Конспект занятия, направленный на развитие сенсорной граммотности.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Ивченко Наталья Николаевна

Повышение сенсорной граммотности в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx158.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия, направленный на развитие сенсорной грамотности (первая младшая группа).

Тема занятия: «Яблоки для зайчика».

Цель: Повышение уровня сенсорной грамотности у детей младшего возраста (2-3 года).

Задачи:

  1. Закрепить понятия основных видов цветов (зеленый, желтый, красный);
  2. Закрепить понятие размера (большой, маленький);
  3. Закрепить понятие количества (много, мало);
  4. Научить определять предмет по двум признакам;
  5. Продолжать работу по развитию мелкой моторики;
  6. Создать положительные эмоции в ходе занятия.

Материал:

  1. Плюшевая игрушка Зайчик;
  2. Корзинка;
  3. Муляжи яблок;
  4. Пластилин;
  5. Доска для лепки пластилином (по количеству детей);
  6. Карандаши трех цветов: зеленый, желтый, красный (по количеству детей);
  7. Раскраски с изображением яблока (двух размеров, по количеству детей).

Ход занятия.

Воспитатель: «Здравствуйте дети! Угадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?»

Дети: «Зайчик!»

Воспитатель: «Правильно!

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.»

C:\Users\Валера\Desktop\зайка.jpg

Воспитатель: «Здравствуй зайка! Как тебя зовут?»

Заяц: «Коська!»

Воспитатель: «Коська, а куда ты путь держишь?»

Заяц: «Я иду от своей бабушки. Она передала мне гостинец для моей мамочки. Он у меня тут в корзинке. Это наливные яблочки. Мама будет варить из них варенье. Хотите посмотреть?»

Воспитатель: «Давай посмотрим Коська.»

Из корзины воспитатель достает муляжи яблок трех цветов (желтое, зеленое, красное) и двух размеров (большое, маленькое), одновременно озвучивая свои действия.

Воспитатель (для закрепления): «Дети покажите мне, пожалуйста, где у Коськи зеленое яблоко? А где желтое? Покажите мне красное яблоко! Правильно!»

Заяц: «Детки! А у меня есть для вас подарок! Посмотрите!»

Воспитатель: «Ну-ка давай посмотрим»

Воспитатель достает из корзинки раскраски с изображением яблок.

Коська: «Дети, а знаете какие яблоки, я люблю больше всего? Большие и красные! Раскрасьте для меня, пожалуйста, большое и красное яблоко»

C:\Users\Валера\Desktop\раскраска.gif

Воспитатель: «Молодцы дети! А сколько яблок вы разукрасили?»

Воспитатель: «Правильно! Одно!»

Заяц: «А теперь давайте разукрасим оставшиеся маленькие яблочки. Каким цветом будем разукрашивать: желтым или зеленым?»

Дети разукрашивают яблоки в один выбранный цвет.

Воспитатель: «Детки. А сколько яблок мы сейчас разукрасили?»

Дети: «Много!»

Воспитатель: «Правильно много!»

Воспитатель: «Коська, но, по-моему, у тебя мало яблочек для варенья?»

Заяц: «Да. Вы правы. Мне кажется, по дороге я скушал половину яблок. И что же мне теперь делать?»

Воспитатель: «Ребята. Давайте поможем зайке? Я знаю как. Мы сейчас с вами слепим яблочки из пластилина. Слепим трех цветов: желтое яблоко, зеленое и красное. Слепим много яблок!»

Далее воспитатель объясняет, как правильно слепить яблоки.

Заяц: «Какие вы молодцы! Как вы меня выручили! Спасибо!»

Воспитатель: «Давайте сложим яблочки в корзинку к Коське. Молодцы!»

Воспитатель: «Но, что-то мы с вами засиделись ребятки. Коська давай поиграем с детками!»

Далее воспитатель проводит подвижную игру «Зайка серенький сидит» (русская народная песни «Пойду ль я, выйду ль я»).

«Зайки! Ушки поднимите!»

И. п.: сидя, руки сложены кистями.    

«Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит!»

Поднимают руки к голове и шевелят кистями - «ушками».

 «Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть»

Ребята хлопают в ладоши.

«Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок.

Надо зайке поскакать»

Дети прыгают на двух ногах.

«Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг … и убежал»

Воспитатель хлопает в ладоши, «зайки убегают».                                                                                   

Заяц: «Спасибо ребята за увлекательную игру! Но мне пора! Меня уже заждалась мама. До свидания!»

Все: «До свидания Коська!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, направленного на развитие мотивационного компонента школьной готовности детей подготовительной к школе группы.

Мотивационная готовность к школьному обучению является частью личностной готовности, а значит и психологической готовности к школе.Хочется предложить вашему вниманию один из конспектов занятий, разраб...

Конспекты занятий, направленных на развитие графических навыков у детей 4-5 лет в процессе обучения предметному рисованию

Эти занятия формируют у детей развитие графических навыков в прцессе обучения предметному рисованию. Также заняимя создают Новогоднее настроение у детей, развивают фантазию и воображение....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 4-7 ЛЕТ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕСКО - И СКАЗКОТЕРАПИИ

Применение песочной терапии наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста.Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного - воздействия. в других случа...

Конспект занятия, направленного на развитие ВПФ ребенка второго года жизни с риском в отставании в развитии.

Данный конспект занятия, направлен на развитие ВПФ ребенка с риском в отставании  развитии с психологическим возрастом 13 месяцев, посредством игровой среды в процессе взаимодействия с другим взр...

конспект занятия направленный на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет

Конспект занятия направленное на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет«Мы лепили снеговиков» воспитатель: Гусеналиева Татьяна Владимировна  Цел...