Конспект для старшей группы «Эти удивительные насекомые».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сафонова Ольга Олеговна

Конспект занятия для формированию представлений детей о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_eti_udivit.nasekomye.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для стар. группы «Эти удивительные насекомые».

Ребята, я предлагаю отправится вам на цветочную полянку.

На цветок пахучий

Сел цветок летучий

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,-

Он вспорхнул и улетел! (Бабочка).

Молодцы, вы правильно отгадали загадку.(Показать рисунок бабочки, повесить на доску.)Посмотрите на рисунок и скажите:

С чем сравнили крылья бабочки?(С цветком).

Какие крылья у бабочки?(яркие, воздушные, легкие, большие).

А сколько крыльев у бабочки?(Четыре).

Физкультминутка – загадка

Прослушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках-

Пусть летит в ромашки (дети показывают)

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются).

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях. (дети машут руками).

Что это за насекомое?(жук)

Молодцы, вы правильно отгадали.(Показать рисунок жука, повесить на доску).

Посмотрите на рисунок и скажите:

Сколько ножек у жука? (Шесть).

А есть ли крылышки у жука?

А кто еще здесь есть, давайте отгадаем:

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделиться медком.

Что это за насекомое?  (Пчела).

Правильно. (Показ рисунка пчелы, повесить на доску).Посмотрите на рисунок и скажите: А есть ли крылышки у пчелы?

Какие? А сколько ножек? Посчитайте.

Ребята, а почему, эти насекомые могут летать? Что у них есть?(крылышки).

Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. Мы с вами видим новое насекомое и он совсем другой, маленький с ножками, ползет по траве, у него нет крыльев.

Показать рисунок паука, повесить на доску.Кто изображен на картинке?(Паук).

Это паучок гуляет по траве, а где еще можно встретить паучков и больших пауков?

-(в доме, на улице..)

А где они живут, какой у них домик?(в паутине)

А пауки летают?(нет) Почему нет? Это насекомое ползающее.

На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей,

Жить не может….

Как вы думаете, кто это? Муравей).

Муравьи бегали быстро: В лесу у пня беготня, суетня:Народ рабочий весь день хлопочет.(Показ рисунка муравья, повесить на доску).

Посмотрите на картинку, почему они быстро бегают, что у них есть?(есть много ножек).

А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать?(Нет).

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Отгадайте, кто это за скрипач? (Это кузнечик).

Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (Длинные).

Физкультминутка кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую).

Ребята, кузнечики такие же как бабочки? (Нет)

Почему нет? Кузнечики такие же как муравьи? (Нет)

У кузнечиков ножки длиннее чем у муравьев, они не быстро бегаю, а высоко прыгают.

Ребята, бабочки, пчелы, майский жуки, муравьи, пауки, кузнечики- это все насекомые, огромный мир насекомых, они все украшают нашу землю, заботятся о чистоте природы, поедают вредителей.

Задание: Ответьте на вопрос Муравья-Вопросика.

Как спасаются насекомые?

-Мухи, бабочки, стрекозы-...

- муравьи, пауки

- кузнечики.

IV.Подведение итогов урока

Задание: На доске написано: прыгающие, летающие, ползающие. Детям раздаются картинки с изображениями насекомых.

Расставьте картинки под каждой группой насекомых.

Проверка: все по рядам проверяют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми средней группы "Эти удивительные насекомые"

Познакомить детей с разнообразным миром насекомых....

Разработка НОД по экологии с ИКТ в старшей группе «Эти удивительные насекомые»

Цель занятия:Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать ...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Удивительные насекомые

В дошкольном возрасте у детей активно развивается познавательный интерес. Дети стремятся рассмотреть, изучить предметы окружающего мира. Маленькие исследователи наблюдают, сравнивают, анализируют и де...

Конспект беседы - экскурсии с детьми средней группы «Эти удивительные насекомые»

Материал может использоваться воспитателями для детей средней группы....

Групповой краткосрочный проект в младшей группе №3 «Удивительные насекомые»

Для  разработки данного проекта стала актуальной, так как дети на прогулке боялись некоторых насекомых. И тогда я решила познакомить детей с насекомыми в другой форме....

Экологический проект во второй младшей группе "Эти удивительные насекомые "

Вид проекта: Групповой, долгосрочный с 01.06.2016 – 31.08.2016г.Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, эк...

Конспект НОД на тему «Эти удивительные насекомые – бабочки»

Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности....