Тема: "Знакомство с глиной"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Свиркова Дина Кайратовна

НОД познавательно - исследовательской для детей 3-4 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_znakomstvo_s_glinoy_dlya_detey_3-4_let.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13 комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

НОД познавательно - исследовательской

Тема: «Знакомство с глиной» (для детей 3-4 лет)

                                           

                                             Составитель:

 Свиркова Дина Кайратовна,

воспитатель

 2018 г

                                              Цель:

 Развитие у младших дошкольников познавательного интереса и поисково- исследовательской деятельности через знакомство с глиной.

                                        Задачи:

-Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, обогащать словарный запас новыми понятиями.

 -Развивать общую и мелкую моторику рук. Формировать навык раскатывания глины круговыми движениями между ладонями рук.

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

-Познакомить детей с глиной её свойствами и особенностями в разных физических состояниях.

-Продолжать знакомить детей с неживой природой.

-Формировать коммуникативные навыки, развивать речь, активизировать в словаре прилагательные.

-Формировать желание лепить, воспитывать аккуратность при работе с глиной, любознательность, доброжелательность, радость от выполненной работы.

           Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие;

-Художественно - эстетическое развитие (лепка, музыка);

-Речевое развитие;

-Социально - коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.


            Воспитатель

    Предполагаемые ответы детей

Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю поиграть.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Ура, да.

Вставайте на волшебный ковер самолет.

Закрывайте глазки ладошками.

Дети встают на ковер.

Вокруг себя обернись

В сказке очутись.

( Воспитатель включает песенку колобка)

Дети подпевают

Дети в какой мы сказке с вами оказались?

В сказке «Колобок»

Раздается стук в дверь (магнитофонная запись)

Посмотрите кто к нам в гости пришел.

Колобок

Колобок, а как ты у нас оказался?

Услышал как у вас весело и прибежал. Вас так много, вы такие дружные, играете все вместе. А я один. Я очень хочу найти друзей колобков.

Ребята, поможем колобку найти друзей. Мы их с вами слепим! Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Да

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так

Повторяют  

Как вы думаете из чего можно слепить колобков?

Тесто, пластилин и т.п

Эти игрушки сделаны из глины.

Вы знаете, что это такое?

Хотите узнать?

Нет

Да

Сейчас мы познакомимся с глиной. Подходите к столам. 

Но сначала запомните правила работы с глиной. Глину нельзя:

-брать в рот

-бросать на пол

-тереть глаза грязными руками.

Посмотрите у вас на тарелочках, желтого цвета лежит глина. Потрогайте её.

 Какого она цвета?

 

Она сухая или мокрая?

Твердая или мягкая?

Правильно сухая глина мягкая.                      Ребята, вы хотите поиграть с глиной? Приготовьте свои ручки. Нарисуйте тучку. Какая тучка?

А теперь пальчиками нарисуйте капельки. Нарисуйте дорожку по которой катится колобок.

Возьмите глину сожмите в кулачок, теперь пересыпьте ее из руки в руку.

Потрите её между ладошками, что с ней случилось?

Дети подходят к столу.

Дети называют цвет

(желтая, коричневая)

Сухая

Мягкая

Круглая

Она просыпалась

Как вы думайте из этой глины можно лепить

Нет

Почему?

Она рассыпается.

Ребята хотите поиграть?

Сейчас мы отдохнем, но сначала нам надо помыть руки.

дети подходят к тазику моют руки, вытирают полотенцем.

Физ. минутка:

 Замесила бабушка ни булку, ни оладушки

Достала из печи,

Ни пирог, ни калачи

Как поставила на стол

Он от бабушки ушел

Кто же бегает без ног?

Это желтый колобок!

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.

Руки вверх, в стороны, вниз

Повороты туловища влево-вправо, руки на поясе

Приседания

 Прыжки

Хлопают в ладошки.

Отдохнули? Повеселились? Молодцы. Проходите к столам.

Да

Ребята, что у вас в зеленой тарелочке?

Какая она?

В эту глину добавили воды, она стала мягкой.

Глина

Мокрая, липкая, коричневая,

Давайте поиграем с ней. Похлопайте ладошками по глине.

Нарисуем солнышко.

Нарисуем волны.

А теперь наши пальчики превратились в паучков.

Паучки быстро бегут по глине(показать)

Возьмите глину в ручку и сожмите ее в кулачок. Что получилось?

Дети выполняют зигзагообразные и круговые движения.

Дети рисуют.

Дети пальчиками «бегают» по глине.

Глина смялась, она мягкая.

Как вы думаете из такой глины можно лепить?

Да

Сейчас мы с вами слепим колобка. Возьмите из белой тарелочки глину.

Повторяйте за мной.

Кусочек глины на ладошку положите и ладошкою прикрыли.

В руках кусочек крутится- крутится, крутится и в колобок превратится.

Какие красивые колобки у вас получились, кладите их на доску. Когда они высохнут мы их раскрасим и будем играть с ними.

Дети катают глину между ладошками, пока не получится колобок

Дети кладут колобков на доску.

Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

Да

Если понравилось, похлопайте в ладоши!

Хлопают в ладоши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Материал на тему "Знакомство со свойствами песка и глины"

Используют материал для экспереминтированию....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»

Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый &ndash...

Сентябрь .Лепка. Тема:Знакомство с глиной (мягкая)

Сентябрь .Лепка.Тема:Знакомство с глиной (мягкая)...

Лепка во 2 младшей группе на тему: "Знакомство с глиной и пластилином"

Цель:развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с глиной. ...

Совместная деятельность педагога и детей ясельной группы ДОУ. Тема: Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол

Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый. Из мокрого песка можно делать куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый - темный, холодный.Познакомить детей с гли...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...