Конспект занятия, направленного на развитие ВПФ ребенка второго года жизни с риском в отставании в развитии.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Данный конспект занятия, направлен на развитие ВПФ ребенка с риском в отставании развитии с психологическим возрастом 13 месяцев, посредством игровой среды в процессе взаимодействия с другим взрослым и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия, направленного на развитие ВПФ ребенка второго года жизни с риском в отставании в развитии.
Тема: «Кто это? Что это?»
Возрастная категория: 13 месяцев.
Ход занятия:
- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
Приветствие участников встречи с помощью бубна. Бубен находится вначале у педагога, и он первым показывает, как сегодня будет происходить приветствие, затем он передает его следующему участнику, назвав его по имени.
Цель: формирование умения здороваться
Задачи: игры на приветствие:
- формировать навык повторения по предъявленному образцу с помощью взрослого;
- формировать навык слышать свое имя;
- формировать навык отдавать другому предмет;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать умение слышать других.
Материалы и оборудование: бубен.
Педагог: Вот мы и собрались, пора нам друг другу привет-привет сказать. А поможет нам поздороваться друг с другом бубен. Поиграй нам КАТЯ (имя) в бубен, мы в ладоши хлопать будем. КАТЯ, ПРИВЕТ- ПРИВЕТ! А теперь бубен ЖЕНЕ (имя) передай!
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Двигательное развитие ребенка и ориентировка ребенка в схеме своего тела игра - массажный стишок «Ежик»
Цель: формирование карты тела ребенка в его сознании.
Задачи игры:
- формировать понятийный словарь ребёнка, связанного с частями тела;
- развивать ориентировку в схеме своего тела;
- формировать навык подражания вслед за взрослым;
- тренировать память ребенка;
- воспитывать умение слышать других.
Материал и оборудование: круглый колючий мяч, подходящий по размеру руки ребенка (диаметром 5 см), позволяющий ребенку легко катать и обхватывать его.
Педагог: А что это к нам прикатилось? Круглое и колючее. Мяч, на Ёжика похожий. Он катился и катился и в ручки к Кате (имя) прикатился.
Катится колючий ёжик, нет ни ручек и не ножек, он по ручке мне бежит и фырчит, фырчит, фырчит. (Формирование, фыр, фыр).
Покатился по руке, остановился на плече, на плече он покрутился.
На другое переместился, покатился по спине, на животик переместился и по ножки покатился, покатился по другой и снова в ручках очутился.
Игры на развитие памяти, мышления, познавательной активности ребенка
- «Кто это? Что это?»
Цель: формирование понимания определения одушевленных и неодушевленных существительных.
Задачи игры:
- формировать понятийный словарь ребёнка;
- создавать условия для активизации памяти;
- создавать условия для активизации внимания;
- создавать условия для активизации логики;
- формировать навык подражания вслед за взрослым;
- воспитывать умение слышать других;
- воспитывать умение ждать.
Материал и оборудование: мешочек, игрушки (одушевленные) и предметы знакомые ребенку (6 объектов).
Педагог: Кто там в мешочке?! Давай посмотрим! Ку – ку! Открывай! Кто это?! (ждем реакцию от ребенка) Кошка! Мяу-Мяу!...
Что там в мешочке?! Давай посмотрим! Ку – ку! Открывай! Что это?! (ждем реакцию от ребенка) Машина! Би-би!... и т.д
- «Пазл из двух частей»
Цель: формирование понимания целого и части целого.
Задачи игры:
- познакомить с изображением разных предметов и персонажей;
- развивать память;
- развивать внимание;
- развивать образное и логическое мышление;
- развивать пространственное мышление;
- развивать координацию движений;
- развивать умение соотносить плоскостное изображение и объёмный предмет.
Материал и оборудование: мягкие пазлы из двух частей, с четким изображением предметов и персонажей, сопоставимые с игрой «Кто это? Что это?»
Педагог: Катя (Имя), смотри у меня картинка кошки…Ой, развалилась!!! Что же делать? Собрать, вот так!.... Вот это кошка на картинке и вот кошка! Катя, а давай машинку соберем, вот как эта (показываем фигурку)! Где же половинки!!! Вот они!!! и т.д…
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Прощание
Цель: формирование умения прощаться.
Задачи игры на прощание:
- формировать навык повторения по предъявленному образцу при помощи взрослого;
- формировать навык слышать свое имя;
- формировать навык ожидания;
- формировать навык завершать процесс;
- воспитывать умение слышать других.
Педагог: Вот закончилась игра, и прощаться нам пора! До свидания Маша (имя) пока, пока (жест пока, пока), до свидания (имя) и т.д, до свидания мамам пока, пока! До свидание Катя, пока, пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-241611-1377939262.jpg)
Общая характеристика развития здорового ребенка второго года жизни.
Второй год жизни ребенка - это перемены, новый опыт, стремительное развитие. Что может делать малыш, чему может научиться? О достижениях детей второго года жизни, сенсорном и речевом развит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-10981-1450886260.jpg)
Консультация "Развитие речи ребенка второго года жизни"
Для успешного развития речи ребенка необходимо создание условий с самого раннего возраста. В консультации отражены изменения в развитии речи детей второго года жизни, даны советы и рекомендации по орг...
Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни «Поиграем с котиком»
Комплексное индивидуальное занятие с ребенком второго года жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1180626-1573219416.jpg)
Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
Одним из основных вопросов, который волнует родителей, соответствует ли уровень развития речи их малыша норме. Наиболее ответственные мамы и папы обращаются к квалифицированным специалистам, однако од...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1061718-1537888204.jpg)
Психология ребенка второго года жизни: особенности, диагностика, развитие
В презентации рассмотрены основные особенности психического развития ребенка второго года жизни, представлены тесты психического развития ребенка второго года жизни, обобщены упражнения и развивающие ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243638-1587633602.jpg)
Конспект Занятия в игровой форме для детей второго года жизни «Кто к нам в гости пришёл…»
Цель: Расширить знания детей о диких животных. Учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь, воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, с...