит и ушами шевелит. Пошевелили большими пальцами;

  1. «Краб». Тихо, тихо краб ползёт     (передвигаем пальцами

                            И добычу стережёт            вбок по столу)

5.         «Сороконожки». Две сороконожки бежали по дорожке (передвигаем  

            пальцами обеих рук по столу)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к работе. Ребята, напоминаю вам, что работать надо не спеша, проглаживая хорошо сгибы, правильно находить середину листа, и сгибать к ней углы.

Давайте ребята расскажем нашим гостям, как делать мордочку собаки, кошки и покажем (один ребёнок рассказывает и показывает этапы работы). Начинаем работать.

Дети складывают поделки из бумаги. Воспитатель помогает, напоминает, показывает по мере необходимости.

У детей на столах стоят стаканчики с карандашами. По окончанию работы они рисуют глазки, нос, рот собаке, кошке, птичке, раскрашивают лодочку.

Если остаётся время или кто-то из детей складывает быстрее предлагаю игру «Танграм».

Дети выкладывают по образцу и по памяти «Лису», «Кошку», «Ракету», «Лодочку», «Конфету» (Приложение)

Воспитатель: Все работы готовы, разложите их на своих столах, чтобы гостям было видно, а мы сделаем гимнастику для пальцев.

Занятие окончено.

Приложение