Творческий отчет "Развитие мелкой моторики через образовательную область «Художественное творчество»
статья на тему

Отчет о том, как работала над разитием мелкой моторики с использованием лепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий отчет

Развитие мелкой моторики через образовательную область «Художественное творчество» (лепку)

Подготовила и провела: Поданева М.К.

      Начиная работать в средней группе № 9 «Колокольчики», я обратила внимание, что у детей слабо развита мелкая моторика рук. Плохо развитые двигательные функции рук, отсутствие оформленной техники движений, скоординированность действий – всё это вызывает у ребёнка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением действий, требующих точности: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т. д. Известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.

 В своей работе я использовала следующие методы:

  • Наглядные
  • Словесные
  • Практические

В  группе я рассматривала с детьми различные предметы. Во время прогулок обращала внимание детей на то, как клюют корм птицы, как резвятся на деревьях белки и т.д. Например, рассматривая птичек, старалась направить  внимание ребят на овальное туловище, на круглую голову, на маленький клюв в сравнении с головой, на плоский хвост, на то, где голова, где хвост. Отмечала, что положение животного определяется его действиями: если птица клюёт зерно, она наклоняет голову, ёжик свернулся в комок – испугался.

Чтобы дети запомнили строение предмета, наглядно объясняла (где туловище, где голова и т.д.), чтобы сложилось представление в целом о предмете, его форме, частях. Объясняя способ лепки, прибегала к сравнению с теми предметами, которые дети уже хорошо знают.

Чтобы вызвать у детей интерес, положительное отношение к НОД, яркие образные представления, я вначале читала короткие сказки, стихи или загадки, содержание которых помогало раскрыть предстоящую тему (например, «серая шейка, жёлтый носок, плавает в речке как поплавок» Кто это?).

Умения детей в средней группе ещё невелики, многое им не всегда удаётся. Поэтому я объясняла и показывала способ лепки.

  • Конструктивный способ:

- объединение похожих форм использовала в НОД «Яблоки и ягоды», «Снеговик», «Сливы и лимоны» и т.д.

- объединение различных форм использовала в НОД «Грибы», «Уточка», «Птичка» и т.д.

  • Скульптурный способ:

Этот способ использовала с детьми в лепке по замыслу. А также при использовании на НОД глины («Мисочка»).

  • Комбинированный способ:

Этот способ, где крупные детали выполняются скульптурным методом, а мелкие создаются отдельно, а затем присоединяются, использовала в НОД «Девочка в длинной шубке», «Козлёночек», «Зайчики» и т.д.

воспитатель: Поданёва М.К. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у дошкольников средствами художественного творчества»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действи...

"Развитие мелкой моторики рук детей посредством художественного творчества"

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по изготовлению чудо-цветка из пластилина....

Выступление на педагогических чтениях: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями, как путь развития творческих способностей дошкольников».

Интеграция - одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления соврменного образования.Интеграция позволяет включать педагогов и воспитанников в актвиный совместный творчес...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Творческий отчет Развитие мелкой моторики на занятия по изодеятельности.

Упражнения для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память и внимание ребенкаа....

Консультация для педагогов, родителей «Развитие мелкой моторики через художественное творчество»

  В каждой семье, доме, детском саду есть восковой мягкий пластилин «Луч»  , так полюбившийся нашим детишкам. Я хочу предложить вам развивающие игры, в которые вы можете п...