Первое знакомство с глиной, что нам подарила природа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

  НОД  интегрированное"Познание" и "Художественно-эстетическое развитие". Воспитываем эмоционально - эстетические чувства, учим замечать красоту природы; познакомим  детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется). Расширяем представления детей об окружающем мире, природном окружении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Знакомство с глиной, что нам подарила природа»

Задачи:

Воспитывающая – воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы;

Образовательная - познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется)

Развивающая - расширить представления детей об окружающем мире, природном окружении.

Материал: миска с водой, ёмкость для замачивания глины, салфетки для вытирания рук по количеству детей.

Участники: дети средней группы.

Место проведения: групповая комната.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в волшебный мир природы. Я вам расскажу о чудесном даре природы – глине. Первая остановка у нас будет на месте, где добывают глину. Глина с давних времён и по сей день сопровождает людей. Вы хотите узнать о ней?

Дети: Да.

Воспитатель с детьми рассматривают картину с изображением природного массива.

Воспитатель: Дети, смотрите это место, где добывают глину. В природе глина находится под верхним слоем земли, чаще всего возле рек и озёр, на склонах холмов.

 Давайте посмотрим, какая же глина.

Воспитатель показывает детям кусок сухой глины.

Воспитатель: Дети, какого она цвета?

Дети: Рыжая, красная…

Воспитатель: Правильно дети, это красная глина, но она бывает и других цветов: серая, голубая, белая. А сейчас мы с вами посетим выставку изделий, сделанных из глины.

Воспитатель показывает детям расставленные на столе изделия из глины: посуду, игрушки.

Воспитатель: Дети, что вы видите?

Дети: Кувшин, игрушки, чашку, куклу, крынку…

Воспитатель: Да, правильно. Всё это сделано человеком из глины. Дети, но какого они цвета?

Дети: Яркие, цветные (называют цвета)

Воспитатель: Правильно, все эти изделия, после того как человек их слепил, обожгли в специальной печи, чтобы они были крепкими. А потом раскрасили яркими красками, чтобы они были красивыми.

Воспитатель: Дети, посмотрите на этот кусок глины. Рассмотрите, потрогайте. Какая глина?

Дети: Жёсткая, крошится, твёрдая…

Воспитатель: Она липкая, мажется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём эксперимент : намочим этот кусок глины водой и посмотрим, что с ней станет. Дети помогите мне залить её водой.

(Дети заливают в специальной ёмкости кусок глины водой).

Воспитатель: А пока наша глина размокает, мы с вами поиграем.

Физкультминутка (проводится 2 раза)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёку - засыпают)

Воспитатель: Хорошо, поиграли, а теперь давайте посмотрим, что стало с нашей глиной. Как она поменяла свои свойства. Дети, что изменилось?

Дети: Она намокла.

Воспитатель: Дети вы можете потрогать её, помять. Какая она стала?

Дети трогают глину руками.

Дети: Мягкая, липкая, мажется…

Воспитатель: Это свойство глины и узнали люди, и стали делать из неё различные предметы: кирпичи для строительства домов, предметы быта (посуду, игрушки, украшения).

Воспитатель: Ребята, глина удивительное чудо природы.Где мы с вами побывали?

Дети: В музее, в мастерской, на природе…

Воспитатель: А что вы узнали о глине?

Дети: Она бывает разная: твёрдая, мягкая, липкая…

Воспитатель: И конечно же очень полезная человеку. Дети в следующий раз мы с вами отправимся путешествовать в гончарную мастерскую, будем лепить из глины игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке"Знакомство с глиной"

познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать ...

Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок».Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол.

Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок». Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол. Программное содержание:   Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, ...

Знакомство с глиной

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира),  «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»....

творческая работа "Знакомство с глиной"

Из глины может лепить каждый. Любой человек может скатать шарик или «колбаску», расплющить ее пальцами, а потом соединить все это, создав скульптуру. Глина – это чудесный медиум.  Ее мягкая ...

Тема: "Знакомство с глиной"

НОД познавательно - исследовательской для детей 3-4 лет...

Конспект НОД "ЗНАКОМСТВО С ГЛИНОЙ"

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной; развива...

Сентябрь .Лепка. Тема:Знакомство с глиной (мягкая)

Сентябрь .Лепка.Тема:Знакомство с глиной (мягкая)...