Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Зайнуллина Фирдавес Масгутовна

Конспект НОД  по теме:"Перелетные птицы" для старшего дошкольного возраста, закрепляет работу со схемами, работу детей в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pereletnye_ptitsy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Перелетные птицы».

Возраст: Подготовительная группа.

Цели и задачи:

Воспитательная: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая: 

совершенствовать монологическую и диалогическую  речь с опорой на предметно-схематические модели;

совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным;  

закрепить умения читать схемы; 

продолжать формировать умение вырезать симметричные формы;

развивать творческие способности в художественно - практической деятельности;  создавать общую композицию; работать в парах;

Образовательная: уточнить и расширить знание детей о перелетных  птицах;

формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

учить устанавливать связь между средой обитания и образом  жизни птиц.

Материал:  тонированная, цветная  бумага,        клей-карандаш; простой карандаш и ножницы; салфетки по количеству детей.

В ходе непосредственно организованной образовательной деятельности: просмотр презентации, чтение стихов, изображение и схем птиц.

Зрительный ряд: фотографии перелетных птиц в разных объектах природы;  презентация на тему: «Куда улетают птицы?»

 Литературный ряд: стихи, загадки и рассказы о перелетных птицах  «Всё о птицах» под ред. Шаронова А...,  энциклопедия «Птицы», Уилл Брэдбери  «Птицы морей, побережий и рек».

Музыкальный ряд: Сен-Санс «Карнавал животных», «Лебедь»;  Ариэль Рамирес «Жаворонок».

Предварительная работа: просмотр видеофильма: «Где зимуют птицы?»;  заучивание стихотворения Е .Благининой  «Улетают, улетели», чтение научно-популярной литературы  о среде обитании и  жизни птиц.


Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в лес. 

В лесу тишина только под ногами шуршит опавшая листва. Почему не слышны птичьи голоса?

Ответы детей – птицы улетели в теплые края ….

Давайте присядем и вместе вспомним когда и какие птицы улетают в теплые края.

  1. Показ презентацию «Где зимуют птицы?».
  • Давайте вместе вспомним: каких перелетных птиц вы знаете, назовите их.

         Ответы детей (правильность ответов проверяют на слайде). Слайд 1.

  Скворец, ласточка, зяблик, журавель, грачи, болотный журавель.

  • Ласточки пропали,

А вчера с зарей

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.          Слайд 2.

  • Некоторые птицы, в зависимости от времени года, совершают перелеты из одного места на другое. С чем это связано?  

Ответы детей – осенью в теплые края, а весной - обратно.  Слайд 3.

             

  • В каком порядке улетают птицы?

Первыми улетают насекомоядные птицы.  ( жаворонок , ласточка, зяблик).  Слайд 4.

  • Потом улетают зерноядные - те, которые питаются плодами и семенами растений.  Слайд5.
  • А позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Слайд 6.
  • Обратить внимание детей как летят птицы в воздухе, (друг за другом, шеи вытянуты, взмахи крыльями попеременно, каждая птица соблюдает правила полета).  Слайды 7-9.
  • Крупные птицы (гуси, лебеди, утки, журавли) летят клином. Слайд 10.
  • Двое детей читают стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели».  Слайд11.

Улетают, улетели-

Скоро белые метели

Снег подымут от земли

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет,

Улетает, улетел.

3.Ребята,  вы слышите,  над нашим лесом тоже пролетают птицы.

    (Включить звуки улетающих птиц).

Какие птицы летят и как нам их изготовить, поможет разобраться схема (рассматривается схема).

4. Изготовление птиц по схеме.

Можно включить тихую музыку во время выполнения работы.

5. Оформление общей композиции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Перелетные птицы"

• Формирование умений у детей составлять описательный рассказ по картинам; • Совершенствовать навыки у детей правильно составлять избражение из частей. Задачи: 1.Познакомить детей с перелетными пт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Скворечник для перелетных птиц"

Непосредственно образовательная деятельность направлена на решение следующих задач: продолжать развивать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму...

Планирование образовательной деятельности по теме "Перелетные птицы"

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "перелетные птицы"....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Перелетные птицы»

Для детей старшего дошкольного возраста  с использованием информационно-коммуникационной технологии...

Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы. Грач»

Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы. Грач» для воспитанника средней группы....

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы весной» для детей старшего дошкольного возраста

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьмиТема: «Весна. Перелетные птицы».Возрастная группа: подготовительная к школе группаФорма организации деятельнос...