Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Для детей старшего дошкольного возраста  с использованием информационно-коммуникационной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pereletnye_ptitsy.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

 организованной образовательной деятельности на тему:

«Перелетные птицы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

с использованием информационно-коммуникационной технологии

Автор

Сапон Наталия Ивановна

воспитатель ГБДОУ№85

Приморского район

Санкт-Петербург

2018г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание помогать им.

-Формировать навыки доброжелательности.

-Формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

-Воспитывать наблюдательность.

 «Познавательное развитие»

-Расширять и закреплять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни.

«Речевое развитие»

-Активизировать словарь детей за счет слов: стая, вереница, клин…

- Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.

 Художественно-эстетическое развитие

-Формировать умение видеть красоту природы.

-Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

«Физическое развитие»

-Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Предварительная работа:

-Наблюдение за птицами на площадке (какие птицы прилетают, чем покрыто их тело, какого они размера);

-Беседа о перелетных птицах (ласточка, скворец, аист, цапля, иволга);

-Рассматривание картинок с перелетными птицами - соловей, скворец, лебедь, аист, ласточка, грач;

-Отгадывание загадок;

-Заучивание пословиц;

-Чтение сказок: Елена Роголева «На озере», Д.Н. Мамин - Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки. «Сова», М. Горький. «Воробьишко»;

Демонстрационный материал:

-Обучающая презентация «Перелетные птицы»;

 -Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц:(соловей, скворец, лебедь, аист, ласточка, грач, воробей, синичка, ворона, сорока, дятел);

Ход организованной образовательной деятельности на тему: «Перелетные птицы»

Воспитатель (далее В:)  Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. И он хочет вам прочитать стихотворение.

Незнайка.

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – стесняется.

Незнайка.- Ребята, я читал это стихотворение и ничего не понял.  Расскажите мне, пожалуйста,  о каком времени года говорится в стихотворении?

-А как вы догадались?

-А куда улетели птицы?

В: Действительно, осенью многие птицы улетают от нас в тёплые края, совершая дальний и трудный перелёт.

Незнайка. А я об этом ничего не знаю.

В: Ребята, расскажем Незнайке о птицах?

-А как называются птицы, которые улетают?

-А как вы думаете, почему они от нас улетают?

В: Давайте разделимся на 2 команды и устроим викторину.

-Возьмите по одному листочку (на столе лежат красные и желтые листочки).

Первая команда будет у кого красные листочки, а вторая у кого желтые листочки. За каждый правильный ответ я буду давать фишки.

Показ слайдов.

-Отвечать будет  первая команда.

Слайд 1

-Как называется эта птица?

-Какого цвета у нее перья?

-Как она добывает себе пищу?

-Из чего ласточки строят себе гнездо?

-Молодцы.

-А теперь отвечает вторая команда.

Слайд 2

-Что это за птица?

-На кого похож грач?

-Чем они питаются?

-Где строят гнезда?

-Молодцы.

В: Ребята, Незнайка хочет с вами поиграть. 

Д/И «Зимующие и перелетные птицы»

 (Дети берут по одной  картинке с изображением птиц, и раскладывают, к солнышку  перелетных, а к снежинке зимующих).

-Снова отвечает первая команда.

Слайд 3

-Что это за птица?

-А как называют соловья?

-Почему его называют певцом?

-А где соловьи живут?

-Вопросы для второй команды.  

Слайд 4

-А как называется эта птица?

-Какого она размера?

-Где он строит гнезда?

-Чем питается?

-Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка « Аист».

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу!

Топай правой ногой,

 Топай левой ногой,

Хлопай правым крылом,

 Хлопай левым крылом,

Вот тогда найдешь свой дом!

-Отвечает первая команда.

Слайд 5

-Почему лебедя  называют королевской птицей?

-Где они селятся?

-Чем питаются?

-Какого они размера?

-Теперь вторая команда.

Слайд 6

-Что это за птица?

-Какого она цвета?

-Какого размера?

-Как называется домик скворца?

В: А у Незнайки есть еще одна игра. Поиграем?

Д/И «Четвертый-лишний».

В: Ребята, а вы знаете, как называются птенцы у птиц?

-А Незнайка не знает. Расскажем ему?

Д/и «Кого выводят птицы»

Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы -…
Гуси -…
Утки -…
Грачи -…
Соловьи -…

Лебеди-…

Кукушки-…

В:  Вы молодцы, очень много рассказали Незнайке о птицах.

-Давайте подсчитаем фишки.

- Незнайке все очень понравилось, и в благодарность он вам принес вот такие раскраски птиц. Возьмите по одной и раскрасьте.

В: - Что для вас было самим трудным?

-А что было самим легким?

-Что вам больше всего понравилось?

- А кому расскажем?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Слайд 1Ласточка – перелетная птица. Это маленькая птичка. У нее стройное тело, узкие и длинные крылья, клюв маленький, лапки короткие, хвост длинный. Она черного цвета с белой грудкой. Все тело покрыто перьями.

Она питается насекомыми.  Добывает себе пищу в воздухе, ловит насекомых на лету.

Гнездо ласточки строят из глины, песка и грязи, смачивая комочки своей слюной. Внутри гнездо выстилают мягкой подстилкой.

Слайд 2 Грач похож на ворону, но у него клюв более тонкий и прямой. Оперение черное, с фиолетовым отливом.

Грачи всеядны. Собирают на полях злаки, плоды и семена растений, могут есть дождевых червей, мелких грызунов. Гнездятся колониями, строят гнезда высоко на деревьях.

 Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны.

Слайд 3

Соловей - маленькая серая птичка, похожая на обычного воробья. Великий певец кажется незаметным снаружи. Единственное украшение, которое могут надевать разновидности соловья — это яркий разноцветный "нагрудник".

Весной в наших краях соловьи заливаются мелодичным пением каждую ночь, особенно в зарослях и рощах возле рек и озер. Обитает в кустарниковых зарослях, в долинах рек.  Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах. Яйца зеленоватые или голубоватые в крапинку.

Слайд 4

Аист - очень красивая птица. Он большой по размерам, имеет широкий размах крыльев. Природа наделила его белым нарядом, только маховые перья его крыльев окрашены в черный цвет.

Он мастерит свои большие гнезда всегда на высоте, чаще всего вблизи человеческого жилья, но может выбрать также удаленный уголок дикой природы. Стройный красивый аист смотрит сверху своего гнезда на людей внизу и совсем не боится их: а мастерит свои гнезда он чаще всего на столбах электропередач, на крышах, больших крепких деревьях и водонапорных башнях.

Слайд 5

 Лебеди  водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных.

Питаются эти королевские птицы обычно травянистыми растениями, которые они добывают как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает доставать корм со дна водоемов. Кроме различной травы, лебеди еще поедают личинок насекомых, а также мелких рачков и моллюсков.

Среди водоплавающих птиц лебеди являются самыми крупными. Их крылья в размахе достигают двух метров.

Слайд 6

Скворцы, чаще всего, черного цвета. Они небольшие, но маленькими птичками их тоже не назовешь. Я бы сказала, что скворцы имеют средние для птиц размеры.

Зимой скворцы улетают в теплые страны. Они возвращаются рано весной, одними из первых птиц.

 Небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. Оперение черное, с фиолетовым, зеленым оттенком. Хвост и крылья у скворца короткие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Перелетные птицы».

Конспект НОД  по теме:"Перелетные птицы" для старшего дошкольного возраста, закрепляет работу со схемами, работу детей в коллективе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Перелетные птицы"

• Формирование умений у детей составлять описательный рассказ по картинам; • Совершенствовать навыки у детей правильно составлять избражение из частей. Задачи: 1.Познакомить детей с перелетными пт...

Планирование образовательной деятельности по теме "Перелетные птицы"

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "перелетные птицы"....

Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы. Грач»

Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы. Грач» для воспитанника средней группы....

Презентация непрерывной образовательной деятельности на тему : "Перелетные птицы"

Презентация рассчитана на детей 4-5 лет(средняя группа). Направлена на обобщение и закрепление знаний детей о перелетных птцах...

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы весной» для детей старшего дошкольного возраста

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьмиТема: «Весна. Перелетные птицы».Возрастная группа: подготовительная к школе группаФорма организации деятельнос...