Конспект НОД в старшей группе Тема:«Эти удивительные насекомые».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бушуева Светлана Николаевна

Обогащение знаний детей о разнообразном мире насекомых, развитие эмоциональной отзывчивости и симпатии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.udivit.nasek_.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема:«Эти удивительные насекомые».

Цель: Обогащение знаний детей о разнообразном мире насекомых, развитие эмоциональной отзывчивости и симпатии.

Задачи:

- Образовательные: Систематизировать знания детей о разнообразном мире насекомых.

- Развивающие: Развивать внимание, память, воображение. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие;

- Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, чувство симпатии ко всему живому;

Материалы и оборудование: Игрушки насекомые,  иллюстрации с изображением насекомых; презентации: «Муравьи – санитары леса», «Насекомые нам нужны».

НОД

Вводная часть:

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие на зеленый луг, вспомним интересные факты о жизни насекомых. Итак, отправляемся в путь!

Основная часть:

Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн. видов.

Беседа о насекомых.

Загадывание загадок.

На цветок пахучий сел цветок летучий,

Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел! (бабочка)

- Что это за насекомое?

- С чем сравнивают крылья бабочки?

- Сколько крыльев у бабочки и какие?

(Предложить для раскрашивания бабочек- (шаблоны). 

- Кто прилетел к бабочке в гости?

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь! (жук)

- Сколько ножек, есть ли крылья, чем вредны майские жуки, когда появляются? 

 Слушайте следующую загадку:

Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком – и поделится медком! (пчела)

- Как выглядят, есть ли крылья, какие, сколько, где живет, как собирает пыльцу, как называют пчел? 

Наше путешествие продолжается, с жителями цветочной полянки мы прощаемся и отправляемся на просторную травянистую лужайку! Слушайте следующую загадку:

Он сети как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит! (паук)

- Где живет паук, какой у него домик, как выглядит, чем и как питается, как передвигается? 

Беседа о насекомых

Загадывание загадок

Возвращаемся на зеленую лужайку, к нам кто-то неожиданно подскочил!

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскач! (кузнечик)

- Кто этот скрипач, сколько ножек у кузнечика, какие они, где у кузнечика уши, как поют кузнечики, чем питаются?

Физкультминутка 

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели травку кушаем, тишину послушаем,

Тише-тише, высоко, прыгай на носках легко!

Послушайте ещё одну загадку:

Он всех братьев потерял, бегал по дорожке,

Теперь хочет он домой, устали его ножки!

Презентация «Муравьи – санитары леса»

- Молодцы, давайте проводим муравьишку домой.

- Где живут муравьи?

«Кто как передвигается» - И нам с вами пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг и скажем: «Раз, два, три – покружись, снова в группе  окажись!».

Ребята, бабочки, пчелы, жуки, пауки, муравьи, кузнечики – это все кто? 

Игра «Кто как передвигается».

Проблемная ситуация Ребята, все ли насекомые приносят пользу? Нужны ли в природе насекомые «вредители»?

Презентация: «Насекомые нам нужны»

Основной вывод: Все насекомые важны для природы, лишних и бесполезных нет. Все живое должно жить.

Заключительная часть:

Художественное слово: В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки.

Природа – мать им жизнь дала!

Ты их увидишь на пути – не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой!

Рефлексия: Что нового мы сегодня узнали? А ваши красивые бабочки добавили всем замечательного весеннего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "В мире насекомых"

Работая с этим конспектом необходимо опираться на презентацию, в которой есть загадки и качественные фотографии....

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «Эти удивительные камни»

Программное содержание:·        Расширять знания детей о профессии геолога.·        Формировать представление о камнях, ...

Конспект занятия по окружающему миру «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Образовательные области: познание, коммуникация,  художественное творчество Задачи.- Познакомить детей с разнообразным миром насекомых.- Дать представление о том, что насекомые- живые сущест...

Конспект занятия в старшей логопедической группе тема "Насекомые"

Конспект занятия по теме "Насекомые"Цель: познакомить детей с понятием "Насекомые"...

Разработка НОД по экологии с ИКТ в старшей группе «Эти удивительные насекомые»

Цель занятия:Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать ...

Конспект для старшей группы «Эти удивительные насекомые».

Конспект занятия для формированию представлений детей о насекомых....