«Развитие мелкой моторики у дошкольников средствами художественного творчества»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ельцова Анастасия Владиславовна

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_vospitateley.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Петушок-золотой гребешок!».

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Здравствуйте, ребята!

(музыка)

-Что то слышу я! Кто это еще к нам идет в гости!?

Ходит князь по двору,

Придирается ко всему,

Раньше всех он встает,

Громко песенки поет! (петушок)

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Правильно! Поздоровайтесь с ним! (здравствуй, петушок)

- Наш петушок какой-то печальный. Что могло его огорчить?

(петушок рассказывает мне на ушко)

(подготовлено все для театра на палочках:  лужа, травка…цыплята, курочка..)

-Послушайте, что мне рассказал петушок! (разыгрываю) Он ходил по своему двору, разгребал землю, чтоб найти зернышки или червячков. А найдя, он созывал всех курочек с цыплятами, чтоб поделиться с ними. Все прибежали, вдруг стали смеяться. Он спросил у собаки, что не так. Она попросила посмотреть свое отражение в воде. Он подошел и увидел…клюв и туловище были цветные, а хвост белый…Загрустил петушок, а собака ему посоветовала идти прямо, никуда не сворачивая; пройти лес, пройти гору, черед реку по мосту и попадешь в детский сад. И вот Петушок пришел к нам за помощью.

- Сможем ли мы ему помочь? Чем мы сможем ему помочь?

- Как сделать его нарядным? (….)

- Правильно, мы можем его раскрасить, можем приклеить кусочки цветной бумаги, крученую салфетку, семена.

- Давайте вспомним. Посмотрите, что мы умеем делать?

Работы детей))))

- Ребята, сейчас мы сейчас отправимся в страну Очумелок, где поможем петушку.

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,

Наши пальчики трещат.

Теперь в ладоши громко бей,

А теперь ты их согрей.

К путешествию готовы?

Да!

В путь отправимся

Сядем мы на самолет.. И отправимся в полет.

- Посмотрите, что там на поляне….. наш петушок не один такой, еще много таких петушков….

им тоже можно помочь. Поможем? (да)

Мы теперь на корабле, Нас качает на волне.

Едет поезд, Колеса стучат.

С поезда много веселых ребят (зверят).

- Сейчас мы будем наряжать петушков. Я буду украшать вот этого петушка, а вы его друзей.

Хвост должен быть у петушка разноцветным, нарядным…

-  Начинаем…..

Что ты сейчас делаешь?

Какими красками будешь рисовать?

Какого цвета?

Каким будет хвостик?

- Ребята, замечательно. Получилось очень красиво. Петушок доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей петушков и все они такие красивые, яркие, разноцветные.

- А теперь все, что осталось, положим, аккуратно на место.

И отправляемся  на поляну.

В путь отправимся мы снова

Сядем мы на самолет.. И отправимся в полет.

 - Попрощайтесь с петушками. (пока)

Мы теперь на корабле, Нас качает на волне.

Едет поезд, Колеса стучат.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, вы в волшебной стране стали великими мастерами.  Какое мы сегодня сделали хорошее дело?

- Правильно! Сегодня помогли петушку. Теперь он вернется к себе домой, и никто над ним не будет смеяться. И в гости к вам как-нибудь зайдет.

- Я хлопаю вам, и вы похлопайте друг другу. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Развитие мелкой моторики через образовательную область «Художественное творчество»

Отчет о том, как работала над разитием мелкой моторики с использованием лепки....

"Развитие мелкой моторики рук детей посредством художественного творчества"

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по изготовлению чудо-цветка из пластилина....

статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи

статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи...

Развитие мелкой моторики у дошкольников средствами ручного труда.

1.Актуальность2.Задачи3.Цель4.МотивацияИ другое...

Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"

Статья на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"...

Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"

Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....