Планирование образовательной деятельности по теме "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лохова Наталья Ивановна

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "перелетные птицы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_ptitsy.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  образовательной деятельности  по теме "Перелетные птицы"

Тема: «Перелетные птицы»

Цель:     Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). 

Задачи:

 1. Учить детей делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. 

2. Знакомить с птицами, обитающими в нашем регионе и с птицами, занесенными в Красную книгу.

3.  Формировать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы. Воспитывать бережное отношение к птицам,  желание подкармливать их на участке детского сада.

Итоговое мероприятие:   развлечение на прогулке "Проводы птиц". Вывешивание кормушек на территории д/с.          

Содержание образовательной деятельности

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

1.11.17г

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Познавательно – исследовательская,

речевая,

трудовая

игровая

Д/и на расширение знаний детей о  перелетных птицах

 Артик. гимнастика,

Утренняя зарядка

Дежурство

Лото «Птицы»

Обратить внимание родителей на тему недели и планируемые мероприятия

Предложить родителям   поговорить дома с детьми о   красной книге, найти в интернете, какие птицы занесены в красную книгу.

ОД в первую половину дня

 Познавательная

двигательная

 Математика № 5

Физкультура

 Цифры, рабочие тетради

Прогулка

Познавательно – исследовательская

двигательная

игровая

Наблюдение   за небом поздней осенью

П/и «Снегири и кот» разучить

Индивидуальная работа «назови приметы поздней осени ».

С/р игра «Полиция».

Машины,  жезл…

ОД во вторую половину дня

 

 Конструктивно - модельная

"Птичка из природного материала"  

 Природный материал

Вечер

Игровая

Продуктивная

Двигательная

 Игры  в уголках по интересам

Игра м/п « Кукушка»

Вечерняя прогулка

 Настольные игры

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

2.11.17г

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Познавательно – исследовательская,

речевая,

игровая

трудовая

д/и «Расскажи, какая птица?.»  

Утренняя зарядка,

Пальчиковая игра,

Артикуляционная гимнастика. Дежурство:

рыхление цветов

 Картинки птиц

Палочки для рыхления

 Предложить родителям дома закреплять   умение описывать предмет  

ОД в первую половину дня

 Продуктивная,

Музыкально - художественная

 Декоративное рисование "Тарелочка для птиц"

По мотивам городецкой росписи

Музыка

 Картинки с элементами узорами городецкой росписи

Прогулка

Познавательно – исследовательская

двигательная

игровая

трудовая

Наблюдение  на участке: за    почвой: твердая,   замерзшая, покрытая инеем.

П/и «Зайцы», игра с мячом «попади в цель». Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге.

Навести порядок в коробках с бросовым материалом

Мячи,

Бросовый материал

ОД во вторую половину дня

 Театрализованная

 Знакомство детей со   сценкой   "Три мамы" , распределение ролей

Подбор атрибутов  

Вечер

Игровая

Речевая

Продуктивная

Двигательная

 С/р  игра «Скорая помощь»,

 Самостоятельная деятельность в  спорт. центре

Вечерняя прогулка

Атрибуты к игре

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

3.11.17г

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Познавательно – исследовательская,

речевая,

игровая

трудовая

 Загадывание загадок про  птиц

Утренняя зарядка, пальчиковая игра,

Артикуляционная гимнастика

Дежурство: работа с календарем,

Протереть листочки у  цветов

 Карточки с изображением  птиц

Предложить родителям дома вместе с ребенком составить рассказ о какой – либо перелетной птице

ОД в первую половину дня

Речевая,

 продуктивная

Развитие речи ЗКР "звуки с-ш"

Аппликация  "Птицы осенью"

 Материалы для работы  

Прогулка

Познавательно – исследовательская

двигательная

игровая

трудовая

Наблюдение  за   птицами:  сравнить голубя и ворону

Насыпать корм в кормушки.

П/и «Птицы и клетка»,  «Светофор»

   Индивидуальная работа: больше, меньше, поровну.

 

 Корм для птиц

ОД во вторую половину дня

 Чтение (восприятие)

Речевая

познавательная

 ОБЖ.

 Сюжетные картинки для анализа ситуаций

Вечер

Игровая

Продуктивная

Двигательная

Игра малой подвижности «Друг за другом ровным кругом»

Предложить бросовый материал для конструирования

Вечерняя прогулка

 Бросовый материал

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

6.11.17г

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Познавательно – исследовательская,

речевая,

трудовая

игровая

трудовая

 Деятельность детей в мини - музее, пополнение материалами.

  Утренняя зарядка, пальчиковая игра,

артикуляционная гимнастика,

дежурство в центре природы,

полить и опрыскать цветы из пульверизатора

 Игрушки, картинки с птицами, книги, рисунки и т.п.

Предложить родителям  придумать загадку вместе с ребенком  

ОД в первую половину дня

познавательная,

речевая,

двигательная

Познание

 "Куда улетают птицы?"

 

физкультура

 Энциклопедии, презентация

Прогулка

Познавательно – исследовательская

двигательная

игровая

трудовая

Наблюдение  за птицами:  прилетели к нам синички, свиристели зимовать.

П/и «Птицы в гнездах», «Не останься на земле»

 игра с  прыжками «перепрыгни через  бревнышко»

 Определить места для будущих кормушек.

 Веревка, обручи,

Бросовый материал, бревнышки

ОД во вторую половину дня

 Игровая , двигательная, речевая

.  д/и «Угадай по описанию»

п/и , "Огородник и воробей"  

 Палитры, краски, вода

Вечер

Игровая

Конструктивно - модельная

 Двигательная

  Самостоятельная деятельность в центре конструирования

Настольные игры по желанию детей

Вечерняя прогулка

Конструкторы, настольные игры

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

7.11.17г

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Конструктивно - модельная

речевая,

трудовая

игровая

 Конструирование из геометрических фигур, счетных палочек  « Птички», игра с мячом "Назови одним словом"

Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, дежурство, поручения,    

Геом. фигуры, счетные палочки,

 мяч

 Предложить родителям спросить у детей, что они знают о  перелетных птицах

 Сообщить родителям тему  итогового мероприятия, предложить принять участие

ОД в первую половину дня

 речевая,

музыкально - художественная

Развитие речи

Рассказывание по картине

Музыка

Материалы для работы  

Прогулка

Познавательно – исследовательская

игровая

двигательная

 Наблюдение за солнцем: тусклое, не греет, поздно встает, рано заходит.

П/и  «Снежная баба», «Вороной конь». Индивидуальная работа «счет и отсчитывание  в пределах десяти».

 Постройки из бросового материала

Бросовый материал: бруски, дощечки, чурочки, веревки, ткань

ОД во вторую половину дня

 Познавательно - исследовательская, экспериментальная

 

 Материалы для опытов

Вечер

игровая

трудовая

двигательная

 Игры  по желанию

Ремонт книг, коробочек

Вечерняя прогулка

Атрибуты для игр,

Бумага, клей, скотч

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

8.11.17г

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Конструктивно - модельная

речевая,

трудовая

игровая

 Рассмотреть книгу "Родная природа". ситуативный разговор по содержанию книги.

 

Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, дежурство, поручения,    

Внести в группу книгу с большими цветными иллюстрациями о природе.

 

 

Рекомендации родителям: по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т.д.;

обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.

 

ОД в первую половину дня

  Познавательная

речевая

двигательная

 Математика № 6 "Число и цифра 0"

физкультура

 Геом. фигуры, палочки Кьюизенера, цифра 0, рабочие тетради

Прогулка

Познавательно – исследовательская

игровая

двигательная

  Наблюдение за прохожими (одежда осенью)

п/и "Гуси - лебеди", ипм"Друг за другом"

исследование ткани: почему осеннюю одежду не делают из шелка, капрона.

 Постройки из бросового материала

Бросовый материал: бруски, дощечки, чурочки, веревки, кусочки ткани

ОД во вторую половину дня

  Конструктивно - модельная

 Оригами "Перелетные птицы"

  Бумага, клей, фломастеры

Вечер

Чтение худ. лит-ры(слушание)

игровая

двигательная

 Чтение: Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка". Побеседовать о прочитанном. Деят-ть в центре книги.

Вечерняя прогулка.

 Книги о природе Георгия Скребицкого

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

9.11.17г

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

 

речевая,

трудовая

игровая

  Повторить стихи об осени, вспомнить  приметы поздней осени, название месяца. Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, дежурство, поручения.    

 Карточки с осенними приметами

Лото "Времена года"

  Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

ОД в первую половину дня

 речевая,

музыкально - художественная,

продуктивная

Декоративное рисование "Составление городецкого узора на  полосе"

Музыка  

 Карточки с узорами городецкой росписи.  

Прогулка

Познавательно – исследовательская

игровая

двигательная

трудовая

 Наблюдение за травой. (загадка: она под осень умирает и вновь весною оживает..).

п/и "Вокруг домика хожу", "Перебежки"

игра с прыжками "Кто дальше за три прыжка"

сбор палочек и семян для поделок

 Веревка, дуги, лупы, лопатки

ОД во вторую половину дня

  Театральная,

Речевая, музыкально - художественная

 Репетиция сценки "Три мамы" , разучивание песенок про маму.

 Атрибуты для инсценировки, аудиозаписи песен

Вечер

игровая

трудовая

двигательная

 Свободная игровая деятельность

 Деятельность в центре экспериментирования (опыты с перьями: тонут, не тонут, легкие - тяжелые, медленно летят, падают)

Вечерняя прогулка

Бросовый  материал для использования в качестве предметов-заместителей

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

10.11.17г

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Познавательно - исследовательская

речевая,

трудовая

игровая

 Исследовательская деятельность "строение пера птицы": Почему перо не распадается? почему гусь не намокает в воде?

Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, дежурство, поручения    

Гусиные,  голубиные , куриные перья

 

 Сообщить родителям тему   следующей недели и дать рекомендации по теме.

ОД в первую половину дня

 речевая,

 продуктивная

Развитие речи "Дидактические игры со словами" с.69 Гербова

 Лепка "Иволга в гнезде"

 Пластилин, игрушка птички  

Прогулка

Познавательно – исследовательская

игровая

двигательная

  Развлечение "Проводы птиц", развешивание кормушек на прогулочном участке.

 Маски птиц, канат,

Аудиозаписи музыки, голосов птиц,  кормушки

ОД во вторую половину дня

 Познавательная, речевая

игровая

 ОБЖ

 

Вечер

 Конструктивно - модельная

двигательная

трудовая

 Строительные игры с разными видами конструктора

Ремонт книг, коробочек, игрушек, наведение порядка в группе перед выходными.

Вечерняя прогулка

Конструкторы,

Материалы для ремонта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...