Знакомство с глиной
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира),  «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1
ЗДРАВСТВУЙТЕ! ЗНАКОМСТВО С ГЛИНОЙ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира),  «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения; развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Колобка), отвечает на вопросы  игрового персонажа (Колобка), знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения глины и песка, использует разные способы обследования природных материалов, включая простейшие опыты.

Материалы и оборудование: колобок (игрушка), сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда, плитки, игрушки из глины, доски для лепки.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Знакомство с колобком.

По полу катится колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей (далее в роли персонажа Колобка выступает воспитатель).

Колобок (поет).                Я колобок, колобок!

                                        По амбару метен,

                                        По сусекам скребен,

                                        На сметане мешен,

                                        В печку сажен,

                                        На окошке стужен.

                                        Я от дедушки ушел,

                                        Я от бабушки ушел…

Куда я прикатился?

Дети отвечают, что он попал в детский сад.

Воспитатель. Здравствуй,  Колобок,  меня  зовут…  (имя воспитателя), очень рада с тобой познакомиться.

Далее Колобок знакомится с детьми. Воспитатель подсказывает ребенку (если необходимо), что надо сказать в том или ином случае: «Здравствуй, Колобок, меня зовут Настя», «Очень приятно, меня зовут Валя», «Здравствуй, Колобок, я – Миша».

2. Беседа с Колобком.

Колобок. Дети, объясните мне, что такое детский сад.

Дети с помощью воспитателя рассказывают.

– Чему воспитатели научили вас в детском саду? (Лепить, петь и выразительно читать стихи.)

Читают (по желанию) любимые стихотворения.

– Я тоже люблю петь и выразительно читать стихи, вот послушайте песенку, которую часто пою.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,

Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь,

Я качусь и кувыркаюсь, кувыркаюсь и качусь.

Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи. Я расскажу бабушке и дедушке, что у вас в группе добрые, веселые, заботливые воспитатели.

3. Сравнение глины и песка. Знакомство с глиной.

Воспитатель предлагает детям сравнить глину и песок, набранные во время прогулки (выполняет все действия  вместе с детьми): песок сыпучий, а глина твердая, отламывается кусочками. Рассказывает, что глина – природный материал; давным-давно человек нашел глину в земле и стал делать из нее разные предметы. Предлагает детям взять по кусочку сухой глины и попробовать что-нибудь слепить из нее. Ребята приходят к выводу: сухая глина не подходит для лепки.

Воспитатель спрашивает, что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой, пригодной для использования. Дети предлагают добавить воды, берут чашечки, кладут в них глину и добавляют воду. Воспитатель помогает им сделать необходимую консистенцию, вместе определяют, какой теперь стала глина (мягкая, легко лепится). Воспитатель подводит детей к пониманию того, что глина бывает сухая и влажная (для лепки нужна влажная глина), рассказывает, что люди с древних времен используют глину, делая из нее самые разные предметы: посуду, кирпичи, плитки для крыши, пола, игрушки, свистульки (показывает некоторые предметы). Глиняные изделия для придания им прочности обжигают в печи (показывает духовой шкаф).

Дети осваивают первоначальные умения обращаться с глиной и создавать из нее формы: взяв ком глины, они мнут его всей кистью руки, отрывают от него куски, которые раскатывают на доске и снова собирают в одно целое, пальцами делают углубления, играют с глиной.

Вывод: Из сырой глины легко лепить, так как она мягкая.

4. Рефлексия.

– С кем мы сегодня познакомились?

– Какой природный материал мы рассматривали?

– Какой должна быть глина для лепки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке"Знакомство с глиной"

познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать ...

Первое знакомство с глиной, что нам подарила природа.

НОД  интегрированное"Познание" и "Художественно-эстетическое развитие". Воспитываем эмоционально - эстетические чувства, учим замечать красоту природы; познакомим  детей со свойствами...

Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок».Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол.

Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок». Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол. Программное содержание:   Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, ...

творческая работа "Знакомство с глиной"

Из глины может лепить каждый. Любой человек может скатать шарик или «колбаску», расплющить ее пальцами, а потом соединить все это, создав скульптуру. Глина – это чудесный медиум.  Ее мягкая ...

Тема: "Знакомство с глиной"

НОД познавательно - исследовательской для детей 3-4 лет...

Конспект НОД "ЗНАКОМСТВО С ГЛИНОЙ"

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной; развива...

Сентябрь .Лепка. Тема:Знакомство с глиной (мягкая)

Сентябрь .Лепка.Тема:Знакомство с глиной (мягкая)...